Инструкции: что делать, если вы стали жертвой мошенничества в Интернете

Чтобы не стать жертвой мошенника, вы должны быть внимательны, осторожны, не слишком благодушны и иногда обладать отличной интуицией, чтобы понять, что что-то не так, даже если мошенник очень старается. К сожалению, это не всегда возможно. В этой статье представлен пошаговый механизм того, что делать, если вы уже стали жертвой интернет-мошенников.

Шаг 1: Сохраняйте спокойствие.

Как бы это ни звучало, волнение вам не поможет, но помешает решить проблему быстро и эффективно. Примите тот факт, что вы стали жертвой мошенников, и смиритесь.

Шаг 2: Обратитесь в свой банк

Если вы успеете уведомить свой банк до совершения платежа, закон может быть отменен. Обратитесь в банк, в котором была использована карта для оплаты «услуг» мошенника. Для смартфонов вы можете связаться с банком по телефону, через веб-сайт или приложение. Поскольку сделать это нужно как можно скорее, желательно использовать несколько способов одновременно (оставить обращение в приложении/на сайте, одновременно пытаясь дозвониться на телефонную линию). Банк может попросить вас прийти в отделение и написать заявление об отказе — это хороший способ убедиться, что банк сможет обработать ваш запрос. Не отказывайтесь, если вы отправили все свои данные через Интернет.

Вы должны сообщить банку: свои данные: имя и номер карты, на которую вы отправили деньги, — данные получателя: информацию из того, что у вас есть: номер телефона, номер карты, имя (по частям), банк, где она была выполнена, — о банковской операции, где были выполнены данные: дата, время, сумма платежа,

После обновления «своего» банка попросите банк открыть мошеннический счет. В список выше можно добавить информацию о причине перевода денег (например, вы купили ноутбук и хотите произвести оплату по реквизитам, присланным администратором; также можно добавить информацию о причине перевода денег).

Советуем прочитать:  Роль медсестры в уходе за пациентами

Шаг 3: Обратитесь в полицию

Даже если деньги не были востребованы, вы можете уведомить банк, и он отменит платеж — нельзя оставлять правонарушение безнаказанным. Да, вы не пострадали, но кто-то другой может пострадать. Помогите другим не попасть в ловушку мошенников. Если ваш банк уже провел платеж, а мошенник получил деньги, вам следует написать заявление в полицию. Во-первых, вы можете позвонить по номеру 112 и попросить внести деньги за преступление. Во-вторых, следуйте инструкциям голосовой почты и укажите, как вы проснулись и связались с мошенником. Вас могут отправить или попросить прийти в местное отделение полиции для подачи письменного заявления. Если вы не соглашаетесь на такое предложение, отправляйтесь прямо в полицейский участок. Вы можете обратиться в ближайший к вам полицейский участок, так как ваш домашний адрес не влияет на процесс подачи заявления. Даже если у вас нет паспорта, они не имеют права отказать вам в приеме заявления. Вы должны подать заявление в письменном виде — сообщать ответственному лицу о происшествии не обязательно. Если есть возможность, заявление можно распечатать в двух экземплярах и заранее подписать дома.

При подготовке заявления вы можете следовать простой формуле, например. Что + Когда + Как + Кто + Что произошло: подробно опишите, что произошло до того, как вы отправили деньги мошеннику, что вы хотели сделать и как сложилась ситуация, когда появился мошенник. Получили деньги. Укажите, какие действия вы уже предприняли — позвонили в банк, попросили заблокировать карту и т. д. — когда и как это произошло: точная дата и время, когда мошенник связался с вами и снял деньги, и что произошло дальше — с какой целью он пришел. Вывод о том, что действие было мошенническим и что вы были обмануты — кто мошенник: в случае электронных переводов — частичные данные человека, которому были отправлены деньги. В заявлении должны быть указаны эти данные, а также данные карты, счета и номер телефона (если есть). Если на сайте, где был сделан заказ, имеются другие реквизиты, их также следует указать. Кроме того, учтите, что вы не будете знать, кто именно является мошенником, но у вас будет следующая информация Что или какой результат вы хотите получить от чиновника: обычно в просительной части заявления пишут следующее Даже если вы не знаете конкретный номер статьи Уголовного кодекса, по которой возникла ситуация, это не имеет значения.

Советуем прочитать:  Жалоба в противопожарную службу

Несколько дополнительных советов:.

Писать об этом — только терять время и еще больше злиться, а для дела это ничего не значит.

Напишите четко о ситуации и о том, что, по вашему мнению, произошло. Если вы не помните точно, объясните это следующим образом. «Между 10 и 11 часами я пошел в банк, чтобы сообщить о мошенничестве».

Если вы в чем-то не уверены, не выдумывайте. Лучше запишите это в анкете.

Укажите все контактные данные для переписки (адрес, номер телефона и электронную почту, на которую вы будете получать письма). Не забудьте получить листок-уведомление!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector