Отчет о характеристике ученика 2 класса из неблагополучной семьи

Иванова И.И. обучается в МБОУ «СОШ № …» с 7 лет по программе УМК «Школа 2100».

Семья многодетная. Девочка живет с матерью и двумя младшими детьми, отец находится в местах лишения свободы.

Физическое развитие и состояние здоровья Ирины соответствует возрастным нормам, серьезных заболеваний нет, хорошо развита.

За время учебы Ирина проявила себя как активный, открытый и общительный ребенок. Легко находит общий язык с одноклассниками и учителями, хорошо воспитана. К взрослым относится с уважением, прислушивается к их мнению. Все поручения учителя выполняет. Девочка аккуратна, школьные принадлежности и одежда в хорошем состоянии, однако работы в тетрадях иногда бывают небрежными из-за невнимательности. На замечания педагога реагирует положительно, старается исправить ошибки, испытывает чувство вины. Ирина имеет собственное мнение, может заступиться за одноклассников, влиянию окружающих не поддается. Дружит со всеми в классе, но больший интерес проявляет к мальчикам.

Интеллектуальные способности учащейся средние. По итогам 2-х четвертей 2 класса имеет хорошие оценки, но успеваемость снижается. К учебной деятельности проявляет интерес, на уроках активно отвечает на вопросы. Всегда планирует свою работу и следует плану. Старается активно участвовать в жизни класса. Навыки самообслуживания развиты хорошо. Девочка приучена к труду, обязанности дежурной выполняет отлично.

Мама не посещает родительские собрания, ссылаясь на занятость, о школьных событиях узнает от Ирины, через личные звонки членов родительского комитета и учителя, а также из классного школьного блога. Все домашние задания Ирина выполняет. Мать контролирует успеваемость и поведение ребенка. В школу и обратно Ирина добирается самостоятельно по заявлению родителей. Иногда девочка пропускает уроки, так как сидит с младшими больными детьми, часто опаздывает на уроки.

В школьной столовой девочка не питается. Мама не может получить справку на льготы для многодетной семьи, так как работает в разных частных организациях. Материальное положение семьи тяжелое.

В сентябре школа получила звонок от работника службы социального обеспечения о халатном отношении матери Ивановой Р.С. к детям, после обращения в эту инстанцию свекрови Раисы Александровны. После этого состоялась встреча классного руководителя и соцпедагога с матерью, Ивановой Р.С., на которой она пояснила, что ситуация вызвана семейными разногласиями со свекровью. В этот период девочка боялась визитов бабушки в школу (она приносила угощения и деньги детям), так как не хотела, чтобы об этом узнала мама.

Также в школе прошла беседа соцпедагога и классного руководителя со свекровью, Раисой Максимовной, чтобы урегулировать возникшие разногласия. Со своей стороны Раиса Максимовна пояснила, что обратилась в органы соцобеспечения для оказания помощи внукам, так как сын находится в местах лишения свободы, а недавно приобретенный дом непригоден для нормальной жизни детей.

После этого сноха и свекровь попытались уладить отношения. Бабушка оказывает материальную помощь внукам: помогла с новогодними подарками, забирает на каникулы и др.

Для обследования жилищных условий по адресу …, соцпедагог и классный руководитель дважды посещали семью, но в дом так и не смогли попасть. По словам соседки, семья характеризуется положительно, но произошел несчастный случай, и отец был заключен в тюрьму. Купленный дом требует капитального ремонта. Мать, Иванова Р.С., на зиму перевезла детей к своей матери, проживающей по адресу …, где они и живут в настоящее время.

Возможно, через несколько месяцев от классного руководителя попросят написать отчет о проделанной работе с семьей.

Отчет о трудном ученике: особенности написания, образец и схема

Отчет о трудном ученике: особенности написания, образец и схема

Характеристика ученика с девиантным поведением является важным документом, который помогает разобраться в причинах возникающих проблем и найти пути для их решения. Давайте рассмотрим основные аспекты ее составления.

Цели и задачи характеристики

Характеристика составляется в следующих случаях:

  • Для представления на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) с целью определения оптимальной формы обучения и воспитания ребенка
  • По запросу административных или правоохранительных органов (КДНиЗП, полиции) для оценки ситуации и выбора соответствующих мер воздействия
  • Для внутреннего использования в школе: постановка на внутришкольный учет, педагогический совет, совет профилактики и т.д.

Основные задачи характеристики:

  1. Объективное отражение причин трудностей в обучении и поведении ребенка
  2. Оценка особенностей личности и уровня развития необходимых навыков (познавательных, коммуникативных и др.)
  3. Определение наиболее эффективных методов педагогического воздействия с учетом индивидуальных особенностей

Структура и содержание

Характеристика на трудного ученика включает в себя следующие разделы:

  1. Общие сведения
  2. Успеваемость по основным предметам
  3. Познавательная деятельность
  4. Особенности поведения
  5. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
  6. Дополнительная информация (увлечения, интересы, условия жизни и воспитания)
  7. Выводы и рекомендации

Давайте подробнее рассмотрим рекомендации по написанию каждого раздела.

Общие сведения

В начале характеристики указываются:

  • ФИО и дата рождения ученика
  • Класс, в котором он учится в данный момент
  • Дата поступления в данное учебное заведение
  • Программа обучения
  • Сведения об успеваемости за предыдущие годы обучения

Дети играют во дворе школы

Успеваемость по основным предметам

В этом разделе рассматривается:

  • Общая успеваемость (список оценок)
  • Предпочтительные и непредпочтительные предметы
  • Особенности и причины трудностей по отдельным предметам (например, слабое развитие внимания и памяти затрудняет усвоение материала)
  • Отношение к учебе (интерес, мотивация)
  • Прилежание, аккуратность, усердие
Советуем прочитать:  Увольнение по 33 статье

Анализ успеваемости сложного ученика должен включать детальный разбор причин проблем с учебой, выполненный классным руководителем.

Познавательная деятельность

Оцениваются характеристики восприятия, внимания, мышления, памяти:

  • Скорость умственной деятельности (быстрая, медленная, неравномерная)
  • Способность обобщать и выделять главное
  • Умение делать выводы
  • Стабильность внимания
  • Избирательность внимания
  • Развитие памяти (объем, скорость запоминания, устойчивость)

Учительница утешает расстроенную ученицу

Особенности поведения

В этом разделе рассматриваются:

  • Соблюдение дисциплины и правил поведения в классе
  • Типы и частота нарушений (отвлекается, разговаривает, ходит по классу, дерется, сквернословит и т.д.)
  • Умение контролировать эмоции и поведение, реакция на замечания
  • Черты личности (общительность, импульсивность, агрессивность и т.д.) и наиболее заметные проявления

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Изучаются следующие аспекты:

  • Круг общения (много/мало друзей)
  • Характер взаимоотношений с одноклассниками (дружелюбный, агрессивный, изолированный и т.д.)
  • Участие в совместной деятельности (игры, мероприятия)
  • Конфликтность
  • Отношение к педагогам и другим взрослым

Дополнительная информация

Могут быть рассмотрены следующие моменты:

  • Увлечения, хобби
  • Занятия в кружках и секциях
  • Условия жизни и воспитания в семье
  • Вредные привычки
  • Состояние здоровья

Выводы и рекомендации

Делаются общие выводы о наблюдениях за учеником, формулируются основные проблемы и предлагаются способы их решения с учетом индивидуальных особенностей:

  • Необходимость коррекционно-развивающих занятий
  • Изменение формы обучения (инклюзия, домашнее обучение и т.д.)
  • Рекомендации для педагогов и родителей по взаимодействию с ребенком

Рекомендации по написанию

При составлении характеристики трудного ученика важно придерживаться следующих правил:

  1. Быть объективным, избегать эмоциональных оценок
  2. Учитывать возрастные нормы и индивидуальные особенности
  3. Описывать факты и наблюдения, а не домыслы
  4. Использовать педагогическую терминологию
  5. Формулировать конкретные и реалистичные рекомендации

Характеристика трудного ученика начальной школы: особенности

У младших школьников часто возникают проблемы с освоением учебной программы, социализацией в новом детском коллективе, адаптацией к требованиям школы.

В характеристике трудного ученика начальных классов важно уделить внимание:

  • Анализу причин проблем с успеваемостью (несформированность базовых навыков, недостатки познавательной сферы)
  • Описанию поведенческих реакций (агрессия, плаксивость, замкнутость, гиперактивность)
  • Рекомендациям для учителя по организации индивидуальной работы

Характеристика ученика с девиантным поведением

В образце обычно подробно описаны проявления агрессии, конфликтности, сквернословия и других нарушений дисциплины. Указывается на отсутствие самоконтроля и неадекватную реакцию на замечания.

При анализе такой характеристики важно обратить внимание на причины подобного поведения. Это может быть следствием психотравмирующих ситуаций в семье, недостатка внимания или ошибок в воспитании. Требуется индивидуальный подход с привлечением психолога.

Характеристика гиперактивного ученика

В образце обычно описаны типичные проявления СДВГ: неспособность усидеть на месте, быстрая отвлекаемость, импульсивные поступки. Указываются проблемы с освоением школьной программы.

В этом случае медикаментозная терапия должна сочетаться с коррекционно-развивающими занятиями по развитию внимания и самоконтроля. Необходимо применение специальных методик и дидактических материалов при обучении.

Характеристика ученика из неблагополучной семьи

Описаны последствия семейного неблагополучия: эмоциональная нестабильность, замкнутость, ощущение собственной неполноценности. Указываются недостаток мотивации к учебе и трудности в общении.

