Как заставить замолчать непослушных учеников в классе, которые мешают детям учить уроки и наводить порядок в классе? Дать эффективный совет

Навешивание ярлыков — самая распространенная причина правонарушений и драк в начальной школе. Самая распространенная жалоба отвергнутых детей — «плохие слова» со стороны одноклассников. Причем они не только ругают и оскорбляют ребенка-жертву, но и оскорбляют его фотографии, его имущество и его родственников (говорят о его родственниках и дают им обидные прозвища). Последнее, вероятно, ранит ребенка больше, чем его собственные прозвища.

Основными причинами, по которым дети обзывают друг друга, являются

1. агрессия (сознательное желание обидеть, рассердить и расстроить сверстника).

2. желание привлечь к себе внимание (например, с помощью дразнилок):

— 3. игра (задира воспринимает обращение как забавную игру и привлекает внимание к себе, не намереваясь обидеть другого человека),

— Провокация (задира знает, что расстраивает другого человека, но пытается спровоцировать его на агрессивное поведение, например, заставляя его преследовать, драться или принимать вызов)

— шутки (задира пытается не столько обидеть других, сколько развлечь их); — самоутверждение (задира намеренно оскорбляет сверстников, чтобы унизить их и выделиться в глазах других, «поставить ее на место», утвердить свое лидерство).

3 Месть (ребенок, которого обидели или унизили, начинает дразнить обидчика, особенно если тот физически не в состоянии отреагировать. (Он также действует из ревности).

Бывает и так, что ребенок ругается неосознанно, а не по злому умыслу. Задира не понимает, что другие обижаются. Он привык указывать на особенности других людей, идентифицировать их и сравнивать, например, с животными. Возможно, дома принято награждать друг друга прозвищами, и это никого не обижает.

Избежать дразнящего отношения в группах детей практически невозможно, но противостоять ему необходимо.

Учителя и родители не должны игнорировать ситуации, когда дети обзывают друг друга. Обязанность учителей — пресекать использование и употребление обидных прозвищ в классе.

Иногда ребенок, провоцирующий зло, либо не понимает, что говорит, либо не осознает, что произносит очень обидные и ранящие слова. Таким образом он оскорбляет всех присутствующих, и нужно объяснить, что использовать такие слова неуместно. Например, обозвать одноклассника, который дважды толкнул или кактусовую ножку. Это тоже звучит эмоционально, но может быть гораздо более грубым и юмористичным.

Полезно играть с детьми в родственников — говорить о том, какие предметы, животные, времена года и т.д. Они соотносятся друг с другом. Предпочтительнее начинать игру в небольших группах, чтобы каждый мог высказаться и обратить на себя внимание. Можно обсудить, почему возникла та или иная ассоциация. Эта игра может помочь обратить внимание детей на то, какие из их свойств важны для других.

Тамара Тамбова говорит: «Хочу делиться! предлагает завести с детьми в классе журнал под названием «Хочу делиться! или «Друзья». Дети могут придумать свои имена. В этом журнале в учительской каждый ребенок может написать о том, что его огорчило, какие ошибки он совершил, какие конфликты возникли. В таком журнале он может найти запись об отношении к прозвищам, что позволяет учителю в любой момент прийти ему на помощь.

Если ребенок жалуется, что его дразнят, М. М. Кравцова рекомендует родителям и учителям рассказать ему, как он может реагировать, когда его обзывают.

1. Никогда не реагировать (игнорировать, не обращать внимания). Это очень сложно сделать, но в некоторых случаях может быть эффективно. Например, «Кролик!» — кричит одноклассник. Не реагируйте, пока он не выкрикнет вам свое имя, притворитесь, что не понимаете, над кем он работает. Скажите: «Вообще-то меня зовут Вася. Это ты меня позвал?».

Советуем прочитать:  Замена паспорта после 20 лет: сроки и требования в ЗАГСе

2. реагировать нестандартными способами. Если найденный ребенок все время ждет от жертвы конкретной реакции (например, разочарования, гнева), необычное поведение жертвы может остановить агрессию. Например, они могут согласиться на прозвища. Да, моя мама считает, что я похожа на сову. Я лучше всех выгляжу ночью и люблю спать по утрам». Или посмеяться вместе: «Да, это наша фамилия, как и у моего дедушки». Кстати, родители могут поговорить с детьми дома о том, что их коллективные дети часто называют друг друга по имени, искажая и трансформируя фамилии и придумывая прозвища. Напомните им, как раньше они называли их по имени. Придумайте новые фамилии и решите, кто из них оригинальнее и необычнее и с кем они смеются. Тогда ребенку будет проще не обижать сверстников — он уже готов.

3. объяснитесь. Вы можете спокойно сказать звонившему сверстнику: «Меня очень задело то, что я это услышал», «Почему ты хочешь меня обидеть?». Ученика 2-го класса (самого крупного в классе) другой мальчик назвал толстым. Целью окрика было: «Ты не должен так поступать». Это так впечатлило нападавшего, что он извинился и перестал его искать.

4. Не поддавайтесь на уговоры. За студентом гнались его одноклассники и кричали на Масяню. Тот со злостью бросился на него с кулаками. Все разбежались от радости и начали все с самого начала. Ему предложили попробовать на детях (в качестве эксперимента, такие предложения всегда с радостью принимаются детьми), в следующий раз не бросаться с кулаками на жертв, а повернуться к ним и спокойно сказать. Я устал, дайте мне передохнуть».

5. не позволяйте собой манипулировать. Очень часто дети пытаются заставить сверстников сделать что-то с помощью характера. Например, всем известен прием «лишения слабости». Каждый говорит ребенку, что не стоит делать что-то с ним, потому что он «больной», «рэп» и т. д. Поставьте его перед выбором: смириться с тем, что он сделает то, о чем его просят (часто нарушая какие-то правила или подвергая себя опасности), или остаться «изнасилованным» и «больным» в глазах окружающих. Это, пожалуй, самое сложное, учитывая все обстоятельства, связанные с характеристикой персонажа. И здесь очень трудно помочь ребенку выйти из ситуации с достоинством. Это происходит потому, что взрослым нелегко противостоять мнению большинства.

В этом смысле В.Ю. Драгонский, который Дениска в итоге решил прыгнуть с вышки. В каждой конкретной ситуации необходимо обращать внимание ребенка на то, что нужно не торопиться, взвесить все «за» и «против» и, главное, понять .

6. ответы. Иногда полезно таким же образом реагировать на обидчиков, приравнивать их к преступникам, а не к пассивным жертвам. Преподавать это, возможно, не очень воспитательно, но иногда другого выхода нет. Однако можно отвечать не унижением, а специальными оправданиями.

Советуем прочитать:  Что делать, если полученный матрас не соответствует описанию? Могу ли я вернуть матрас, если он был вскрыт?

7. оправдания. По мнению М. В. Осолиной, очень важно, чтобы дети 5-9 лет могли выкрикивать оправдания в ответ на то, что они их находят, — это своего рода защита от словесных нападок. Знание таких оправданий не оставляет унижения без ответа, не прекращает конфликт, сохраняет самообладание (хотя бы внешне), удивляет и останавливает нападающего. Последняя причина в этом случае остается за жертвой.

Все оправдания всегда следует произносить спокойным и доброжелательным тоном и всегда с готовностью уйти.

10 советов, как помочь ребенку справиться с нелепым смехом сверстника

Вербальные шипы жалят! Родители должны знать и учить своих детей стратегиям поведения в случаях смеха и стыда. Как вести себя в таких случаях и как снизить шансы стать постоянной мишенью, рассказывает психолог центра «Семья» Наталья Гилёва.

Надежда пришла в филиал Центра семьи в Хамовниках. Ее ребенок дразнил ее в школе, потому что она носила брекеты, и это также влияло на его речь. Психолог центра посоветовал маме объяснить сыну, как она реагирует на дразнилки. Через некоторое время Надежда пришла в центр и рассказала, что ее сын попробовал стратегии борьбы с дразнилками и что дети в классе перестали его дразнить.

Полезные советы в этой ситуации:

Отправьте своему запугивателю убедительное сообщение «Я хочу».

Задира: «Маски — это жуки», «Очки — это толстые шары».

Ответ: «Я хочу, чтобы меня перестали дразнить» или «Я хочу, чтобы меня не дразнили».

Ответьте на дразнилку вопросом.

Дразнилки: «Ты раздражаешь! Ты — проблема с задницей».

Ответ: «Почему ты так говоришь? Меня это обижает».

Превратите оскорбления в комплименты.

Обидчик: «Ах ты маленький негодник!».

ОТВЕТ: «Спасибо за комплимент» или «Спасибо, что заметили».

Ответ: «Ты прав» или «Бинго! Я выиграл!».

Ответ: «Ну и что? Или: «Какая разница?».

Оскорбление: «Маменькин сынок».

Ответ: «Ну и что? Или: «Какая разница?» Или: «Что это значит?». Использование сарказма.

Использование сарказма. Эта стратегия наиболее эффективна с подростками старшего возраста, когда дети понимают юмор.

Обидчик: «У тебя такой же телефон, как у моей бабушки».

Ответ: «О, это действительно здорово».

Ответ: «Необычные вещи сейчас в тренде».

Преступник: «У меня прыщ на лице».

Ответ: «Правда? А я и не знал. Спасибо, что сказали мне». Намек на сарказм.

Проигнорируйте насмешку. Уйдите, не обращая внимания на насмешки, притворитесь, что обидчик находится в пустом месте, вне поля зрения или не интересуется темой разговора, или сделайте вид, что вы не слышали, что он сказал. Эту стратегию лучше всего использовать в местах, где дети могут спокойно покинуть территорию, например в парках или на детских площадках.

Главное правило стратегии — смотреть насмешнику в глаза, а не вниз. Держите голову поднятой, а плечи — расправленными. Улыбайтесь. Сохраняйте спокойствие, не волнуйтесь, не повышайте голос, не жалуйтесь. Прежде чем ответить, сделайте глубокий вдох, расслабьтесь и сосчитайте до десяти.

Если вы обнаружили, что вашего ребенка дразнят, постарайтесь поднять его самооценку. Когда это происходит, нужно просто повысить ее. Больше хвалите (но не переусердствуйте), обращайте внимание на положительные стороны и успехи и, самое главное, любите своего ребенка.

Советуем прочитать:  Денежные подарки от родителей на покупку квартиры

Если вы или ваш ребенок чувствуете, что не можете с этим справиться, в столичных семейных центрах всегда можно получить психологическую консультацию. Найти ближайший центр можно на интернет-портале myfamilycentre.moscow.

Пресс-служба Министерства труда и социальной защиты населения города Москвы.

Как игнорировать надоедливых одноклассников

wikiHow работает по принципам вики. Это означает, что многие статьи написаны более чем одним автором. Когда эта статья была создана, 35 человек, включая Анонима, работали над ее редактированием и улучшением.

Просмотров этой статьи: 26, 151.

Есть ли в вашей школе дети, которые хотят вам досадить? Они хмурятся, шепчутся за вашей спиной и смеются над каждой вашей ошибкой, даже самой незначительной (например, над неправильным ответом на вопрос математика)? Есть способы забыть о них. Как говорится, от глаз, от сердца.

Шаг 1. Не обращайте на них внимания.

Не обращайте на них внимания. Если они шепчутся и дразнят вас за спиной, продолжайте работать. Не пытайтесь ничего сказать в ответ.

Шаг 2. если вы находитесь в их присутствии.

Если они стоят перед вами, запишите это в своих заметках и свяжитесь с тем, кто стоит за вами. (В целях конфиденциальности пишите «фантастический друг»). Или, даже если вы этого не сделаете, сделайте запись в тетради, глядя на человека, чтобы он подумал, что вы пишете о нем.

Шаг 3. обратите внимание.

Уделяйте учителю внимание и проявляйте интерес. Это поможет вам получить лучшие оценки. Кроме того, это отличный повод проигнорировать «этот надоедливый нож».

Шаг 4. Напишите имя вашего близкого человека несколько раз в блокноте.

Напишите имя любимого человека несколько раз в блокноте. Так вы дадите понять, что не обращаете на него внимания. Но не переусердствуйте.

Шаг 5. Вам нужно понять, что вы заслуживаете все большего и большего.

Вы должны понимать, что заслуживаете большего. Не стоит намеренно срываться на людей, которые вызывают у вас неприязнь. Предпочтительнее сосредоточиться на других вещах, например, на своем исследовании.

Шаг 6. Если.

Общайтесь с друзьями, когда они находятся рядом с вами, даже не мешая вам. Старайтесь не обращать внимания на обидчиков. Но, опять же, не будьте слишком игривы.

Шаг 7. Что-нибудь из этого.

Если кто-то из них пытается передать вам записку в классе или в коридоре, не берите ее. Если он повесит записку на свой стол, не обращайте на нее внимания. Если вы уходите, бросьте записку в ведро, не читая ее.

Шаг 8. Постарайтесь быть вместе.

Постарайтесь быть милыми с этими людьми, и они, возможно, перестанут издеваться. Вы можете заставить их чувствовать себя пристыженными и заставить замолчать.

        Об этой статье.

        10 советов, которые помогут вашему ребенку справиться с насмешками сверстников

        Wikihow работает по принципам вики. Это означает, что многие наши статьи написаны многими авторами. Когда эта статья была создана, 35 человек работали над ней, в том числе анонимно, чтобы обработать и улучшить ее. Количество просмотров этой статьи: 26 151.

        Была ли эта статья полезной?

        Файлы cookie помогают wikihow стать лучше. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь с нашей политикой использования файлов cookie.

        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
        Добавить комментарий

        ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

        Adblock
        detector