24. 07. 1998 Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в N 124-ФЗ (последняя редакция)

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации» устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. Цель создания правовых интересов.

Нормативные документы призваны обеспечить создание важных гарантий прав и законных интересов ребенка, а также правовых, социальных и экономических условий для полноценной реализации прав и законных интересов ребенка. Закон устанавливает основные правила, по которым государство регулирует общие отношения с детьми в области образования, науки, культуры, медицины, социальных пособий и выплат, жилья, средств массовой информации и других сферах.

Закон гарантирует особую защиту прав детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как незащищенных граждан.

Исходя из приоритетов детства как этапа жизни, особое внимание уделяется подготовке детей к полноценной жизни в обществе, развитию социально значимой и творческой деятельности, воспитанию высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основывается на следующих принципах

Законодательное обеспечение прав ребенка,

образование, воспитание, отдых и поддержка семьи, обеспечивающие укрепление здоровья детей, защиту их прав и подготовку к полноценной жизни в обществе,

ответственность юридических, должностных лиц и граждан, нарушающих права и законные интересы детей и причиняющих им вред

поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов детей.

Дети с момента рождения обладают правами и свободами человека и гражданина, которые гарантируются государством в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и семейным законодательством. Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией содействуют осуществлению и защите прав и законных интересов ребенка с учетом его возраста и законных интересов. В рамках установленной законодательством Российской Федерации дееспособности ребенка издаются соответствующие нормативные правовые акты, проводится методическая, информационная и иная работа с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, установленного порядка защиты прав. В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Детский сад № 25 «Планета детей», Ярославль.

Основные международные документы по правам ребенка:.

Эти документы провозглашают основные права ребенка, включая имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, возможность получать образование и свободно развиваться физически, интеллектуально, нравственно и духовно. Особое внимание уделяется защите прав детей. В ней говорится, что дети должны получать своевременную помощь и быть защищены от всех форм пренебрежения, жестокости и эксплуатации.

Для целей Конвенции ребенком является любое человеческое существо в возрасте до 18 лет, за исключением случаев, когда в соответствии с законом, применимым к детям, они не достигают совершеннолетия раньше.

Конвенция о правах ребенка утверждает ряд социальных и правовых принципов, наиболее важными из которых являются

Советуем прочитать:  Как получить справку без разрешения родителей: требования к дому и пенсии

— Признание ребенка в качестве самостоятельного и полноценного человека, обладающего всеми правами и свободами.

Конвенция — документ огромной социальной и моральной значимости, основанный на признании всех детей частью человеческой расы, воплощении универсальных ценностей и гармоничном развитии личности, а также на исключении дискриминации в отношении отдельных лиц по любой причине. Причина. В нем подчеркивается приоритет интересов ребенка и, в частности, необходимость для всех государств и обществ уделять особое внимание сиротам, людям с особыми потребностями, преступникам и беженцам.

— Быть зарегистрированным при рождении, получить имя, приобрести гражданство, знать своих родителей и получать от них заботу.

— Свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, касающимся их детей (при условии, что они могут их ясно выразить).

— Защита от незаконных посягательств на его честь в частной и семейной жизни, дома и в переписке.

— Защита от всех форм физического и психического насилия, травм или злоупотреблений, плохого обращения или эксплуатации (включая сексуальное насилие со стороны родителей, законных опекунов, незаконное употребление наркотиков и психотропных веществ, сексуальную эксплуатацию, пытки и жестокое, бесчеловечное или унижающее достоинство обращение). Терапевтическое лечение.

— Предотвращение лишения свободы незаконными или произвольными средствами. Ни смертная казнь, ни пожизненное заключение без права условно-досрочного освобождения не могут быть назначены за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.

Дети имеют следующие социальные права. — На особую защиту и помощь, предоставляемую государством в случаях, когда ребенок временно или постоянно лишен семейного окружения или не может оставаться в таком окружении в наилучших интересах ребенка. — Пользоваться наилучшими возможными медицинскими услугами и средствами для лечения болезней и восстановления здоровья.

— Если ребенок умственно или физически неполноценен, вести полноценную жизнь в условиях, обеспечивающих достоинство ребенка, способствующих его уверенности в себе и активному участию в жизни общества.

— достаточный уровень жизни для их физического, интеллектуального, психического, нравственного и социального развития.

Закон признает, что все дети, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национальности, этнического или социального происхождения, имеют законное право на воспитание, развитие, защиту и активное участие в жизни общества. Права детей касаются прав и обязанностей родителей и других лиц, ответственных за жизнь, развитие и защиту детей.

Статья 65 (1) Семейного кодекса гласит, что «родительские права не могут осуществляться вопреки интересам ребенка». Защита интересов ребенка должна быть главной заботой родителей. Осуществляя родительские права, взрослые не должны причинять вред физическому, психическому здоровью или нравственному развитию ребенка. В практике воспитания не должно быть пренебрежения, жестокого, грубого, унижающего достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка.

