Общая характеристика семьи:
динамика семьи (браки/разводы; форма брака (официальный, гражданский);
смерть кого-то из членов семьи; порядок рождения детей);
структура семьи (полная/неполная; мать-одиночка; приёмный ребёнок; отчим/мачеха);
состав семьи на момент обследования;
сведения о членах семьи и других лицах, проживающих вместе с ребёнком;
взаимоотношения в семье;
взаимодействие семьи с образовательным учреждением;
стиль семейного воспитания;
методы семейного воспитания;
образовательный уровень родителей и других лиц, общающихся с ребёнком;
профессиональный статус родителей;
употребление алкоголя родителями.
б) Жилищно-бытовые условия жизни ребёнка:
соответствие места жительства и прописки (регистрации), в частности, при наличии статуса беженца и др.;
наличие жилья;
санитарное состояние условий проживания ребёнка;
наличие отдельной комнаты у ребёнка;
наличие индивидуального места для сна;
условия для учебных или игровых занятий.
в) Материальные условия:
доход семьи (пенсия, пособие, зарплата);
социально-экономический статус семьи;
г) обеспечение социальной и правовой защиты ребёнка в семье;
д) причины жалоб родителей.
Другие ответы
Пока что никто не ответил…
Таня, не знаю, нужен ли строгий или свободный стиль…
Я бы исходила из следующих аспектов:
1. Взаимоотношения между воспитателем и родителями ребёнка (открытые, дружелюбные, интересуются воспитанием, отзывчивы на просьбы воспитателя, задают вопросы — то есть, интересуются жизнью ребёнка и группы в целом).
2. Полная или неполная семья (с какого времени: с рождения или позже).
3. Кто ещё участвует в воспитании ребёнка, кроме родителей (оказывает непосредственное влияние на формирование мировоззрения ребёнка).
4. Зависимость родителя от влияния своих родителей (бабушки и дедушки, насколько родитель самостоятелен в выборе методов и стиля воспитания). Бывает, что живут вместе с бабушками-дедушками, да ещё и на их территории, значит — влияние сильнее. Ребёнок наблюдает за отношениями между родителями и бабушками/дедушками.
5. Стиль воспитательных воздействий на ребёнка: авторитарный, демократический, либеральный. Просит, требует, приказывает, объясняет, договаривается — что делает родитель, например, в случае конфликта? Вы можете наблюдать это, пока они одеваются или собираются.
6. Стиль общения: то же самое. Здесь можно написать о желании общаться с ребёнком вообще — есть ли у родителей время, сколько времени они уделяют в течение дня общению с ребёнком и как это общение выглядит: вместе гуляют, что-то делают, бегают, строят, читают книжки, обсуждают день, мастерят или сидят рядом и смотрят телевизор, а потом обсуждают. Или каждый занят своими делами, и ребёнку часто приходится слышать: «Отстань, не до тебя!». Это видно, когда родители приводят детей в садик и забирают — содержание общения заметно.
Вот основные моменты, на которые стоит обратить внимание…
Надеюсь, помогла.
С уважением, Наташа.
Примеры написания характеристик для органов опеки и суда: на многодетную семью, мать и отца ребёнка
Примеры написания характеристик для органов опеки и суда: на многодетную семью, мать и отца ребёнка
Бывают случаи, когда органам власти и социальным службам требуется оценить, как родители справляются со своими обязанностями. Для облегчения и систематизации подобной информации используется характеристика на семью или родителей для опеки.
- 1. Зачем может понадобиться?
- 2. Примеры написания положительных и отрицательных характеристик
- 2.1. На многодетную семью
- 2.2. На семью воспитанника детского сада или школы
- 2.3. На отца ребёнка в суд
- 2.4. На мать ребёнка
Зачем может понадобиться?
Специалисты органов опеки и попечительства могут потребовать характеристику на семью или одного из родителей в случае, если необходимо:
- удостоверить социальный статус родителей;
- подтвердить наличие жилья и его пригодность для проживания несовершеннолетнего;
- оценить психологический климат в семье;
- предотвратить угрозу физическому или психологическому здоровью ребёнка;
- оценить уровень доходов родителей и их источник.
Примеры написания положительных и отрицательных характеристик
Согласно законодательству, каждая характеристика должна включать следующие разделы:
- достоверные личные данные человека, на которого оформляется характеристика;
- указание получателя;
- основную часть;
- данные лица, составившего характеристику.
Для многодетной семьи
В документе нужно указать информацию о доходах родителей, жилищных условиях, психологическом климате в семье и т. д.
Образец положительной характеристики.
Адресат: (название организации)
Характеристика многодетной семьи (фамилия), состоящей из (количество человек).
Отец: (личные данные);
Мать: (личные данные);
Дети: (личные данные).
Эта семья проживает вместе по адресу (город, улица, дом, квартира, телефон). Жилищные условия детей и родителей неоднократно проверялись и полностью соответствуют установленным стандартам. Дети полностью обеспечены всем необходимым для жизни и обучения. В семье царит полное взаимопонимание и гармония. Достижения детей (описание достижений каждого).
Успеваемость высокая. Дети имеют возможность посещать различные кружки и секции.