Такому ребенку нужна психологическая поддержка со стороны учителя. Следует привлекать его к внеурочной деятельности, развивать его сильные стороны, повышать самооценку. Требуется работа и с семьей для нормализации ситуации.

Характеристика семьи трудного ученика

Для получения полной картины о ребенке важен анализ ситуации в его семье. Характеристика семьи трудного ученика может включать следующие сведения:

  • Состав семьи (полная, неполная, многодетная, опекунская)
  • Жилищно-бытовые условия
  • Характер взаимоотношений между членами семьи
  • Наличие конфликтов, включая случаи физического и психологического насилия
  • Воспитательный потенциал семьи
  • Отношение родителей к обучению и воспитанию ребенка
  • Вредные привычки родителей

Составление характеристики на основе наблюдений

Характеристика должна быть основана на фактах и личных наблюдениях, а не на слухах и домыслах. Рекомендуется:

  • Вести дневник наблюдений за учеником, фиксируя поведенческие реакции
  • Анализировать результаты деятельности (тетради, рисунки, поделки)
  • Проводить мониторинг успеваемости
  • Отслеживать взаимоотношения со сверстниками

На основе полученных данных можно сделать обоснованные выводы о характеристиках и проблемах ученика.

Образец характеристики на ребенка из неблагополучной семьи (3 класс)

Пример характеристики на ребенка из неблагополучной семьи (3 класс)

Данный пример поможет составить характеристику на ребенка из неблагополучной семьи.

Скачать:

Вложение Размер
harakteristika.docx 12.97 КБ

Предварительный просмотр:

ученика 3 «А» класса

__.__.__. года рождения,

проживающего по адресу ул. ______, дом ___.

ФИО учится в данной школе с первого класса. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Болеет редко. Мальчик трудолюбив, всегда охотно выполняет любую работу и старается сделать её хорошо, но не может содержать в порядке собственные и одолженные ему вещи. Со сверстниками общителен, предпочитает активные игры. В игровой деятельности нарушений нет, умеет подчиняться общим правилам игры. Помогает товарищам по просьбе, умеет сочувствовать. Мальчик вежлив и тактичен со взрослыми.

Имеет склонность к бродяжничеству, не вовремя возвращается домой из школы, ходит по району (иногда один, но чаще с ребятами старшего возраста, которые находятся на контроле школы и ПДН), может самостоятельно без разрешения взрослых уйти далеко от дома или уехать на велосипеде.

Учебная деятельность на среднем уровне. Сложности при усвоении программного материала отсутствуют, учебные умения и навыки сформированы. По окончанию учебного года имеет положительные оценки по нескольким предметам. Общий темп деятельности выше среднего. Успехи вызывают у ребенка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения беспокойный, крайне неусидчив. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы. Принимает активное участие в ходе урока. Имеет большие успехи по физкультуре, успешно сдает нормы ГТО, зарегистрирован на сайте ГТО.

Советуем прочитать:  Как подать в суд и получить компенсацию за кражу денег и моральный вред: советы и подсказки

Родители ребенка не отказываются от сотрудничества с преподавателями, интересуются успехами сына, покупают все необходимые школьные принадлежности. Всегда находятся на связи. Помогают ребенку при выполнении домашнего задания, но имеют склонность к чрезмерному употреблению спиртного, из-за чего ребенок бывает без присмотра, имеет много свободного времени, которое не контролируется родителями.

Данную семью неоднократно посещали классный руководитель и социальный педагог. Родители вели себя тактично во время беседы.

Директор МБОУ ООШ №___

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример характеристики ребенка на ПМПК

Данная характеристика необходима для представления ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию.

Пример характеристики на ученика начальной школы

Пример характеристики на ученика 1 класса со средними способностями к обучению.

Программа родительских встреч с неблагополучными семьями «Семья и школа»

В настоящее время в работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних остро стоит вопрос о необходимости профилактической работы с родителями обучающихся. Постепенно формируется.

Влияние неблагополучной семьи на отклоняющееся поведение ребенка

На формирование личности ребенка с самого раннего детства влияют множество факторов, и одним из значимых факторов является влияние неблагополучной семьи на поведение ребенка.

Презентация «Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социально-психологической поддержки ребенка из неблагополучной семьи»

Работа содержит характеристику класса и рекомендации по работе с родителями и их детьми в начальной школе.

Создание условий для адресной работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением

Оксана Павловна придаёт большое значение профилактике правонарушений, воспитанию нравственности и культуры среди учащихся, а также вопросам жизнедеятельности и правовой защиты детей, находящихся в сложных жизненных ситуациях.

Примерная программа для работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, и детьми из семей мигрантов

Рабочая программа для работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, и детьми из семей мигрантов. Изменения в социально-экономической ситуации в стране требуют комплексного подхода.