Основные документы по правам ребенка

Основными международными документами по правам детей являются.

-Декларация прав ребенка (1959).

-Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

-Всеобщая декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

Советуем прочитать:  НК РФ, Статья 333.19. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции и мировыми судьями

В дополнение к этим документам в нашей стране был принят ряд законодательных актов.

-Домашний закон Российской Федерации (1996).

— Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Эти документы декларируют основные права детей, включая имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, образование, воспитание, духовное, этическое и умственное развитие. Особое внимание уделяется защите прав детей. Дети, о которых сообщается, должны получать своевременную помощь и быть защищены от всех форм пренебрежения, жестокости и эксплуатации. Закон признает, что каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имеет законное право на воспитание, развитие, защиту и активное участие в жизни общества. Права детей касаются прав и обязанностей родителей и других лиц, ответственных за жизнь, развитие и защиту детей. Статья 65(1) Закона о семейном праве гласит, что права родителей не могут осуществляться в противовес интересам ребенка. Обеспечение интересов ребенка должно быть главной заботой родителей. Осуществляя родительские права, взрослые не могут причинить вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию. Методы воздействия на ребенка должны исключать пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, ущемление или эксплуатацию ребенка.

— Дети имеют право на заботу и защиту со стороны государства, за исключением случаев временной или постоянной родительской защиты.

— Дети имеют право ходить в школу и учиться.

— Дети имеют право на равенство.

— Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.

— Ребенок имеет право на собственное мнение.

— Ребенок имеет право быть информированным Ребенок имеет право быть информированным.

— Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.

— Ребенок имеет право на медицинскую помощь.

— Ребенок имеет право на отдых и свободное время Ребенок имеет право на отдых и свободное время Ребенок имеет право на отдых и свободное время

— Дети имеют право на дополнительную государственную поддержку в случае особых потребностей (например, дети с ограниченными возможностями).

По достижении 14 лет человек имеет право

— получать заработок, стипендию или другие доходы

— пользоваться правами создателей научных, литературных, художественных или изобретательских произведений

— делать вклады в банке и иметь их,

— совершать мелкие бытовые сделки,

— Совершать сделки (например, пожертвования) с целью получения бесплатных льгот. Однако только в том случае, если эти сделки не нужно регистрировать у нотариуса.

— Распоряжение средствами, переданными родителями или с согласия другого лица.

Все остальные сделки действительны только с письменного согласия родителей, опекунов или попечителей. Если несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет совершает сделку, отличную от перечисленных выше, она действительна только при наличии письменного разрешения родителя. Однако подросток приобретает право на совершение любой сделки, если он состоит в браке или если подросток, достигший 16 лет, работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью с согласия родителей. Такие подростки имеют почти все те же права, что и взрослые. Подростки в возрасте от 14 до 18 лет могут быть лишены права распоряжаться своим заработком только на основании решения суда, вынесенного по ходатайству их родителей или опекунов и органов опеки. По достижении 14 лет подросток самостоятельно отвечает за свои сделки (если не требуется согласие родителей). Родители несут ответственность за сделки, совершенные их детьми в возрасте до 14 лет, и за ущерб, причиненный ими, если не докажут, что не несут ответственности за правонарушение.

Советуем прочитать:  Расприватизация квартиры

Право на образование должно рассматриваться как комплекс прав, включающий

1) Выбор учебного заведения или программы,

2) Обучение в соответствии с установленными стандартами; и

3) Получение образования в условиях, гарантирующих безопасность ребенка; и

4) уважение человеческого достоинства личности и уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения.

(5) обучаться с использованием современных образовательных и материальных средств

(6) получение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования бесплатно впервые в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, а также среднего профессионального и высшего профессионального образования на конкурсной основе

(7) обеспечение учебной литературой из школьных библиотек.

8) Добровольное участие в мероприятиях по благоустройству школы.

9) Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг,

10) социально-педагогическая и психолого-педагогическая поддержка в образовательном процессе,

11) иметь равные с другими права при поступлении в образовательное учреждение следующего уровня; и

12) переводиться в другое аналогичное образовательное учреждение (с согласия родителей или опекунов) по окончании деятельности общеобразовательного учреждения или учреждения начального профессионального образования

13) получать образование на родном языке (основное общее образование) и, по возможности, выбирать язык обучения

14) оставить общеобразовательное учреждение по достижении 15 лет с согласия родителей (их представителей) и органов управления образованием до получения основного общего образования

15) продолжить образование на любом этапе обучения в образовательном учреждении и на дому при условии активного подтверждения и решения родителей или их представителей.

16) Переводиться в другое образовательное учреждение, предлагающее образовательную программу того же уровня, с согласия соответствующего образовательного учреждения и после получения учащимся соответствующей квалификации.

17) Участвовать в управлении образовательным учреждением в соответствии с законом.

18) Уважать и свободно выражать мнения и убеждения учащегося.

19) Свободно участвовать в мероприятиях, не предусмотренных учебным планом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector