Некоторое время назад Правительство РФ установило Положение о банковском сопровождении контрактов в 2023 году при сопровождении денежных средств государствами (от 15. 02. 2023 № 224 Правительства Российской Федерации (далее — ПП РФ)). Рассмотрим два экономико-правовых института применительно к расчетам по контрактам: кассовое сопровождение и банковское сопровождение.
1. кассовое сопровождение — обеспечение исполнения федеральным государством (финансовыми органами Российской Федерации или муниципальных образований), кассовыми участниками Российской Федерации (Закон о бюджете (далее — ЗБ), ст. 6, HTTP: garant. ru/#/document/12112604).
Не следует путать кассовое обеспечение и кассовое обслуживание.
Кассовое обслуживание — проведение участниками платежной системы наличных денежных средств, имеющихся в распоряжении Кассы, и их отражение на соответствующих счетах по учету наличных денег (Бюджетный кодекс РФ, статья 6). Регулируется приказом федерального министерства финансов. 14. 05. 21н от 2020 г. А процесс кассового обслуживания с использованием средств кассовой поддержки регулируется приказом федерального министерства финансов. 15. 12. 40н от 2021 года.
Участниками кассовой поддержки являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, производители товаров личного пользования, проектов и услуг, фонды, получающие средства, определенные в соответствии с 242. 25 и 242. 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, использование которых осуществляется после подтверждения соответствия. условий и (или) целей, предусмотренных при предоставлении средств (Бюджетный кодекс Российской Федерации, статья 6).
Государственная поддержка осуществляется за счет средств, предусмотренных Федеральным законом о федеральном бюджете. Она предусматривает исполнение обязательств, возникших из договоров, заключенных с участниками этой поддержки (Бюджетный кодекс РФ, ст. 242, 232. 23, п. 1 ст. 242. 25, Закон № 66, 67 (далее — Закон), http: //ivo. garant. ru/#/ (document/70353464):
(1) государственные контракты на поставку товаров, выполнение заданий и оказание услуг,
(2) поставка по контракту (договору) товаров, выполнение работ, оказание услуг, исполнение государственных контрактов, оказание услуг, осуществляемые за счет средств, предусмотренных в рамках многих контрактов (договоров),
3) прогресс в рамках контрактов, заключенных в порядке, установленном для Республики Крым и Севастополя соответственно.
Примечания! Федеральный закон от 05. 12. 2022 г. № 466-ФЗ (http://ivo. garant. ru/#/document/405874129) не распространяется на средства, связанные в 2023 году/не распространяется на денежную помощь в 2023 году (Федеральный закон № 466, ст.).
В некоторых случаях федеральное государство оказывает масштабную денежную помощь (Бюджетный кодекс Российской Федерации, ст. 242. 24, п. 1).
Правила оказания денежной помощи определяются Правительством Российской Федерации в 24. 11. 2021. 2024.
2 Банковское сопровождение контрактов — банковское сопровождение контрактов с поставщиками, подрядчиками и субподрядчиками (далее — поставщики), всеми субподрядчиками, субподрядчиками, участвующими в исполнении контракта, открытыми в их банках счетами мониторинга расчетов при исполнении контракта и уведомления о результатах мониторинга клиентов, а также 20. 09. 09. Оказание банками иных услуг, определенных Положением о банковском сопровождении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2014 г. №. 963 (Постановление Правительства РФ от 20. 09. 2014 № 963)
В соответствии со статьей 35 Закона Правительство Российской Федерации устанавливает требования к банкам и порядку их отбора, условиям заключаемых с ними договоров и требованиям к содержанию подготавливаемой ими отчетности. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и автономных округов определяют случаи банковского сопровождения контрактов на поставку товаров и выполнение работ по контрактам. Обеспечение нужд федерального правительства, нужд субъектов Российской Федерации и нужд местного самоуправления осуществляется в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации (далее — КДП), высших КДП, правовых актов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. При этом Правительство РФ вправе определять минимальный размер НМЦК, являющийся ценой контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с учетом его стоимости соответственно. В том числе это определяет случай банковского сопровождения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В таких случаях расчеты при исполнении контракта, обеспеченного банковским сопровождением, отражаются на счете, открытом в соответствующем банке (ст. 35, ч. 3 Закона).
Положение о банковском сопровождении контрактов, в том числе о случаях установления банковского сопровождения и цене контрактов, подлежащих банковскому сопровождению, утверждено постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963. (Так, НМЦК определен в размере 10/15 млрд рублей для федеральных нужд, -1 млрд рублей для региональных нужд и-200 млн рублей для муниципальных нужд). 3 НМЦК установлен в размере 10 / 15 млрд рублей.
3 До 2023 года Правительство РФ установило порядок сопровождения Банком контрактов (договоров) при кассовом сопровождении средств. (Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2023 г. № 224).
Банки осуществляют индивидуальное банковское сопровождение контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных в рамках исполнения
б) контрактов (договоров), заключенных юридическими лицами — получателями средств федерального бюджета.
Банки оказывают индивидуальную помощь в случае принятия Правительством РФ решения об истребовании информации по государственным контрактам. Это делает банк, привлеченный исполнителем по указанному контракту и включенный в соответствующий перечень банков, отвечающих условиям принятия банковских гарантий для целей налогообложения.
Согласно Положению, при наличии отдельного банковского сопровождения в договоре должны быть предусмотрены некоторые дополнительные условия. Например, необходимо включить условие об обязательстве заказчика осуществлять платежи с использованием отдельного счета. Исполнитель также обязан предоставлять заказчику и банку информацию о задействованном координаторе, а также проводить сверку по отдельному счету. В контракте должен быть указан идентификатор государственного контракта.