Характеристики учащихся, состоящих на учёте в КДН

Характеристики учащихся, состоящих на учёте в КДН

Лазебник Андрей Романович, 2008 года рождения, обучается в МБОУ Светочниковская СОШ с 10 ноября 2017 года. В силу семейных обстоятельств в настоящее время проживает с бабушкой — Сидоренко Мариной Николаевной по адресу: п. Светоч, ул. Центральная, д. 24. Мать: Королёва Юлия Николаевна в настоящий момент не работает. Отчим: Королёв Александр Сергеевич, работает в УП дислокация от г. Морозовска Милютинского отдела. В семье есть еще один ребенок в возрасте 4 лет.

Семья проживает в отдельном доме. Родители проявляют интерес к учебе сына, активно посещают родительские собрания и школьные мероприятия. Андрей психологически защищён в семье, любим, может рассчитывать на моральную поддержку родителей; взрослые с пониманием относятся к его индивидуальным проблемам и особенностям.

Состояние здоровья Андрея удовлетворительное. По медицинским показателям физическое развитие соответствует норме. Часто болеет простудными заболеваниями.

  • Андрей обладает темпераментом сангвиника с отдельными чертами холерика. Быстро забывает обиды и сравнительно легко переносит неудачи.
  • Саша обладает холерическим темпераментом, в отношениях с детьми склонен к вспыльчивости, раздражительности и эмоциональной несдержанности, часто вызывает конфликтные ситуации в коллективе. Болезненно реагирует на любую критику со стороны сверстников. Обладает хорошими способностями, но имеет рассеянное внимание, часто отвлекается, медленно работает на уроках, не успевая за темпом преподавателя и сверстников. Имеет произвольную смешанную память: быстро и хорошо запоминает учебный материал.

Описание ученика четвёртого класса МБОУ «Светочниковская СОШ» по имени Серафим Геннадьевич Дубов, родившегося в 2007 году и проживающего по адресу улица Центральная, дом 11. Он учится в данной школе с сентября 2015 года. Информация о его учебной деятельности: программа обучения: общеобразовательная на базе УМК «Школа России»; форма обучения: очная; возраст поступления: в 7 лет, когда он был готов к обучению и теперь проводит в школе 4-5 часов в день в зависимости от расписания; отношение к учебной деятельности: у него положительное, и он обладает необходимыми навыками для усвоения материала, но требует одобрения учителя на некоторых этапах; успеваемость и особенности усвоения программы: он легко справляется с материалом и демонстрирует динамику в своём развитии; поведение на уроках: он не пропускает их без уважительных причин, но иногда не соблюдает дисциплину, хотя уважает учителя и выполняет поручения; интересы и увлечения: он увлекается уроками труда, пением, танцами и посещает кружок «Творческая мастерская»; взаимоотношения с коллективом: он дружелюбен и коммуникабелен как с детьми, так и с взрослыми, активно участвует в жизни класса; забота об ученике и его семье: его опекун, Олеся Игоревна Кривенко, следит за его успехами и поддерживает связь с учителем, а семья помогает ему преодолевать трудности и участвует в его школьной жизни.

Советуем прочитать:  Больничный лист по уходу за ребенком в 2025 году: каковы условия?

-75%

Описание неблагополучного ребенка: Пример и Рекомендации по Составлению

Описание неблагополучного ребенка: Пример и Рекомендации по Составлению

Егорова Елена 5.0

Отзыв о продукте ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить огромную благодарность от лица учителей начальных классов гимназии «Пущино» разработчикам, создавшим эту удивительную программу! То, что раньше делали вручную, теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчет по классу. Восхитительно, в восторге! Преимущества мы оценили мгновенно. С начала нового учебного года будем активно использовать. Поэтому никаких пожеланий у нас нет, только благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот значимый труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно упростить работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о продукте ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка получается замечательной, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются слабые места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей, большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я его показала, они тоже его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о продукте ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчета, но надо еще раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о продукте Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Всё очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о продукте Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень четко, без «воды». Всё, что сказано и показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о продукте ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, так как анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

2007-2024 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 109388 г. Москва, Гурьянова 69-2-710
Адрес учредителя: 109388 г. Москва, Гурьянова 69-2-710
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соответствии с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Хостинг от uCoz

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О взаимодействии с сайтом

Мы применяем файлы cookie.

Размещая материалы на нашем сайте (комментарии, статьи, разработки и прочее), пользователи несут полную ответственность за их содержание и урегулирование любых конфликтов с третьими лицами.

Тем не менее, редакция сайта всегда готова оказывать поддержку как в публикации материалов, так и в других вопросах.

Если вы обнаружили незаконное использование материалов на нашем сайте, пожалуйста, уведомите администратора — такие материалы будут удалены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector