Процедура переоформления квартиры

В данной статье мы обсудим основные методы передачи права собственности на квартиру, их отличия и варианты использования в различных жизненных ситуациях.

Как осуществить передачу квартиры другому лицу?

Когда не нужно платить налог с продажи жилья

В рамках российского законодательства предусмотрено несколько методов передачи недвижимости, которые описаны в Разделе IV Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ. Каждый из них имеет свои особенности, касающиеся процедуры и перечня необходимых документов. Одним из наиболее популярных способов передачи квартиры является купля-продажа. Данный процесс включает в себя подписание договора купли-продажи, передачу денежных средств и последующую регистрацию перехода прав в ЕГРН (через Росреестр). Поскольку купля-продажа подразумевает возмездную передачу права собственности, этот метод не всегда удобен для сделок между близкими родственниками, например, когда родитель желает передать квартиру своему сыну. Поэтому существуют и другие способы переоформления квартиры.

Какие есть альтернативные способы передачи квартиры без купли-продажи?

  • Дарение. Если стороны являются родственниками, то дарение не будет облагаться налогом. В противном случае одаряемый обязан уплатить 13% от стоимости квартиры в виде налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

К близким родственникам относятся

  • Рента. Это подходящий вариант, когда текущий владелец желает взамен передаваемой квартиры получать пожизненное (до конца жизни) или постоянное (с передачей прав наследникам) содержание. В данном контексте содержание означает регулярные выплаты или оказание услуг. Новый владелец сможет пользоваться квартирой, но права на её продажу, дарение или иное отчуждение он получит только после смерти получателя ренты или выполнения условий, оговоренных в договоре ? Глава 33 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ. Нотариальное удостоверение сделки обойдется в 0,5% от её суммы, но не менее 300 рублей и не более 20 000 рублей;
  • Наследование. Независимо от того, по какому виду наследования (по закону или по завещанию) будет передана квартира, недвижимость перейдет к новому владельцу только после смерти наследодателя ? Раздел V Гражданского кодекса Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ. При этом наследнику потребуется оплатить госпошлину за получение соответствующего свидетельства. Для близких родственников её размер составит 0,3% от стоимости наследуемого имущества, но не более 100 тыс. рублей. Все остальные наследники заплатят 0,6%, но не более 1 млн рублей.

Наследуются ли долги вместе с имуществом

Каким образом можно переоформить квартиру с одного владельца на другого?

По завершении процесса заключения договора купли-продажи, дарения или ренты, обеим сторонам необходимо заполнить заявление и подать требуемые документы в Росреестр.

Как переоформить квартиру на другого человека

Шаг 1. Оплатите государственную пошлину

Сумма госпошлины за регистрацию нового права собственности для физических лиц составляет 2000 рублей. Обычно эту пошлину оплачивает сторона, к которой переходит квартира.

Шаг 2. Подайте заявления

Советуем прочитать:  Услуги Крымской области: шлюз для жителей Крыма

Заявление на регистрацию должны подать обе стороны договора: предыдущий собственник подает заявление на регистрацию перехода права, а новый собственник — на регистрацию своего права на квартиру. Бланки заявлений можно получить, заполнить и подать лично в офисе Центра государственных услуг «Мои документы» (МФЦ) или в электронном виде на сайте Росреестра (при наличии электронной подписи).

Шаг 3. Соберите пакет документов

Для государственной регистрации перехода права на недвижимость вместе с заявлениями нужно предоставить следующие документы:

  • паспорта;
  • договор о переходе прав на квартиру (купли-продажи, дарения или ренты);
  • нотариально заверенное согласие или доверенность от других собственников квартиры (если квартира находится в долевой собственности или регистрация осуществляется представителем);
  • разрешение или согласие органа опеки и попечительства (если квартира приобреталась с использованием государственных средств или в ней зарегистрированы недееспособные лица);
  • квитанция об оплате госпошлины.

Шаг 4. Получите новую выписку из ЕГРН

Росреестр произведет регистрацию в течение 7 рабочих дней или 9 рабочих дней, если документы поданы через МФЦ. После регистрации будет выдана новая выписка из ЕГРН, и квартира будет официально переоформлена на нового собственника.

Можно ли оформить квартиру на себя по генеральной доверенности?

Нет, представитель не может совершать сделки от имени доверителя в отношении себя. Даже если доверитель согласен на такие действия, они противозаконны согласно пункту 3 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ.

Какие организации нужно уведомить при смене собственника квартиры?

После переоформления квартиры необходимо уведомить управляющую компанию или товарищество собственников жилья о смене владельца. Это можно сделать, подав заявление в офис компании или к председателю ТСЖ. После этого квитанции за коммунальные услуги будут приходить на имя нового собственника.

Кроме того, договоры на предоставление услуг интернета, телевидения и телефонной связи лучше расторгнуть или переоформить на нового владельца до момента перехода права собственности в ЕГРН.

Как оформить квартиру в собственность дистанционно. Почему электронная регистрация безопасна

Как оформить квартиру в собственность дистанционно. Почему электронная регистрация безопасна

Сегодня оформить право на квартиру можно онлайн. Это экономит время и усилия, а если недвижимость находится в другом городе — значительно сокращает расходы. Рассмотрим, как это сделать и что для этого потребуется.

Оформить право на квартиру сегодня можно онлайн. Это экономит время, силы, а если недвижимость находится в другом городе — еще и существенно сокращает расходы. Рассмотрим, как это сделать и что для этого нужно.

Электронная регистрация права собственности

Для заключения сделки купли-продажи (дарения, мены и т. д.) необходимо зарегистрировать переход права собственности в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). В этом реестре содержатся сведения о всех объектах недвижимости: комнатах, квартирах, домах, земельных участках.

Советуем прочитать:  Аренда земли в Москве: как выиграть аукционы и избежать мошенничества

Ведением реестра занимается специальный государственный орган — Росреестр. При смене владельца необходимо обратиться в Росреестр для фиксации права собственности на данную недвижимость.

Теперь это можно сделать дистанционно с помощью электронной регистрации.

Последовательность действий следующая:

1. Зарегистрируйтесь на официальном портале Росреестра, создав личный кабинет. Для этого потребуется подтвержденная учетная запись на портале Госуслуги (в системе ЕСИА).

2. Выберите в личном кабинете нужную услугу: «Государственная регистрация возникновения и перехода прав на объект недвижимого имущества».

3. Заполните предложенную форму заявления.

4. Прикрепите сканы подтверждающих документов.

Например: договор купли-продажи, нотариальное согласие супруга продавца на отчуждение недвижимости, паспорта сторон сделки.

5. Оплатите госпошлину.

Важно: при подаче документов электронным способом можно сэкономить на госпошлине. В соответствии с пунктом 4 статьи 333.35 НК РФ уплатить нужно будет только 30 % от установленной суммы. Эта льгота действует до 01.01.2023.

6. Подпишите документы электронной цифровой подписью (о подписи расскажем ниже).

7. Получить выписку из ЕГРН, заверенную электронной подписью государственного регистратора.

Электронная регистрация перехода права собственности обычно занимает до 7 рабочих дней. Однако если заявление заполнено корректно, а документы не вызывают сомнений, процедура может занять всего 2-3 дня.

Электронная цифровая подпись

Оформить сделку онлайн возможно только при использовании квалифицированной электронной цифровой подписи (КЭП).

Документ, подписанный КЭП, имеет такую же юридическую силу, как и собственноручно подписанный документ.

Получить КЭП можно в аккредитованном удостоверяющем центре (АУЦ). Для этого потребуется заявление, паспорт и СНИЛС. Сотрудник АУЦ обязательно проведет идентификацию личности на основе предоставленных документов. Согласно новым правилам, вступившим в силу 01.07.2021 года, направить вместо себя представителя гражданин не может, даже если у представителя есть нотариальная доверенность.

Закажите электронную подпись Астрал-ЭТ для сделок с недвижимостью — быстро, удобно, надежно.

Как государство защищает владельцев недвижимости

Для защиты имущества граждан от мошенничества, в 2019 году были внесены изменения в закон о регистрации права собственности (№ 218-ФЗ от 13.07.2015).

Согласно закону, гражданин должен предварительно уведомить Росреестр о своем согласии на проведение регистрационных процедур в электронном виде.

Для этого владельцу недвижимости необходимо направить в Росреестр заявление. Это можно сделать следующим образом:

  • лично посетить орган Росреестра;
  • обратиться в МФЦ;
  • отправить заявление почтой, предварительно заверив его у нотариуса.
Советуем прочитать:  Классификация образовательных учреждений по возрасту учащихся

На каждый объект недвижимости нужно подавать отдельное заявление. После получения заявления от владельца, Росреестр внесет отметку в ЕГРН. Если такой отметки не будет, Росреестр будет считать, что гражданин не намерен заключать сделки электронно, и будет отклонять документы, отправленные онлайн.

В некоторых случаях предварительное согласие владельца на электронную регистрацию не требуется, например:

  1. Когда документы подает нотариус.
  2. Когда документы направляет банк (например, при покупке квартиры в ипотеку).
  3. Когда документы подают местные органы власти.

Когда сделку нельзя заключить удаленно

Некоторые сделки невозможно провести удаленно. Например:

  • сделки с участием несовершеннолетних;
  • альтернативные сделки с несколькими участниками (каждая такая сделка должна быть зарегистрирована отдельно).

Кроме того, некоторые сделки по закону требуют обязательного участия нотариуса, поэтому полностью удаленно их провести нельзя. Например:

  • отчуждение доли в квартире;
  • сделки с недвижимостью, принадлежащей несовершеннолетнему или ограниченно дееспособному гражданину;
  • сделки, в которых имуществом распоряжается опекун по условиям доверительного управления.

Подведем итог

Главное преимущество удаленной регистрации сделки — удобство, так как можно подать документы, не выходя из дома. Этот способ часто выбирают те, кто покупает квартиру в другом городе, что позволяет сократить расходы на поездки и проживание в ожидании готовности документов по сделке.

Второе преимущество — экономия времени. При подаче документов на бумаге их будут рассматривать до 10 рабочих дней, в то время как электронная госрегистрация проходит значительно быстрее.

Однако бумажный документ с печатями собственник на руки не получит. Выписка из ЕГРН, подтверждающая право собственности на недвижимость, поступает на e-mail заявителя. Многие граждане пока относятся с недоверием к электронным документам, хотя эти опасения беспочвенны. Выписка, заверенная ЭЦП регистратора, имеет полную юридическую силу и принимается в любом коммерческом или государственном учреждении.

Нужна электронная подпись?

Различные тарифы для бизнеса. Выпуск ЭП за 1 день.

Закажите ЭП прямо сейчас

Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector