Педиатры утверждают, что в теплое время года дети должны находиться на свежем воздухе 8-10 часов, то есть без еды и сна. Помимо свежего воздуха, важно также быть активным.
Игры на свежем воздухе укрепляют иммунитет, помогают «растянуть» накопленный за зимние месяцы жир и активизируют выработку в детском организме витамина D, который, как известно, образуется только под воздействием ультрафиолетового излучения. Теперь ребенок развивает силу и ловкость, быстро реагирует на изменение ситуации и учится преодолевать застенчивость. Это возможность завести новых друзей, найти разумные компромиссы и научиться разрешать конфликты и споры.
Запреты «в доме» не распространяются на улицу. Они могут бросать мячи, прыгать и бегать сколько угодно, не боясь натолкнуться на углы стола или опрокинуть хрупкую мебель. Здесь нет стен и окон, поэтому они могут быть настолько «дикими», насколько захотят. Это позволяет детям почувствовать себя свободными, снять эмоциональное и физическое напряжение и выплеснуть накопившуюся энергию, не разрушая домашнего имущества. Задача взрослого — направлять и координировать усилия участников игры, обеспечивая одну из активных игр, направляя переполняющую их энергию в полезное для ребенка русло. Какие игры на свежем воздухе можно предложить детям?
Мы собрали несколько самых интересных и простых уличных игр, в которые дети и взрослые могут играть вместе.
Если у вас есть желание, вы найдете и остальные.
Самый простой вариант — игры, которые не требуют оборудования. Все, что вам нужно, — это желание играть, правила и собственные знания игрока. Чем больше их у вас, тем веселее будет игра.
1. Заря-Заряница
Дети становятся в круг, а Заря-Заряница, выбранная по замерам, стоит за кругом и держит в руке платочек. Круговой танец идет в одну сторону, Заря-Заряница, а затем в противоположную сторону по кругу. Дети поют и скандируют.
Идет Заря-красна девица по полю и роняет ключ, золотой ключ, голубую ленту и свернутое кольцо».
Затем Заря Зарянисса кладет свой шарф на плечо ребенка и говорит: «Я пошла за водой!». говорит она. Затем все дети хором повторяют: «Раз, два, три, не держись, а беги как огонь!». Сразу после этого Заря Заряница и дети должны положить шарф на плечи и бежать по кругу в разные стороны, совершая целый цикл. Подстилка становится Зарей Заряницей.
2. горелка.
И здесь главное — бежать первым. Дети встают друг у друга за головой и становятся перед детьми во главе — «Горелка». Дети кричат: «Гори, гори, не гасни! На этих словах последняя пара колонны взмахивает рукой, и все игроки со своей стороны бегут к голове колонны, а «горелка» бежит к ним и пытается кого-нибудь окружить. Если водящему это удается, игрок становится «горелкой».
3. почта.
Эта игра раскрепощает, жестикулируйте, разговаривайте и внимательно следите за тем, что делают другие игроки. Опять же, ведущего выбирает граф. Затем он начинает диалог с игроками.
Ведущий: «Динь-динь-динь-динь!» Игрок: «Кто там? Ведущий: «Почта! Игрок: «Почта»: «Где? Ведущий: «Деревня, город, поселок, лес и т. д.» Игрок: «Что они там делают?
В ответ ведущий придумывает все, что хочет, и призывает энергию: «Веселятся, пьют, танцуют, бьют молотком и т. д.». ‘ Игроки должны исполнить энергию. «: простыни, деревья, цветы, камешки и т. д. После окончания игры необходимо разыграть штраф: «штраф» находится посередине между другими игроками — это «зеркало». Игрок — это игрок. По очереди вы подходите к нему, «смотритесь в зеркало» и что-то делаете.
4. Кошки-мышки
В эту игру можно играть, когда детей пять или больше. Считая, решите, кто будет кошкой, а кто мышкой. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Кошка» стоит снаружи круга, а «мышка» — внутри него. Задача «кошки» — войти в круг, чтобы поймать «мышку», но дети не должны в него входить. Если «кошке» удается войти в круг, она должна быстро поднять руку, чтобы «мышка» вышла из круга. Если «кошке» удается поймать «мышку», «кошка» выходит в круг, «мышка» становится «кошкой», а на роль «мышки» выбирается другой ребенок.
5. ноги выше земли
Это более сложная игра в наклейки. В нее интересно играть, если детей четверо или больше. Лидер определяется с помощью мерной карточки, которая догоняет остальных детей и пытается от них избавиться. Если «бегун» забирается на скамейку, лестницу или бревно, его невозможно поприветствовать, если его ноги не стоят на земле. Тот, кто получил удар, становится ведущим.
Я беру мяч в руку.
Движение и координация навыков хорошо развивают игру с мячом. Их много; у меня их много. Я выбрал забытую, но она оказалась не такой уж интересной.