Мочерлаев Сергей Иванович

Глава Администрации

График приема граждан
О проведении общественных обсуждений проекта Правил благоустройства и санитарного содержания территории Уланхольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия
6-1 от 25.08.2022
Скачать (178.5 Кб)

 

 


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УЛАНХОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ №6-1

25 августа 2022 г. п.Улан Хол

О проведении общественных обсуждений проекта Правил благоустройства и санитарного содержания территории Уланхольского сельского муниципального образования

Республики Калмыкия

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10. 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 1042/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил благоустройства территорий муниципальных образований», Уставом Уланхольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, Собрание депутатов Уланхольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

решило:

1.Назначить проведение общественных обсуждений проекта Правил благоустройства и санитарного содержания Уланхольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.
2. Разместить на официальном сайте Администрации Уланхольского СМО РК в сети «Интернет» (уланхольское-смо.рф) проект решения проекта Правил благоустройства и санитарного содержания Уланхольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.
3. Провести общественные обсуждения в период с 26.08.2022 г. по 25.09.2022 г. с итоговым заседанием 26 сентября 2022 г. в 15:00 часов по адресу: Республика Калмыкия, Лаганский район,п.Улан Хол, ул.Орджоникидзе,д.26, актовый зал Администрации Уланхольского

СМО РК.
3. Создать оргкомитет по подготовке и проведению общественных обсуждений по указанным вопросам в составе: Мочерлаева С.И., Главы Уланхольского СМО РК (ахлачи), Идрисова С.Э., председателя Собрания депутатов Уланхольского СМО, Улюмджиевой К.Г., ведущего специалиста Администрации Уланхольского СМО, Курманалиевой И.М., депутата Собрания депутатов Уланхольского СМО, Козлова И.В., депутата Собрания депутатов Уланхольского СМО.

4.Участники общественных обсуждений вправе представить свои предложения и замечания по обсуждаемому вопросу в Администрацию Уланхольского сельского муниципального образования по адресу: п, Улан Хол, ул. Орджоникидзе, 26, со дня опубликования настоящего решения по 25 сентября 2022 года, в рабочие дни с 8 до 17 часов., перерыв с 12 до 13 часов.

Информация о результатах проведения общественных обсуждений подлежит опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.
Настоящее решение подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с проектом Правил благоустройства и санитарного содержания Уланхольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
Председатель Собрания депутатов

Уланхольского сельского муниципального

образования Республики Калмыкия Идрисов С.Э.

Глава Уланхольского сельского муниципального

образования Республики Калмыкия (ахлачи) Мочерлаев С.И.

ПРОЕКТ

ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА И САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИИ
УЛАНХОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
СОДЕРЖАНИЕ

Часть I.

Общие положения

 

Раздел 1.

Назначение правил благоустройства Уланхольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и сфера их действия.

 

Раздел 2.

Основные понятия, применяемые в настоящих Правилах.

 

Часть II.

Регулирование деятельности по благоустройству

 

Раздел 3.

Общие требования.

 

Раздел 4.

Объекты благоустройства сельского поселения.

 

Раздел 5.

Элементы благоустройства сельского поселения.

 

5.1

Общее описание элементов благоустройства сельского поселения

 

5.2

Общие требования, предъявляемые к элементам благоустройства

 

Раздел 6.

Благоустройство и озеленение территорий сельского поселения.

 

6.1

Порядок регулирования деятельности по благоустройству и поддержанию в надлежащем состоянии территорий сельского поеселения

 

6.2

Общие требования к благоустройству территорий

 

6.4

Озеленение территории сельского поселения

 

6.5

Порядок содержания и сохранения и сохранения зеленых насаждений

 

6.6

Содержание малых архитектурных форм

 

6.7

Содержание объектов наружной рекламы и информации

 

6.8

Требования, предъявляемые к содержанию территорий общего пользования

 

6.9

Организация работ по уборке территорий

 

6.10

Содержание животных

 

6.11

Для жителей

 

6.12

Для предприятий, организаций, учреждений

 

6.13

Ответственность за нарушение и не выполнение

 

Раздел 7.

Порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований

 

7.1

Формы общественного участия в содержании прилегающих территорий

 

7.2

Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству

 

7.3

Участие органов территориального общественного самоуправления (ТОС) в реализации комплексных проектов по благоустройству

 

Раздел 8.

Праздничное оформление территорий муниципального образования

 

Раздел 9.

Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок

 

Раздел 10.

Обустройство территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанным территориям инвалидов и других маломобильных групп населения

 

Раздел 11.

Контроль за созданием, изменением и обновлением объектов (элементов) благоустройства.

 

Раздел 12.

Муниципальный контроль и ответственность за нарушение настоящих Правил.

 

ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел 1. Назначение Правил благоустройства Уланхольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и сфера их действия.

1.1. Правила благоустройства и санитарного содержания территории Уланхольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее именуемые Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Уланхольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

1.2. Настоящие правила обязательны для:

- должностных лиц, подготавливающих соответствующие условия, осуществляющих и контролирующих жилищно-коммунальную деятельность, находящихся в ведении сельского поселения;

- граждан и юридических лиц, являющихся владельцами, арендаторами, пользователями собственной и (или) прилегающей территории.

Настоящие Правила регулируют деятельность указанных субъектов и их взаимодействие в отношении:

а) подготовки технических и иных условий для принятия и осуществления проектных решений о благоустройстве сельского поселения;

б) разработки и согласования проектов создания или изменения объектов (элементов) благоустройства сельского поселения, а также их осуществления;

в) организации и осуществления работ по праздничному оформлению сельского поселения;

г) контроля за использованием, созданием и изменением объектов (элементов) сельского поселения и применения штрафных санкций в случаях правонарушений;

д) внесения дополнений и изменений в настоящие Правила;

е) иных действий, связанных с регулированием деятельности по благоустройству сельского поселения.

