Каждому жителю Удмуртии открыт индивидуальный лицевой счет, который хранится в электронном виде и содержит сведения о его трудовой деятельности. Любой желающий может ознакомиться с этим документом, достаточно запросить выписку из Социального (пенсионного) фонда. Почему это важно?
Руководитель отдела по взаимодействию с общественностью Отделения Социального фонда России по Удмуртской Республике
Елена АнанинаМониторинг индивидуального лицевого счета предоставит вам возможность:
- оценить свои пенсионные права (включая учтённый стаж, данные о накопительной части пенсии, заработанных пенсионных коэффициентах);
- контролировать начисления от работодателя, которые будут определять вашу пенсию;
- проанализировать, как управляющая компания (УК) или негосударственный пенсионный фонд (НПФ) распоряжается вашими пенсионными накоплениями;
- обнаружить и исправить ошибки в индивидуальном лицевом счете (ИЛС);
- произвести предварительный расчет будущей пенсии.
- Для чего нужна информация о лицевом счете?
- Где получить выписку из ИЛС?
- Как получить выписку из ИЛС через Госуслуги?
- Что делать, если найдена ошибка в ИЛС?
Что содержит ИЛС?
- Данные о том, какая УК или НПФ управляет вашими пенсионными накоплениями;
- Официальные периоды трудовой деятельности, учтённый стаж;
- Страховые взносы, начисленные работодателем;
- Сумма пенсионных накоплений (при наличии);
- Пенсионные коэффициенты (ИПК). Количество зависит от суммы страховых взносов. Чем выше коэффициент, тем больше пенсионные начисления.
Для чего нужна информация о лицевом счете?
Для предотвращения ошибок, касающихся периодов трудовой деятельности, мест работы, количества пенсионных баллов, продолжительности страхового стажа и суммы начисленных страховых взносов, зафиксированных на вашем индивидуальном лицевом счете в СФР.
Необходимо регулярно проверять состояние своего лицевого счета. Это поможет избежать многих недоразумений, которые с течением времени могут стать сложными или невозможными для исправления.
Где получить выписку из ИЛС?
- На портале Госуслуг (в личном кабинете);
- Через «Личный кабинет гражданина» на сайте СФР;
- При личном посещении любого офиса МФЦ;
- При личном обращении в клиентские службы СФР по следующим адресам:
г. Ижевск, ул. 10 лет Октября, 32а;
ул. Ухтомского, 24.
В связи с мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, все клиентские службы территориальных органов СФР в Удмуртской Республике принимают посетителей только по предварительной записи.
Предварительная запись на прием осуществляется:
- через сайт sfr.gov.ru (раздел «Запись на прием»);
- через личный кабинет на портале Госуслуг;
- через мобильное приложение «Социальный фонд России» (доступно в Google Play и App Store);
- по региональным горячим линиям (номера телефонов размещены на сайте СФР в разделе «Контакты региона»).
Как получить выписку из ИЛС с помощью Госуслуг?
Получение электронного выписки через портал Госуслуг — это наиболее удобный и быстрый способ воспользоваться данной услугой.
- Войдите на сайт и авторизуйтесь в личном кабинете.
- Введите в строку поиска запрос «Выписка из ИЛС».
- Система предоставит несколько вариантов. Нажмите на опцию «Получить выписку».
- Запрос будет автоматически создан и отправлен, после чего вы получите следующее уведомление:
- В течение нескольких минут (до одного дня) в ваш личный кабинет поступит готовая выписка.
Вы сможете её скачать, отправить по электронной почте, сохранить в свои документы или распечатать.
Что делать, если обнаружена ошибка в ИЛС?
- Если данные о стаже за текущий год отсутствуют, не спешите беспокоиться. Информация вносится по завершении года — работодатели предоставляют сведения до 1 марта, а Социальный фонд проверяет и вносит их на лицевые счета в течение месяца с момента получения.
- При обнаружении ошибки в данных за прошлые годы необходимо обратиться в клиентские службы СФР по адресам: г. Ижевск, ул. 10 лет Октября, 32а; ул. Азина, 146; ул. Ухтомского, 24.
Обязательно возьмите с собой паспорт и документы, подтверждающие недостающий стаж (это может быть трудовая книжка, трудовой договор, счета, ведомости или «расчетки» о начислении зарплаты). Если таких документов нет, обратитесь к работодателю, у которого нужно скорректировать период работы. Он обязан предоставить вам копии необходимых документов в течение 3 рабочих дней бесплатно.
В случае ликвидации юридического лица или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя отправляйте запрос в Центральный государственный архив Удмуртской республики, куда передаются на хранение все кадровые документы. Можно обратиться лично по адресам: ул. Камбарская, 17 и ул. Удмуртская, 264б (т. 905-360) или направить электронный запрос на адрес: zapros@gasur.ru
После получения всех документов передайте их в Социальный фонд для устранения ошибки.