ФИО, подпись и печать составителя документа.
Образец негативной характеристики.
Адресат: (название организации)
Характеристика многодетной семьи (фамилия), состоящей из (количество человек).
Отец: (личные данные);
Мать: (личные данные);
Дети: (личные данные).
Эта семья проживает вместе по адресу (город, улица, дом, квартира, телефон). Жилищные условия неудовлетворительные. Доходы родителей не позволяют обеспечить детям необходимые условия для развития. Психологический климат в семье негативный (частые скандалы, зафиксированы случаи насилия). Родители периодически злоупотребляют алкоголем.
Успеваемость ниже средней. Дети не имеют возможности посещать дополнительные кружки и секции.
ФИО, подпись и печать составителя документа.
Для семьи воспитанника детского сада или школы
В характеристику включаются следующие сведения:
- Общая информация о ребенке, номер и название группы, дата принятия;
- Описание семьи;
- Уровень социализации;
- Особенности развития;
- Психологические особенности;
- Степень успеваемости;
- Рекомендации.
Образец положительной характеристики.
Фамилия и инициалы ребенка.
Дата рождения и возраст (количество полных лет).
Воспитанник детского сада (номер и название). (Фамилия ребенка) соответствует своему возрастному развитию. Состояние здоровья удовлетворительное. Воспитывается в полной семье, родителями (ФИО и место работы матери и отца). Поступил в группу (номер) (дата поступления) по достижении (количество полных лет на момент поступления). Занятий без уважительной причины не пропускал.
Психологический климат в семье хороший. Воспитанием занимаются оба родителя. К взаимоотношениям в коллективе полностью адаптирован, в общении с другими детьми чувствует себя уверенно, вежлив и неконфликтен.
Физиологическое и психологическое развитие в пределах возрастной нормы. Новую информацию усваивает быстро, обладает развитым воображением. Отклонений в процессе обучения не выявлено. Рекомендую (перевести в новую группу и т. д.).
Подпись и дата составителя характеристики.
Пример отрицательной характеристики.
Фамилия и инициалы ребенка.
Дата рождения и возраст (полные годы).
Воспитанник детского сада (номер и название), (фамилия ребенка) имеет отклонения в развитии (описание). Состояние здоровья неудовлетворительное, наблюдаются хронические заболевания (перечень). Воспитывается в полной семье, родители: (ФИО и место работы матери и отца). Поступил в группу (номер) (дата поступления) в возрасте (количество полных лет на момент поступления). Регулярно пропускает занятия.
Психологический климат в семье неблагоприятный. Воспитанием занимается исключительно мать. Не адаптирован к взаимодействию в коллективе, проявляет агрессию к другим детям, часто провоцирует конфликты.
Физиологическое и психологическое развитие соответствует возрастным нормам. Новую информацию усваивает с трудом. В процессе обучения выявлены следующие отклонения: (описание). Рекомендация: (перевести в группу для коррекции поведения и т. д.).
Дата и подпись составителя характеристики.
Характеристика на отца ребенка для суда
В документе необходимо указать следующие сведения:
- ФИО, место работы, дата рождения, семейное положение и прочее;
- жилищные условия и размер доходов;
- описание личных психологических и социальных качеств.
Пример положительной характеристики.
Судье (номер и название суда)
Гражданин (ФИО) родился (дата), работает в (название организации и должность), женат. Прописан по адресу: (город, улица, дом, квартира), проживает по месту регистрации. Имеет квартиру (или иную жилплощадь) общей площадью (количество квадратных метров), из них жилой (количество квадратных метров). Среднемесячный доход составляет (сумма).
Характеризуется ответственностью, хорошей коммуникабельностью и неконфликтностью. По месту работы и жительства имеет положительные отзывы. Вредных привычек не имеет. Характеризуется как хороший семьянин, поддерживает добрые отношения с детьми и женой. Активно участвует в воспитании ребенка.
ФИО, должность, печать и подпись составителя характеристики.
Пример отрицательной характеристики.
Судье (номер и название суда)
Гражданин (ФИО) родился (дата), не работает, разведен. Проживает по адресу: (город, улица, дом, квартира). Своего жилья не имеет. Постоянного источника дохода не имеет.
Проявляет конфликтность и агрессивность в общении. По месту жительства характеризуется негативно. Злоупотребляет алкоголем. С семьей не проживает, с женой и детьми не поддерживает отношений.
ФИО, должность, печать и подпись составителя характеристики.
Характеристика на мать ребенка
В документе указывается:
- название организации, для которой она составляется;
- личные данные;
- семейный статус;
- жилищные и финансовые условия;
- участие в воспитании;
- личные качества.
Пример положительной характеристики.
Начальнику (название организации).
Гражданка (ФИО) родилась (дата). Проживает по адресу: (город, улица, дом, квартира), квартира находится в ее собственности. Кроме того, ей принадлежит: (название и адрес имущества). Работает в (название организации), среднемесячная заработная плата составляет (сумма). Замужем за (ФИО, год рождения и место работы).
Воспитывает ребенка (ФИО и год рождения). Принимает активное участие в воспитании. Ребенок имеет хорошую успеваемость, аккуратен, вежлив, честен. По месту работы и жительства имеет положительные отзывы. Вредных привычек не имеет.
ФИО, должность, печать и подпись составителя характеристики.
Пример отрицательной характеристики.
Начальнику (название организации).
Гражданка (ФИО) родилась (дата). Проживает по адресу: (город, улица, дом, квартира), квартира принадлежит мужу. Не работает, находится на содержании мужа. Постоянного источника дохода не имеет. Замужем за (ФИО, год рождения и место работы).
Имеет ребенка (ФИО и год рождения). Воспитанием ребенка практически не занимается. Ведет асоциальный образ жизни. По месту жительства характеризуется негативно. Злоупотребляет алкоголем.
ФИО, должность, печать и подпись составителя характеристики.
Мнение эксперта
Мария Локшина
Эксперт по семейному праву с 2010 года
Следует учитывать, что все приведенные в статье примеры носят рекомендательный характер. В большинстве случаев характеристика составляется, исходя из требований конкретной ситуации.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Воспользуйтесь бесплатной консультацией, позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38, Регионы 8800-350-97-52
Характеристика на семью
Описание семьи
Ф.И.О. матери: Образование матери: Место работы матери: Ф.И.О. отца: Образование отца: Место работы отца: Семья полная, многодетная. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Семья Ф.И.О. родителей или законных представителей активно участвует в жизни детского сада и группы. На родительском собрании проявили инициативу в покупке игрушек для детей, благоустройстве участка, привлекли других родителей. В течение учебного года вовлекали родителей воспитанницы в поиски полезной наглядной информации. За ребенком осуществляется должный уход: девочка всегда приходит в детский сад опрятной и аккуратной. Оплата за посещение детского сада производится своевременно, без уважительных причин ребенок не пропускает детский сад, забирают его вовремя. Родители заинтересованы в воспитании и развитии своего ребенка.
Полный текст материала «Описание семьи» доступен в скачиваемом файле.
На странице представлен фрагмент.Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой странице.Есть мнение?
Оставьте комментарийОставить комментарий
А вы знали?
Как не реагировать на негатив? Почему меня ранит критика и высказывания других людей
Шесть советов, как запустить сарафанное радио репетиторам и экспертам
Инструкции по ПК
Как оплатить ZOOM из России в 2025 году? Как оплачивать другие зарубежные сервисы, заблокированные из-за «санкций»?
Как работать в Canva в России после 01.06.22. Через какой VPN открыть Canva на компьютере?
Отзывы
Егорова Елена 5.0
Отзыв о продукте ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертямХочу выразить большую благодарность от имени педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали вручную, теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчет по классу. Великолепно, восторг! Преимущества оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно упростить работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о продукте ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИСпасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей, большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они тоже его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о продукте ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕОчень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчета, но надо еще раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о продукте Изготовление сертификата или свидетельства конкурсаБольшое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о продукте Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемыЯ посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о продукте ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУОгромное спасибо, это значительно экономит время, поскольку анализ уже готов, и особенно приятно, что имеются варианты с сочинением, без сочинения, а также только анализ сочинения! Замечательно!
2007-2024 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 109388 г. Москва, Гурьянова 69-2-710
Адрес учредителя: 109388 г. Москва, Гурьянова 69-2-710
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соответствии с ГК РФ (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Хостинг от uCoz
- Опубликовать урок
- Опубликовать статью
- Дать объявление
- Частые вопросы
сервис вебинаров —>
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Описание воспитанницы средней группы
Описание воспитанницы средней группы
речи. Может описать предмет или игрушку с небольшой помощью взрослого.
На вопросы отвечает внятно, предложениями. По образцу составляет
предложение из двух-трех слов. Знает и называет предметы одежды, обуви,
посуды, мебели, может их обобщить одним словом. Имеет представления о
сезонных изменениях в природе, знает названия времен года. Проявляет
интерес во время рассматривания картин, наблюдения за живыми объектами,
при чтении художественной литературы. Стихи запоминает хорошо,
рассказывает их по настроению.
На занятиях активна, занимается охотно, любознательна, но бывает
неусидчива и невнимательна. Развиты память и логическое мышление:
устанавливает простейшие причинно-следственные связи. Владеет счетом
до 10. Девочка знает и называет плоскостные геометрические фигуры. Умеет
находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые
фигуры. Программу группы усваивает, проявляет интерес к различным видам
деятельности. Если встречаются трудности, просит помощи и стремится
выполнить задание до конца.
Игровая деятельность: Девочка проявляет интерес к игрушкам,
осуществляет выбор игрушек для организации игры, игрушки использует по
назначению. Легко переключается на другие виды деятельности. Любит
играть в подвижные игры с речевым сопровождением, с удовольствием
участвует в ролевых играх, принимая разные роли, использует предметы-
заместители. Любит настольные игры, понимает и выполняет правила игры.
В игре стремится к лидерству, часто является инициатором игр.
В отношениях со сверстниками дружелюбна, открыта, неконфликтна,
пользуется авторитетом среди сверстников.
В отношениях со взрослыми вежлива, идет на контакт, спокойная,