1.3. Настоящие Правила применяются наряду с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Уланхольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, регулирующими деятельность по благоустройству, обязательными нормативами и стандартами, установленными в целях обеспечения безопасности жизни, деятельности и здоровья людей, сохранения окружающей природной среды, иными обязательными требованиями.

Раздел 2. Основные понятия, применяемые в настоящих Правилах.

Территория сельского поселения - среда, сочетающая в себе созданные человеком строения, сооружения, объекты благоустройства и природные компоненты, подчиняющаяся определенным экологическим и общественно-социальным закономерностям.

Ландшафт сельского поселения - открытые незастроенные пространства сельского поселения - улицы и дороги, водоемы, дворы жилой застройки и земельные участки общественных зданий, территории предприятий и учреждений, иные пространства в сочетании с их окружением.

Природный ландшафт - территориальный комплекс природной пространственной среды, в пределах которой основные ландшафтные компоненты - земная кора, воздух, вода, растительный и животный мир - образуют взаимосвязанное и взаимообусловленное единство, не затронутое деятельностью человека.

Благоустройство сельского поселения - совокупная деятельность по благоустройству территорий сельского поселения, изменению (реконструкции), поддержанию в надлежащем состоянии внешнего вида зданий, сооружений и объектов благоустройства, формирующая комфортную среду жизнедеятельности.

Благоустройство территорий - процесс создания, изменения и поддержания в надлежащем состоянии объектов (элементов) благоустройства и озеленения различных функциональных территорий сельского поселения или их частей, формирующих ландшафт поселения во взаимосвязи с природным ландшафтом.

Объекты благоустройства - различные типы открытых пространств и их окружения:

- улицы (в том числе пешеходные), дворы и тому подобное;

- внешний вид фасадов зданий и сооружений (в том числе временных);

- временные сооружения, их комплексы (в том числе торговые киоски, павильоны, стационарные лотки, отдельно стоящие объекты наружной рекламы и тому подобное).

Элементы благоустройства сельского поселения - стационарные или временные (мобильные) сооружения, устройства, оборудование, возводимые или устанавливаемые на территориях открытых пространств, зданиях и сооружениях и являющиеся компонентами объектов благоустройства.

Типовой элемент благоустройства - элемент благоустройства, многократно применяемый на территории сельского поселения и изготавливаемый в соответствии с установленными стандартами или техническими условиями предприятиями, имеющими соответствующие лицензии.

Муниципальные территории - земли и природные ресурсы, включая территории общего пользования, находящиеся в управлении и распоряжении органов местного самоуправления (исключая земельные участки, приватизированные, находящиеся в собственности или пожизненном наследуемом владении), незастроенные территории, находящиеся в ведении муниципального образования.

Собственная территория землепользования - земельный участок, предоставленный Администрацией Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия и Администрацией Уланхольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия юридическому или физическому лицу для использования, благоустройства (обустройства), строительства или реконструкции в пределах границ, установленных на кадастровой карте (плане).

Прилегающая территория - ограниченный участок муниципальной территории общего пользования, прилегающий к собственной территории (земельному участку) или зданию, сооружению, закрепляемый в установленном порядке за владельцем, арендатором, пользователем собственной территории или здания (части здания), сооружения.

Уборка территорий - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды

ЧАСТЬ II. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ

Раздел 3. Общие требования.

3.1. Граждане и юридические лица, являющиеся собственниками, владельцами, пользователями собственной и (или) прилегающей территории, обязаны осуществлять благоустройство и содержание собственной и прилегающей территорий в соответствии с настоящими Правилами и Уставом Уланхольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, регулирующими деятельность по благоустройству и озеленению территории поселения.

3.2. Участие граждан и юридических лиц в создании, изменении и поддержании в надлежащем состоянии благоустройства на муниципальных территориях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими правилами.

Раздел 4. Объекты благоустройства сельского поселения.

4.1. Общее описание объектов благоустройства сельского поселения:

4.1.1. К объектам благоустройства, представляющим собой различные типы открытых пространств муниципальных территорий, относятся улицы (в том числе и пешеходные), дворы (кроме земельных участков собственных территорий), иные типы открытых пространств общего пользования в сочетании с внешним видом окружающих их зданий, сооружений (в том числе временных).

4.1.2. К отдельным объектам благоустройства, представляющим собой различные типы открытых пространств собственных территорий, относятся дворы многоквартирных жилых домов, земельные участки односемейных и блокированных жилых домов; территории организаций, учреждений, предприятий, производств и иных объектов недвижимости, находящихся в пользовании, аренде или собственности.

Прилегающие территории также относятся к объектам благоустройства.

4.1.3. Прилегающая территория, подлежащая уборке, содержанию в чистоте и порядке, включая тротуары, устанавливается в следующих границах:

- до середины прилегающих дорог, проездов - при двусторонней застройке или на всю ширину улицы, включая 30 метров на противоположной стороне улицы, - при односторонней застройке;

- до середины территорий, находящихся между двумя землевладениями;

Въезды во дворы, территории дворов включаются в прилегающую территорию в соответствии с балансовой принадлежностью. Если землевладение находится внутри квартала, удалено от улиц, проездов и тому подобного, ширина прилегающей территории устанавливается не менее 30 метров по периметру собственной территории.

Закрепление прилегающей территории за указанными в пункте 3.1. субъектами устанавливается постановлениями Администрации Уланхольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

4.1.4. Границы прилегающей территории, подлежащей благоустройству, и условия ее благоустройства согласовываются с Администрацией Уланхольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

4.2. Порядок содержания, ремонта и изменения фасадов зданий, сооружений:

4.2.1. Продолжительность эксплуатации любого временного сооружения на данном земельном участке устанавливается распоряжением Администрации.

