Одним из ключевых шагов на пути к гражданству для мигрантов является получение вида на жительство. Такой документ позволяет иностранцу получить статус постоянного жителя и права, практически эквивалентные правам гражданина России. Получение вида на жительство помимо прав накладывает на его обладателя ряд обязательств. Одна из них — ежегодное уведомление миграционной службы. В этой статье мы рассмотрим, как осуществляется ежегодное уведомление о выдаче вида на жительство в 2025 году.
Сроки подачи уведомлений о виде на жительство
Важно! Сроки подачи уведомлений о виде на жительство установлены российским законодательством, и их несоблюдение считается правонарушением. Уведомление должно быть подано в миграционные органы в течение двух месяцев с момента окончания календарного года после выдачи вида на жительство. Уведомление должно быть направлено до истечения этого двухмесячного срока.
Срок подачи уведомления о проживании владельца вида на жительство в месте проживания может быть продлен на срок до шести месяцев. Для этого должна быть серьезная причина, которая может быть подтверждена только в письменном виде. Например, если владелец вида на жительство в этот период находится на лечении или за границей. Однако в этом случае должно быть соблюдено количество дней пребывания владельца вида на жительство в России (Читайте также статью ⇒ Документы для получения вида на жительство в 2025 году: полный список).
Документы, необходимые для ежегодного уведомления по виду на жительство
Для подачи уведомления необходимы определенные документы.
При подаче документов необходимо учитывать особенности каждого документа, которые следует рассмотреть подробнее.
Документы, подтверждающие доход заявителя
В качестве подтверждения дохода могут быть представлены следующие документы
Если предлагается статус банка, должны быть соблюдены следующие условия Сумма счета должна быть не менее 12-кратного размера минимальной заработной платы. Если заявитель находится на иждивении, он должен предоставить документы — обязательство лица, которое будет его содержать.
Сертификат занятости
Справки о трудоустройстве получают работодатели в кадровых службах. Прежде всего, он должен подтвердить факт трудоустройства соискателя на данном предприятии. Кроме того, в справке указывается дата трудоустройства, подтверждающая, что на момент выдачи справки соискатель все еще работает на данном предприятии.
Важно: справки с места работы действительны в течение ограниченного периода времени и не должны быть действительны более двух недель.
Как проверить регистрацию по месту жительства
Получив вид на жительство, мигрант обязан зарегистрироваться по месту постоянного проживания. Это можно сделать сразу же в том же отделении миграционной службы. Заявитель скрепляет печатью документ, в котором указан его/ее адрес проживания. Если заявителем является несовершеннолетний ребенок, выдается периодическое свидетельство, которое прикладывается к реестру рождений. Основанием для регистрации должен служить правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности на недвижимость, и согласие владельца.