Информация о контрактах, подлежащих отдельному банковскому сопровождению, и об операциях с ограниченным финансированием предоставляется государственному заказчику, руководителю распорядителя бюджетных средств, получателю бюджетных инвестиций и государственному исполнител ю-ART в информационной системе «Информационная система».
4. об одновременном применении банковского и кассового сопровождения. В соответствии со статьей 15.29 закона № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» банковская поддержка применяется только к государственным контрактам, исполнение которых не подлежит государственной поддержке.
Как отметил Минфин в письме от 28.09.2020 наряду с денежной поддержкой законодательством Российской Федерации предусмотрено банковское сопровождение контрактов пропорционально денежной поддержке. При финансовом сопровождении контрактов, а также в случаях, когда банки привлекаются поставщиками (подрядчиками, исполнителями), снижается стоимость исполнения контракта и повышается эффективность исполнения контракта поставщиком. (Исполнитель).
Существуют различные причины для установления денежного сопровождения в банках. Банковское сопровождение устанавливается для контрактов в соответствии со статьей 35 Закона, а государственное сопровождение — для расчетов по контрактам в соответствии с законодательством Российской Федерации (Закон, статья 34, п. 13.1, п. 3).
Ознакомиться и подать заявку на участие в программе обучения можно на сайте.
Как открыть другой банковский счет
Простое и расширенное банковское сопровождение
Банковское сопровождение — это услуга, при которой банк управляет расходами подрядчика. По требованию заказчика подрядчик и, если это предусмотрено контрактом, субподрядчики открывают специальные счета в обслуживающем банке, и все операции по контракту осуществляются исключительно через эти счета.
Правительство ввело новые требования к банковскому сопровождению крупных государственных контрактов, включая государственные оборонные контракты, с начала 2015 года и совместного строительства с 2017 года. Контракты на капитальный ремонт также требуют специального банковского обслуживания. Наличие банковского сопровождения позволяет государственным заказчикам снижать проектные риски и контролировать бюджеты, и эта услуга также может быть применена к коммерческим сделкам.
ООО «Центр оценки недвижимости «Петербург» предлагает полный спектр услуг по банковскому сопровождению.
Зачем нужен BSC?
Банк осуществляет сопровождение исполнения контрактов, заключенных по результатам комиссий, проведенных финансовыми организациями, уполномоченными по специальным контрактам. Цель данной услуги — обеспечить прозрачность расходования свободных средств из бюджетов разных уровней.
Контракты BSC заключаются со всеми сторонами, участвующими в выполнении контракта. К ним относятся заказчики, подрядчики, субподрядчики и другие заинтересованные стороны в лице ООО или ИП.
Когда необходима конвенция BSC?
Простая конвенция BSC должна использоваться, если выполняется одно из двух условий. Первое — первоначальная стоимость государственного контракта превышает 10 млрд рублей. Второе — срок предоставления товаров или услуг ограничен жизненным циклом. Кроме того, № 44-ФЗ, если речь идет о контракте с единственным поставщиком (аббревиатура ГП) на сумму более 10 млрд рублей.
Расширенная BSC должна применяться, если выполняется хотя бы одно из следующих условий.
Особые условия БСК предусмотрены для государственных контрактов, исполняемых Министерством торговли и промышленности в качестве заказчика. В этом случае необходимо соблюдать положения Распоряжения ПП № 1658-р (от 8 марта 2017 года).
Процедуры внедрения BSC
Предоставление услуг BSC позволяет банкам работать одновременно в нескольких направлениях. Отдельно следует рассмотреть основные этапы участия финансовых организаций в управлении реализацией государственных контрактов.
Когда информация о банковском сопровождении определена
Необходимость заключения договоров о BSC всегда включается в тендерную документацию. Это следующие документы.
Требования к банкам при внедрении BSC
К банкам, поддерживающим государственные и муниципальные контракты, предъявляется ряд обязательных требований. К ним относятся.
Еще одним существенным условием является аккредитация банка Министерством финансов РФ. Перечень финансовых организаций, имеющих право осуществлять банковское сопровождение контрактов и выдавать гарантии в соответствии с № 44-ФЗ, можно получить бесплатно. 44-ФЗ можно бесплатно получить на сайте надзорного органа.
Часто задаваемые вопросы.
Что означает БСК?
Банковское сопровождение контрактов — это специальная финансовая услуга, целью которой является управление расходованием бюджетных средств и обеспечение надлежащего исполнения условий контрактов.
В чем заключается цель BSC?
Основная задача банка, предоставляющего услуги банковского сопровождения, — управление движением средств, выделенных из бюджета на целевое расходование.
Какую поддержку государственным закупкам фактически оказывает банк?
Рассматриваются два типа — простые и расширенные BSC. В первом случае деятельность банка ограничивается мониторингом денежных потоков. Во втором случае речь идет об управлении выполнением основных условий договора.
Какие банки уполномочены предоставлять услуги BSC?
Банковское сопровождение государственных и муниципальных контрактов осуществляется банками, включенными в специальный перечень Министерства финансов РФ и соответствующими требованиям, установленным Министерством.
Как определяется стоимость банковского сопровождения?
Простой БСК не предполагает оплаты. Вознаграждение за основное банковское сопровождение рассчитывается как процент от суммы контракта и регулируется регулятором финансового рынка. < pan> Рассматриваются два типа обслуживания: простой и расширенный BSC. В первом случае деятельность банка ограничивается мониторингом денежных потоков. Во втором случае речь идет об управлении выполнением основных условий контракта.