4.2.2. В процессе эксплуатации временного сооружения владелец обязан:

- выполнять требования по содержанию и благоустройству земельного участка и прилегающей территории в соответствии с договором аренды участка;

- обеспечивать пожаробезопасность сооружения, выполнять санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Правила санитарного содержания территории населенных мест";

- проводить по мере необходимости косметический ремонт сооружения;

- использовать временное сооружение по разрешенному назначению.

4.2.3. Временные сооружения (торговые павильоны, киоски, остановочные павильоны и иные сооружения), устанавливаемые у тротуаров, пешеходных дорожек, мест парковок автотранспорта, проездов, не должны создавать помехи движению автотранспорта и пешеходов.

4.2.4. Запрещается:

- установка временных сооружений на территориях дворов жилых домов без согласия их жильцов;

- самовольные изменения внешнего вида временных сооружений, их параметров (в том числе обкладка кирпичом).

В случае самовольного изменения внешнего вида временных сооружений их владельцы привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом данные сооружения продолжают относиться к категории временных.

Раздел 5. Элементы благоустройства сельского поселения.

5.1. Общее описание элементов благоустройства сельского поселения.

5.1.1. Элементы благоустройства сельского поселения (далее - элементы благоустройства) делятся на передвижные (мобильные) и стационарные, индивидуальные (уникальные) и типовые.

5.1.2. К элементам благоустройства относятся:

а) малые архитектурные формы - оборудование для игр детей и отдыха взрослого населения, ограждения;

б) коммунальное оборудование - устройства для уличного освещения, урны и контейнеры для мусора, таксофоны и тому подобное;

в) знаки адресации сельского поселения - аншлаги (указатели наименований улиц), номерные знаки домов, информационные стенды;

г) элементы праздничного оформления.

5.1.3. Стационарные элементы благоустройства - парапеты, ограждения, устройства уличного освещения и тому подобное - являются компонентами объектов благоустройства.

5.2. Общие требования, предъявляемые к элементам благоустройства.

5.2.1. Стационарные элементы благоустройства длительного или постоянного использования должны закрепляться так, чтобы исключить возможность их перемещения вручную.

5.2.2. Элементы уличного оборудования (палатки, нестационарные лотки уличной торговли, скамьи, урны и контейнеры для мусора, таксофоны, иные малые архитектурные формы) не должны создавать помех движению пешеходов и автотранспорта.

5.2.3. Не допускается установка палаток, нестационарных лотков, иного оборудования уличной торговли на прилегающей территории остановок общественного транспорта.

5.2.4. Передвижное (мобильное) уличное торговое оборудование должно отвечать установленным стандартам и иметь приспособления для его беспрепятственного перемещения. Запрещается использование случайных предметов в качестве передвижного торгового оборудования.

5.2.5. Малые архитектурные формы, коммунальное оборудование, индивидуальные и типовые элементы благоустройства (скамьи, урны, др.) следует изготавливать из долговечных материалов.

5.2.6. Строительные площадки, в том числе реконструкции и капитального ремонта, должны ограждаться на период строительства сплошным (глухим) забором высотой не менее 2,0 м, выполненным в едином конструктивно-дизайнерском решении. Ограждения, непосредственно примыкающие к тротуарам, пешеходным дорожкам, следует обустраивать защитным козырьком.

5.2.7. Освещенность улиц и дорог должна соответствовать действующим нормативам. Размещение устройств уличного освещения и иных источников искусственного наружного освещения должно осуществляться с учетом существующей застройки и озеленения территории и способствовать созданию безопасной среды, не создающей помехи уличному движению.

5.2.8. Оборудование спортивно-игровых площадок должно соответствовать установленным стандартам и утвержденным проектным решениям. Детские площадки должны оборудоваться прочными конструкциями, соответствующими современным требованиям дизайна.

5.3. Организации и граждане обязаны восстановить в полном объеме элементы благоустройства, поврежденные в ходе производства аварийных и ремонтных работ.

Раздел 6. Благоустройство и озеленение территорий сельского поселения.

6.1. Порядок регулирования деятельности по благоустройству и поддержанию в надлежащем состоянии территорий сельского поселения.

Деятельность по благоустройству и поддержанию в надлежащем состоянии муниципальных территорий осуществляется муниципальными организациями, на балансе которых они находятся, за счет бюджета сельского поселения; собственных территорий - землепользователями в пределах границ отведенного им земельного участка за счет собственных средств; прилегающих территорий - гражданами и юридическими лицами, за которыми закреплена прилегающая территория в установленном порядке. Порядок закрепления прилегающих территорий устанавливается нормативным правовым актом органов местного самоуправления.

6.2. Общие требования к благоустройству территорий.

6.2.1. Благоустройство территорий сельского поселения включает в себя:

а) вертикальную планировку и организацию рельефа;

б) озеленение;

в) устройство покрытий дорожных и пешеходных коммуникаций (улиц, открытых автостоянок, спортивно-игровых площадок и прочего);

г) устройство уличного освещения;

д) возведение или установку элементов благоустройства (малых архитектурных форм, парапетов, объектов наружной рекламы и прочего).

6.2.2. При проектировании вертикальной планировки проектные отметки территории следует устанавливать исходя из условий максимального сохранения естественного рельефа, почвенного покрова и существующих древесных насаждений, возможности отвода поверхностных вод, минимального объема земляных работ и возможности использования вытесняемых грунтов на площадке строительства и благоустройства.

6.2.3. Отвод поверхностных вод осуществляется в соответствии со строительными нормами и правилами СниП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения".

6.2.4. Вертикальные отметки дорог, тротуаров, колодцев ливневой канализации определяются с учетом исключения возможности застаивания поверхностных вод и подтопления территорий.

6.2.5. На территориях с высоким стоянием грунтовых вод, на заболоченных участках следует осуществлять мероприятия по понижению уровня грунтовых вод в соответствии со строительными нормами и правилами СниП 2.06.15-85 "Инженерная защита территорий от затопления и подтопления".

6.3. К объектам социальной инфраструктуры относятся жилые, общественные и производственные здания и сооружения, включая сооружения общественного пассажирского транспорта, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения.

6.4. Озеленение территории сельского поселения.

Элементами озеленения территорий являются зеленые насаждения - деревья, кустарники, газоны и естественные природные растения.

Озеленение и благоустройство, проводимые по инициативе граждан или их объединений на придомовых территориях, во дворах, осуществляются за счет средств и собственными силами жильцов.

6.5. Порядок содержания и сохранения зеленых насаждений.

6.5.1. Сохранность и надлежащий уход за зелеными насаждениями на собственных и прилегающих территориях землепользователи обязаны обеспечивать собственными силами в соответствии с настоящими Правилами.

6.5.2. На работы по восстановлению утраченных элементов озеленения на участках озелененных территорий любой правовой принадлежности и формы землепользования проектная документация не требуется.

6.5.3. На территориях скверов, на улицах, во дворах и других общественных местах запрещается:

- рвать цветы, выкапывать корни многолетних растений;

- ломать деревья, кустарники, вытаптывать газоны, цветники;

-производить вырубку, обрезку, посадку или пересадку деревьев и кустарников без соответствующего разрешения;

- прикреплять к деревьям рекламные щиты, привязывать веревки, провода и совершать другие действия, которые могут причинить вред зеленым насаждениям;

- ездить на транспортных средствах и гужевых повозках (санях), водить (перегонять) вьючных, верховых или стадо животных по газонам, пешеходным дорожкам и тротуарам, ходить по газонам и сидеть на них;

- складировать строительные и другие материалы, мусор;

- производить земляные работы без соответствующего разрешения;

- устраивать стоянки транспортных средств;

- разжигать костры, сжигать опавшие листья;

- повреждать, переставлять садово-парковую мебель, декоративные вазы, урны для мусора, другие малые архитектурные формы;

- сжигать мусор, траву, части деревьев и кустарников, другую растительность или ее остатки.

6.5.4. Контроль за содержанием в надлежащем состоянии зеленых насаждений на всех территориях независимо от их правовой принадлежности осуществляет Администрация Уланхольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на основании Устава Уланхольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

6.5.5. Ответственность за сохранность зеленых насаждений возлагается на:

- организации, предприятия, учреждения, собственников и арендаторов строений, землепользователей.

6.6. Содержание малых архитектурных форм.

6.6.1. Землепользователи несут ответственность за содержание и ремонт находящихся у них в собственности малых архитектурных форм.

6.6.2. Ремонт и окраска малых архитектурных форм производится до наступления летнего сезона.

6.7. Содержание объектов наружной рекламы и информации.

6.7.1. Содержание, размещение и распространение рекламы, объявлений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О рекламе".

6.7.2. Агитационные печатные материалы размещаются в специально отведенных местах.

Запрещается расклеивать афиши, объявления, агитационные печатные материалы на стенах зданий, деревьях, столбах и опорах линий наружного освещения и распределительных щитах, других объектах, не предназначенных для этой цели.

6.8. Требования, предъявляемые к содержанию территорий общего пользования .

6.8.1. Содержание территории общего пользования включает в себя:

- регулярную уборку от мусора, снега и льда;

- устранение скользкости - посыпку песком или песко - соляной смесью проезжей части улиц, тротуаров, пешеходных дорожек;

- содержание в чистоте и технически исправном состоянии контейнерных площадок, контейнеров для мусора;

- отвод дождевых и талых вод;

- сбор, размещение и вывоз твердых бытовых и иных отходов;

- обеспечение сохранности зеленых насаждений и уход за ними;

- восстановление территории после проведения земляных работ;

- содержание в технически исправном состоянии входов, цоколей, отмосток зданий, ремонт и окраску витрин, вывесок, фасадов, крыш, ограждений зданий и сооружений;

6.8.2. Землепользователи в пределах собственной и прилегающей территорий обязаны самостоятельно или по договору со специализированной организацией:

- производить уборку тротуаров, дорог, дворовых территорий, зеленых насаждений и газонов;

- Очищать и содержать в надлежащем состоянии канавы, трубы, дренажи, предназначенные для отвода поверхностных и грунтовых вод, элементы ливневой канализации, обеспечивать в весенний период беспрепятственный отвод талых вод;

- Содержать в технически исправном состоянии находящиеся в их ведении дороги и проезды, оборудовать их системами отвода воды;

- Содержать в чистоте и технически исправном состоянии покрытия дорог, тротуаров, внутриквартальных и дворовых проездов;

6.8.3. Механизированная уборка дорог местного значения, улиц, тротуаров, площадей производится по договору специализированной организацией.

6.8.4. Руководители учреждений обязаны содержать собственные и прилегающие территории в чистоте и порядке, игровые, детские, прочие площадки.

6.8.5. Собственники или арендаторы магазинов, летних палаток и т. п. обязаны установить на прилегающей территории урны для мусора, контейнеры для сбора и вывоза отходов. Контейнеры и урны должны быть покрашены и иметь эстетический вид.

6.9. Организация работ по уборке территорий.

