Для определения возможности пенсионера получать государственные пособия всем, кто приходит на обеспеченную пенсию, выдается документ, подтверждающий их льготный статус гражданина.
Внешне он очень прост — это небольшая красная книжечка с гербом Российской Федерации на лицевой стороне, а на внутренних страницах — защитная акварель.
Сам документ содержит следующие пункты.
Данный документ используется только для подтверждения размера трудовой пенсии, но не может быть использован в качестве документа, удостоверяющего личность. Иными словами, оно не заменяет паспорт гражданина Российской Федерации.
Основные функции пенсионного удостоверения заключаются в следующем.
Основными законодательными документами, регулирующими данный вопрос, являются
n 166-ФЗ от 15. 12. 2001, редакция от 7 марта 2016 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 1 января 2017 года.
Государственные служащие Министерства внутренних дел, Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной службы безопасности имеют служебное удостоверение установленной формы, в котором они могут получить перечень различных преференций.
Где оно может быть выдано?
Этот документ выдается на срок до 2 000 лет людям, выходящим на оплачиваемую пенсию по старости.
С этого года, после отмены пенсионного удостоверения, его заменило удостоверение последующих льгот.
Такие документы содержат всю информацию, необходимую для назначения пенсионных выплат, но в простом бумажном формате с фотографией владельца и соответствующей информацией. Этот шаг был предпринят для сокращения государственных расходов на изготовление удостоверений.
Если гражданин случайно потерял или уничтожил удостоверение, необходимо обратиться в местное отделение ПФР с заявлением по установленной форме.
Однако, поскольку «Красная книга» больше не издается, его преемник уже должен был получить сертификат.
Какие документы мне необходимо получить?
Чтобы стать полноправным владельцем этого документа, необходимо подготовить и предоставить в Пенсионный фонд следующий перечень документов
Сотрудники ПФР могут запросить и другие документы, которые заявитель обязуется предоставить в установленный срок.
Например, если в пенсионном фонде нет данных о полученной за определенный период зарплате, у работодателя могут быть запрошены дополнительные справки.
Какие данные включаются?
Пенсионные свидетельства были отменены в 2015 году и заменены свидетельствами, содержащими аналогичные данные.
Единственное отличие — новый дизайн документа на листе формата А4.
Записывается следующая информация.
Почему пенсионные удостоверения больше не выдаются?
Официальная версия прекращения выдачи удостоверений объясняется тем, что необходимость в них отпала.
Пенсионеры больше не могли использовать этот документ для подтверждения своей личности, также это не повлияло на оформление различных социальных преференций.
Однако существует и вторая версия. Она заключается в том, что, учитывая постоянно растущее число граждан пенсионного возраста, изготовление этого документа обходится дорого из государственного бюджета.
Граждане, имеющие пенсионное удостоверение, не обязаны его переоформлять. И удостоверение, и «Красная книга» имеют одинаковую силу на всей территории Российской Федерации.
Где можно использовать пенсионное удостоверение?
Этот документ применяется пенсионером для определения своего социального статуса в обществе.
Он может быть использован в следующих случаях.
Как оно выдается в электронном виде?
Каждый гражданин может оформить пенсионное удостоверение с помощью официального сайта ПФР, используя свой личный кабинет.
Чтобы пройти регистрацию свидетельства, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий.
После заполнения анкеты сотрудник ПФР обрабатывает заявление и проверяет предоставленную информацию. Если информация соответствует всем требованиям, заявителю звонят и назначают точное время, когда можно прийти в пенсионный фонд для получения документа.
Для получения пенсионного удостоверения необходимо подтвердить личность по паспорту.