Существуют ли законы, запрещающие тестирование безалкогольных энергетических напитков? И каковы возрастные ограничения, ограничивающие возможность употребления?
Ответы юристов (1).
Да, в Российской Федерации действует закон, запрещающий продажу безалкогольных энергетических напитков лицам, не достигшим 18 лет, в соответствии с Федеральным законом №. 3-ФЗ от 10 января 2002 года «О защите прав потребителей».
Для ответа на этот вопрос может потребоваться изучение следующих документов и источников российского федерального законодательства.
Данный вопрос может быть решен путем применения Федерального закона от 22.11.1995 № 20 «О продаже алкогольной продукции» и Федерального закона от 02.01.2000 № 19-ФЗ «О безопасности пищевой продукции» 171-ФЗ «О продаже алкогольной продукции» из 4. Однако в настоящее время прямого запрета на продажу безалкогольных энергетических напитков несовершеннолетним в Российской Федерации не существует.
Задайте вопрос прямо сейчас, и вас увидят сотни экспертов по всей России. Получите первый ответ в течение 15 минут! Юридическая помощь оказывается и оплачивается бесплатно.
С помощью специалистов вы можете получить
Исполнение обязательств требуется в следующих случаях.
Возраст потребления безалкогольных энергетических напитков: правильные возрастные ограничения
Застрожин М. С.1, Дрожжина Н. А.1 1 Российский университет дружбы народов, Министерство здравоохранения, здравоохранения и гигиены РФ
В статье на основе анализа статистических данных, полученных в результате исследований студентов и учащихся образовательных учреждений Российской Федерации, сделана попытка определить гендерные различия в потреблении энергетических напитков среди молодежи.
М.С. Застрожин 1, Н.А. Дрожжина 1 1 Российский университет дружбы народов, Министерство здравоохранения РФ
РЕЗЮМЕ На основе статистического анализа данных, полученных в результате исследования студентов Федерации российских образовательных учреждений и учащихся, сделана попытка выявить два гендерных различия в употреблении энергетических напитков среди молодежи.
Ссылки на статью: Застрожин М. С., Дрожжина Н. А. Частота употребления энергетических напитков в разных возрастных группах // Современные научные исследования и инновации. 2013.№ 6 [электронный ресурс]. URL: https://web. snauka. ru/issues/2013/06/24879 (дата обращения: 02. 08. 2025).
Энергетические напитки становятся все более популярными с момента их появления на рынке в 1997 году [1]. С 2006 года на мировом рынке появилось более 500 энергетических напитков, от продаж которых компании получают более 5,7 млрд долларов США в год [1]. Энергетические напитки предназначены для придания потребителям дополнительной энергии. Этому способствуют кофеин, растительные экстракты (например, гуарана, женьшень, гинкго), витамины группы В, аминокислоты (например, таурин), производные аминокислот (например, карнитин) и производные сахара (например, глюкаронолактон, рибоза) [1]. Энергетические напитки обычно содержат 80-141 мг кофеина в 250 мл напитка, что эквивалентно 5 граммам кофе или двум 350 мл банкам кофеиносодержащих напитков (например, Coca-Cola, Pepsi Cola, Mountain Dew, Dr Pepper). 2].
С точки зрения воздействия энергетические напитки оказывают «омолаживающий» эффект на организм, давая ему новый прилив сил. Исследования показали, что у людей в возрасте 18-55 лет энергетические напитки оказывали положительное влияние на энергию по сравнению с плацебо. Эффект длился от 30 минут до 1,5 часов [3].
Основной компонент энергетических напитков, вызывающий эти эффекты, — кофеин. Даже в малых дозах (12,5-100 мг) кофеин может улучшать настроение и когнитивные функции [4]. Однако наряду с положительными эффектами кофеин может оказывать и пагубное воздействие на организм. Было доказано, что кофеин (но не таурин) увеличивает диурез и натрийурез [5]. Высокие дозы кофеина снижают чувствительность к инсулину [6] и повышают кровяное давление [7]. Высокие дозы кофеина могут вызывать хронические головные боли, особенно у молодых женщин (и пожилых людей).
Несмотря на значительный рост продаж энергетических напитков во всем мире, количество исследований, посвященных энергетическим напиткам, минимально [10], а исследований, посвященных взаимосвязи между уровнем популярности энергетических напитков и темпами роста продаж энергетических напитков в частности, практически нет. Алкоголизм. Тематические исследования показали, что действительно существует прямая зависимость между уровнем популярности энергетических напитков и потреблением алкоголя в стране [11, 12]. На сегодняшний день точная мотивация потребления энергетических напитков также неизвестна, хотя, по некоторым данным, основными причинами употребления энергетиков являются борьба с усталостью и улучшение ощущения эффекта от алкоголя [11, 13, 14].
Цель данной работы — понять причины популярности энергетических напитков (ЭН) среди молодежи и выявить гендерные различия в потреблении энергетических напитков среди молодых людей.
Объектом исследования стали учащиеся и студенты образовательных учреждений Российской Федерации, разделенные на две группы
1. группа А состояла из 501 учащегося
2. группа Б включала 312 учащихся.
Общее количество респондентов составило 813 человек.
Возраст исследуемых групп представлен в таблице 1.
Таблица 1: Частота использования ЭН в разных возрастных группах.