6.9.1. Зимняя уборка территорий производится в период с октября по апрель и включает в себя:

- посыпку улиц, местных проездов и тротуаров песком или песко - соляной смесью. При угрозе повсеместного гололеда посыпка осуществляется до начала выпадения осадков. В первую очередь обрабатываются наиболее опасные участки дорог на подъемах, спусках, перекрестках, подходах к остановкам общественного транспорта специализированными организациями, собственниками или арендаторами зданий, сооружений;

- очистку от снега и льда крышек люков водопроводных и канализационных колодцев и содержание их в состоянии, обеспечивающем возможность быстрого использования, в соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167;

- полную очистку от снега и ледяных образований посадочных площадок общественного транспорта;

- очистку крыш от снега, удаление наледей и сосулек.

6.9.2. Летняя уборка территорий сельского поселения производится с апреля по октябрь и включает в себя:

- очистку территорий сельского поселения от накопившегося за зиму снега и мусора, вывоз его на полигон твердых бытовых отходов;

- подметание тротуаров, дорог, дворовых территорий по мере необходимости;

- своевременный выкос травы, в том числе сухостойной.

6.10. Содержание животных.

6.10.1. Организации и граждане - владельцы животных (собак, крупного и мелкого рогатого скота, лошадей и пр.) обязаны должным образом содержать животных, осуществлять уход за ними.

6.10.2. На территории сельского поселения запрещается:

- содержать незарегистрированных животных;

- содержать домашний скот и птицу в не предназначенных для этого помещениях;

- выгуливать собак без надетых на них поводка и намордника;

- выгуливать собак лицам в нетрезвом состоянии;

- детям до 16 лет выгуливать собак особо опасных пород и их метисов;

- выгуливать собак на газонах и клумбах, в скверах, парках, площадях, детских, спортивных и хозяйственных площадок, территориях детских учреждений, а также территориях объектов здравоохранения и административных учреждений, допускать их в водоемы и места, отведенные для массового купания населения;

- допускать загрязнение подъездов, а также детских площадок, дорожек, тротуаров и т. д. экскрементами животных;

- выбрасывать или закапывать на территории сельского поселения останки домашних животных.

- складирование и хранение твердого топлива, отходов жизнедеятельности животных, промышленных отходов.

6.10.3. Выпас скота производить под присмотром владельцев.

6.11. Для жителей:

6.11.1. Постоянно следить за внешним видом дома, надворных построек. Своевременно производить косметический ремонт дома. Заборы у частных домов и огородов должны находиться в образцовом содержании.

6.11.2. Фасад дома по возможности украшать изделиями народного творчества; придомовую территорию благоустраивать клумбами, палисадниками, декоративными кустарниками.

6.11.3. Планировка дома, строительство двора, бани, гаража и других хозяйственных построек должны соответствовать схеме застройки земельного участка. Размещение и состояние надворных построек должны соответствовать нормам противопожарной безопасности.

6.11.4. Приусадебный участок использовать только по целевому назначению, своевременно уничтожать сорняки.

Участок должен быть огорожен (во избежание конфликтов с соседями).

6.11.5. Дрова, строительные материалы, сено, автотранспорт должны находиться за забором на придомовой территории в надлежащем порядке. На общественной территории содержать запрещается.

6.11.6. Территория, прилегающая к придомовой, должна регулярно обкашиваться. Категорически запрещается на приусадебных участках, огородах переносить заборы, самовольно возводить постройки, устанавливать ворота в прогонах.

6.11.7. Места для бытовых отходов и мусора должны располагаться на территории приусадебного участка. Отвозить мусор разрешается только в санкционированные места. Категорически запрещается засорять придорожные канавы, устраивать свалки мусора на берегах, водоемов, в степи и других местах, не отведенных для сбора мусора.

6.11.8. Каждый житель обязан соблюдать чистоту и порядок в общественных местах (дворах, подъездах, учреждениях, полянах). Принимать активное участие в субботниках по уборке и благоустройству территории сельского поселения.

6.11.9. Запрещается в подъездах многоквартирных домов курить, распивать спиртные напитки, содержать домашних животных.

6.11.10. Запрещается осуществлять стоянку личного и общественного транспорта у жилых домов, в зеленых зонах.

6.11.11. Запрещается осуществлять проезд личного (машины, мотоциклы, велосипеды) и общественного транспорта на пришкольной территории.

6.11.12. Строго соблюдать Правила противопожарной безопасности; иметь емкости с водой, песок, лопаты, багры, ведра.

6.12. Для предприятий, организаций, учреждений:

6.12.1. Постоянно следить за внешним видом подведомственных зданий, сооружений, заборов и ограждений. Своевременно производить косметический ремонт.

6.12.2. Территория у подведомственных зданий должна быть благоустроена клумбами, декоративными кустарниками. В обязательном порядке на административных зданиях, магазинах должны быть вывески с указанием часов работы и наименованием предприятия, организации, учреждения. На каждом здании должен быть вывешен четкий его номер.

6.12.3. Строительные материалы, продукция, автотранспорт должны находиться на производственной территории; на общественной территории содержать запрещается.

6.12.4. Территория у подведомственных зданий, производственные территории должны регулярно обкашиваться.

6.12.5. Руководители предприятий и учреждений в обязательном порядке обязаны заключать договоры на своевременный вывоз мусора.

6.12.6. Принимать активное участие в субботниках по уборке и благоустройству территорий.

6.12.7. Строго соблюдать Правила противопожарной безопасности. На подведомственной территории иметь пожарные щиты с необходимым инвентарем. В административных зданиях, магазинах вывешивать уголки противопожарной безопасности.

6.13. За нарушение и невыполнение настоящих Правил жители и руководители предприятий, организаций, учреждений будут привлекаться к административной ответственности в соответствии с региональным законом от 19.11.2012 N 384-4-3 "Об административных правонарушениях".

Раздел 7. Порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований

7.1. Формы общественного участия в содержании прилегающих территорий

7.1.1. Все решения, касающиеся благоустройства и развития городской среды (среды населенного пункта), принимаются на общественных слушаниях, с учетом мнения жителей соответствующих территорий муниципальных образований и иных заинтересованных лиц.

7.1.2. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:

а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми понимаются части территории муниципальных образований, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);

в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

д) консультации по предполагаемым типам озеленения;

е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

7.1.3. При реализации проектов необходимо информировать общественность о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.

7.1.4. Информирование может осуществляться путем:

а) размещения на официальном сайте органа местного самоуправления информации о ходе реализации проекта благоустройства, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;

б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг жителей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;

в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории);

г) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

д) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). На стендах размещается информация обо всех этапах процесса проектирования и отчетах по итогам проведения общественных обсуждений.

7.1.5. При организации общественного участия граждан, организаций в обсуждении проектов благоустройства территорий используются анкетирование, опросы, проведение общественных обсуждений, проведение оценки эксплуатации территории и пр..

7.1.6. На каждом этапе проектирования выбирается наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.

7.1.7. Общественный контроль в области благоустройства осуществляет Общественная комиссия, утверждаемая постановлением администрации Уланхольского сельского муниципального образования республики Калмыкия.

7.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству

7.2.1. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры, обязаны участвовать:

а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;

б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;

в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

г) в производстве или размещении элементов благоустройства;

д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;

е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;

ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;

з) в иных формах.

7.3. Участие органов территориального общественного самоуправления (ТОС) в реализации комплексных проектов по благоустройству

7.3.1. Территориально-общественное самоуправление (ТОС) - форма гражданской самоорганизации по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

7.3.2. ТОС создается в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7.3.3. Органы территориального общественного самоуправления в сфере благоустройства:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора (соглашения) между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Раздел 8. Праздничное оформление территорий муниципального образования

Праздничное оформление территории муниципального образования выполняется на период проведения праздников и мероприятий, связанных со знаменательными событиями, определяемых органами местного самоуправления, органами государственной власти.
Оформление зданий, сооружений осуществляется их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории муниципального образования, а также в случае утверждения архитектурно-художественной концепции, с учетом ее требований.
В праздничное оформление включаются: размещение национального флага Российской Федерации, флага Республики Калмыкия, лозунгов, гирлянд, панно, установка декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации.
Праздничное оформление территории должно быть выполнено в соответствии с единой концепцией свето-цветового оформления, утвержденного администрацией поселения.
Концепция праздничного оформления может также определяться программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления.
При изготовлении и установке элементов праздничного оформления не осуществляется снятие, повреждение фасадов и ухудшение видимости технических средств регулирования дорожного движения.
Размещение и демонтаж праздничного оформления территорий муниципального образования производятся в сроки, установленные администрацией поселения.
Раздел 9. Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок

Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории муниципального образования. К пешеходным коммуникациям относят: тротуары, аллеи, дорожки, тропинки.
Дорожно-тропиночная сеть, аллеи подразделяются на классы в зависимости от их функций и классифицируются по типам покрытий.

Выделяют 6 классов садово-парковых дорожек:
1) главные дороги и аллеи - шириной 15-30 м, имеющие пропускную способность до 400-600 чел./ч, ее конструкция очень прочная, выполненная из малоизнашиваемых материалов, покрытия прочные и декоративные – из плит, камня. По ним распределяются основные потоки посетителей объекта, они предусматриваются как основные маршруты движения по объекту;

2) второстепенные дороги, дорожки и аллеи - соединяют главные, для более равномерного распространения посетителей, подведения их к площадкам, видовым точкам и другим элементам планировки, их ширина - 5-15 м. Интенсивность движения и пропускная способность ниже, чем на главных. Покрытия прочные и декоративные, так как они выполняют важную планировочную роль;

3) дополнительные дороги - пронизывают всю территорию, служат для соединения второстепенных элементов планировки, играют роль переходов, подходов к площадкам, сооружениям, цветникам, являются ответвлениями от главных и второстепенных маршрутов. Интенсивность движения по ним снижается в сравнении с двумя предыдущими. Ширина – 2,5-5 м. Покрытия делаются упрощенными;

4) велосипедные и прогулочные тропы - шириной 0,5-1,5 м, предусматриваемые обычно в парках и лесопарках в обособленных полосах главных аллей и дорог по специальным маршрутам движения с целью прогулки, осмотра достопримечательностей, спортивных соревнований. Велодорожки должны иметь прочные устойчивые конструкции;

5) дороги для конной езды, в экипажах, на санях предусматриваются по специально предложенным маршрутам движения, предназначены для прогулок, осмотра достопримечательностей, занятий конным спортом, проектируются в больших парках и лесопарках, должны иметь специальный тип покрытий. Ширина 1,5 – 5 м;

6) хозяйственные дороги и проезды, транспортные осуществляют подвоз продуктов, материалов, шириной 6-8 м. Конструкции и покрытия таких дорог устраиваются из прочных твердых материалов, выдерживающих большие нагрузки.

Для крупных объектов характерны все 6 классов аллей и дорог, а для небольших – обычно предусматриваются дорожки первых трех классов. По основным и второстепенным дорогам допускается эпизодический проезд автотранспорта и средств механизации по уходу за насаждениями.

При проектировании пешеходных коммуникаций должны обеспечиваться:
-минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями;

-непрерывность системы пешеходных коммуникаций;

-возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения;

-высокий уровень благоустройства и озеленения.

При проектировании пешеходных коммуникаций продольный уклон должен быть не более 60 промилле, поперечный уклон (односкатный или двускатный) - оптимальный 20 промилле, минимальный - 5 промилле, максимальный - 30 промилле. Уклоны пешеходных коммуникаций с учетом обеспечения передвижения инвалидных колясок не должны превышать: продольный - 50 промилле, поперечный - 20 промилле. На пешеходных коммуникациях с уклонами 30-60 промилле должны предусматриваться не реже, чем через 100 м горизонтальные участки длиной не менее 5 м. В случаях, когда по условиям рельефа невозможно обеспечить указанные выше уклоны, необходимо предусматривать устройство лестниц и пандусов.
Покрытие пешеходных дорожек должны быть удобным при ходьбе и устойчивым к износу. Качество применяемых материалов, планировка и дренаж пешеходных дорожек должны обеспечить предупреждение образования гололеда и слякоти зимой, луж и грязи в теплый период.
Исходя из схемы движения пешеходных потоков по маршрутам, выделяются участки по следующим типам:
- образованные при проектировании микрорайона и созданные, в том числе застройщиком;

- стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и используемые постоянно.

В составе комплекса работ по благоустройству проводится осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, после чего осуществляется комфортное для населения сопряжение с первым типом участков.
При планировочной организации пешеходных тротуаров учитывается интенсивность пешеходных потоков в различное время суток, особенно в зонах, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, где целесообразно организовать разделение пешеходных потоков.
В случае выявления потребности в более высоком уровне безопасности и комфорта для пешеходов на уже сложившихся пешеходных маршрутах возможно организовывать перенос пешеходных переходов и создавать искусственные препятствия для использования пешеходами опасных маршрутов.
При создании пешеходных тротуаров необходимо учитывать следующее:
- пешеходные тротуары обеспечивают непрерывность связей пешеходных и транспортных путей, а также свободный доступ к объектам массового притяжения, в том числе объектам транспортной инфраструктуры;

- пешеходные тротуары должны быть выполнены безбарьерными и доступными для беспрепятственного пользования для маломобильных групп населения (МГН), согласно действующим ведомственным сводам правил;

- исходя из текущих планировочных решений по транспортным путям следует осуществлять проектирование пешеходных тротуаров с минимальным числом пересечений с проезжей частью дорог и пересечений массовых пешеходных потоков.

На территории муниципальных образований пешеходные маршруты обеспечиваются освещением и озеленением.
При планировании пешеходных маршрутов количество элементов благоустройства (скамейки, урны, малые архитектурные формы) определяются с учетом интенсивности пешеходного движения.
В системе пешеходных коммуникаций выделяются основные и второстепенные пешеходные связи.
Основные пешеходные коммуникации направлены на обеспечение связи жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.
Во всех случаях пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами необходимо устройство бордюрных пандусов. При устройстве на пешеходных коммуникациях лестниц, пандусов, мостиков необходимо обеспечивать создание равновеликой пропускной способности этих элементов. Не допускается использование существующих пешеходных коммуникаций и прилегающих к ним участков с древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительностью для движения, остановки и стоянки автотранспортных средств.

Трассировка основных пешеходных коммуникаций может осуществляться вдоль улиц и дорог (тротуаров) или независимо от них.
Перечень элементов благоустройства территории основных пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).
Второстепенные пешеходные коммуникации обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижения на территории объектов рекреации (сквер, парк).
Перечень элементов благоустройства на территории второстепенных пешеходных коммуникаций включает различные виды покрытия. На дорожках скверов, парков предусматриваются твердые виды покрытия с элементами сопряжения.
При организации объектов велосипедной инфраструктуры создаются условия для обеспечения безопасности, связности, прямолинейности, комфортности.
Велосипедные пути должны связывать все части населенного пункта, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде.
Перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает: твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.
На велосипедных дорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, целесообразно предусматривать освещение, на рекреационных территориях – озеленение вдоль дорожек.
Для эффективного использования велосипедного передвижения применяются следующие меры:
- маршруты велодорожек, интегрированные в единую замкнутую систему;

- комфортные и безопасные пересечения веломаршрутов на перекрестках пешеходного и автомобильного движения (например, проезды под интенсивными автомобильными перекрестками);

- снижение общей скорости движения автомобильного транспорта в районе, чтобы велосипедисты могли безопасно пользоваться проезжей частью;

- организация безбарьерной среды в зонах перепада высот на маршруте;

- организация велодорожек не только в прогулочных зонах, но и на маршрутах, ведущих к зонам транспортно-пересадочного узла (далее – ТПУ) и остановках внеуличного транспорта;

- безопасные велопарковки с ответственным хранением в зонах ТПУ и остановок внеуличного транспорта, а также в районных центрах активности.

Содержание дорожек заключается в подметании, сборе мусора, уборке снега, посыпке песком в случае гололеда.
Подметание дорожек необходимо проводить утром, когда движение минимальное. Садово-парковые дорожки на объектах с повышенной интенсивностью пешеходного движения, а также в мемориальных и исторических местах должны подметаться и при необходимости мыться ежедневно по установленному режиму.

Щебеночные дорожки в летний сезон необходимо поливать, асфальтовые - мыть водой, особенно в жаркую сухую погоду. Полив должен производиться после подметания. Количество поливов определяется погодными условиями и интенсивностью ухода. Не допускается при поливах застаивание воды на грунтовых и щебеночных дорожках.
Зимой при обледенении садовые дорожки необходимо посыпать песком или другими противоскользящими материалами.
Использование противогололедных материалов на дорогах, прилегающих к зеленым насаждениям, должно осуществляться в строгом соответствии с утвержденным нормативным документом органов местного самоуправления.
На садово-парковых дорожках необходимо производить очистку от снега. Снег сгребается рыхлым, до слеживания. На дорожках с интенсивным движением снег должен сгребаться после каждого снегопада.
На щебеночных дорожках необходимо убирать снег с помощью щеточных снегоочистителей можно при температуре ниже -5 °C, чтобы не вызвать их разрушения.

Края дорожек, не обрамленные бортовым камнем, необходимо два раза за сезон (весной и осенью) обрезать. Обрезка должна производиться в соответствии с профилем дорожки на прямолинейных участках обязательно по шнуру. Грунтовые дорожки должны быть очищены от сорняков.

В случае необходимости производятся работы по ремонту дорожек. На щебеночных дорожках производится очистка поверхностных слоев дорожек со срезкой и удалением грязи, старого спецслоя до щебенки, разравниванием и прикатыванием катком (три прохода).
Вдоль грунтовых дорожек обрезаются бровки (газонные), проводятся планировка полотна дорожки под шаблон со срезкой бугров и засыпкой углублений, смачивание, присыпка песком слоем до 2 см и прикатка катком (до трех проходов).

На дорожках из плиточного покрытия необходимо своевременно менять разрушившуюся плитку с выравниванием и уплотнением основания, удаляя травяной покров.

Раздел 10. Обустройство территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанным территориям инвалидов и других маломобильных групп населения

Основными принципами формирования среды жизнедеятельности является создание условий для обеспечения физической, пространственной и информационной доступности объектов и комплексов различного назначения (жилых, социальных, производственных, рекреационных, транспортно-коммуникационных и др.), а также максимально возможная интеграция инвалидов во все сферы жизни общества: труд, быт, образование, досуг, проживание, реабилитация.
При создании доступной для маломобильных групп населения, включая инвалидов, среды жизнедеятельности необходимо обеспечивать возможность беспрепятственного передвижения:
- инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и маломобильных групп населения с помощью трости, костылей, кресла-коляски, собаки-проводника, а также с использованием транспортных средств (индивидуальных, специализированных или общественных);

- инвалидов с нарушениями зрения и слуха с использованием информационных сигнальных устройств и средств связи, доступных для инвалидов.

Основу доступной для маломобильных групп населения среды жизнедеятельности должен составлять безбарьерный каркас территории реконструируемой застройки, обеспечивающий создание инвалидам условий для самостоятельного осуществления основных жизненных процессов: культурно-бытовых потребностей, передвижения с трудовыми и культурно-бытовыми целями, отдыха, занятия спортом и т.д..
Принципы формирования безбарьерного каркаса территории муниципального образования должны обеспечивать:
- равенство в использовании городской среды всеми категориями населения;

- гибкость в использовании и возможность выбора всеми категориями населения способов передвижения;

- простоту, легкость и интуитивность понимания предоставляемой о городских объектах и территориях информации, выделение главной информации;

- возможность восприятия информации и минимальность возникновения опасностей и ошибок восприятия информации.

При проектировании новых объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания, а также при реконструкции существующих и подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений следует предусматривать доступность среды населенных пунктов для маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения.
Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, следует осуществлять при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.
В проектной документации должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований градостроительных норм. Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для маломобильных групп населения на все время эксплуатации.

В общественном или производственном здании (сооружении) должен иметься как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. В жилом многоквартирном здании доступными должны быть все подъезды.
Лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. При расчетном перепаде высоты в 3,0 м и более на пути движения вместо пандуса следует применять подъемные устройства - подъемные платформы или лифты, доступные для инвалидов на кресле-коляске и других маломобильных групп населения.
Поверхность пандуса должна быть нескользкой, выделенной цветом или текстурой, контрастной относительно прилегающей поверхности. В качестве поверхности пандуса допускается использовать рифленую поверхность или металлические решетки.
Жилые микрорайоны и их улично-дорожную сеть следует проектировать с учетом прокладки пешеходных маршрутов для инвалидов и маломобильных групп населения с устройством доступных им подходов к площадкам и местам посадки в общественный транспорт.
Благоустройство пешеходной зоны (пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек) осуществляется с учетом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных пешеходов.
При планировочной организации пешеходных тротуаров предусматривается беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям маломобильных групп населения (инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих), а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения.
Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров, съездов, пандусов и лестниц должно быть выполнено из твердых материалов, ровным, не создающим вибрацию при движении по нему.
На стоянке (парковке) транспортных средств личного пользования, расположенной на участке около здания организации сферы услуг или внутри этого здания, следует выделять 5% машино-мест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью.
Места для стоянки (парковки) транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, следует размещать вблизи входа в предприятие, организацию или в учреждение, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, от входа в жилое здание - не далее 100 м.
Раздел 11. Контроль за созданием, изменением и обновлением объектов (элементов)

благоустройства.

11.1. Субъекты контроля.

11.1.1. Контроль за созданием, изменением и обновлением объектов (элементов) благоустройства осуществляют:

- Администрация Уланхольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия - в части проверки соответствия проектной документации на благоустройство и фактического состояния фасадов зданий, сооружений и благоустройства прилегающих территорий;

- иные органы осуществляют контроль и надзор в соответствии со своими полномочиями и законодательством Российской Федерации, а также на основании Устава Уланхольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

11.1.2. Контроль осуществляется в отношении субъектов деятельности по благоустройству сельского поселения, а также в отношении землепользователей и владельцев, арендаторов объектов недвижимости, обязанных поддерживать в надлежащем состоянии внешний вид объектов недвижимости, временных сооружений и прилегающих к ним территорий.

Раздел 12. Муниципальный контроль и ответственность за нарушение настоящих

Правил.

12.1. За нарушение настоящих Правил виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законом Республики Калмыкия "Об административных правонарушениях" от 19 ноября 2012 года N 384-4-3.

12.2. Наложение мер административной ответственности не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

Дата создания: 26-08-2022
Администрация Уланхольского сельского муниципального образования Лаганский район Республика Калмыкия


Адрес: 359210, Республика Калмыкия, Лаганский район, п. Улан Хол, ул. Орджоникидзе, 26
Телефон: 8(84733) 9-51-48
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: