Когда во дворе наледь и сугробы, на улицах выбоины, а автобусы ходят нерегулярно — это причина для обращения к городским властям с жалобой.
В данном материале мы собрали сервисы, которые позволят сделать это оперативно, эффективно и не покидая дома. Выберите ваш регион:
Наш город
Где работает: Москва
Починку сломанной горки на детской площадке должны завершить в течение 5 дней.Чем полезен. «Наш город» — проект Правительства Москвы, который позволяет жителям выступить в роли инспекторов и сообщить, если во дворе есть сломанная детская площадка или в метро не работает Wi-Fi.
Жалобы, поданные через портал, рассматриваются быстрее, чем обращения напрямую в ведомство: чиновники обязаны ответить в течение восьми дней. Чтобы избежать формальных отписок, автор сообщения может подтвердить, что проблема действительно решена, а если нет, отправить повторный запрос.
Список тем для обращений ограничен: например, можно пожаловаться на просроченный товар, но нельзя на несоответствие стоимости товара на кассе ценнику. Полный список вопросов для обращений можно найти в каталоге проблемных тем.
Наш Санкт-Петербург
Где действует: в Санкт-Петербурге
Восстановление сломанных дорожных знаков займет 9 дней. Для сообщения о подобной проблеме необходимо зарегистрироваться и прикрепить фотографии.
Как это работает. «Наш Санкт-Петербург» — это аналог московского портала, предназначенный для жителей Петербурга. Список проблем, которые можно сообщить в Санкт-Петербурге, шире, чем в столице: например, можно пожаловаться на слабый напор воды в квартире, мусор на кладбище или продажу алкоголя с 22:00 до 11:00.
Решение проблем займет больше времени по сравнению с Москвой: для каждой ситуации установлен свой срок. Например, на починку светофоров отводится девять дней, а на установку пандуса для инвалидов в поликлинике — 29 дней. Для большинства обращений требуется подтверждение проблемы: необходимо отправить фотографию мусора или чек, подтверждающий покупку алкоголя ночью.
На портале также можно найти подробную информацию о домах в городе: от года постройки и количества квартир до основных проблем, на которые жалуются жители. Рейтинг управляющей компании зависит от скорости решения проблем — узнать, какие организации работают лучше всего в городе, можно в рейтинге управляющих организаций.
Добродел
Где работает: в Московской области
Чтобы сообщить о мусоре, можно отметить участок с его расположением на карте.Чем поможет. «Добродел» — это портал правительства Московской области, созданный для упрощения взаимодействия жителей с чиновниками. Сообщить о проблеме можно буквально парой слов, а если что-то будет неясно, модераторы свяжутся с вами для уточнения деталей. Чиновники обработают ваше сообщение в течение двух дней: они оценят необходимое время для решения проблемы и проинформируют вас об этом.
Кроме вопросов бытового характера и проблем городского благоустройства, таких как невывезенный мусор или ямы на дорогах, можно также пожаловаться на проблемы в сфере образования или экологии. Например, сообщить о грубом обращении воспитателей в детском саду или о незаконной вырубке деревьев в заповеднике.
Некоторые проблемы могут решаться годами. Например, если жители просят отремонтировать спортивную площадку во дворе, но в бюджете нет средств, ведомство может запросить дополнительное финансирование через конкурс «Народный бюджет». Тогда деньги будут выделены только в следующем году и только на те проекты, за которые проголосуют пользователи. Если проблема не решена, можно подать повторное обращение — такую заявку возьмут под особый контроль и проверят, что было сделано чиновниками.
Кузбасс онлайн
Где работает: в Кемеровской области
На незаконную парковку можно пожаловаться как на портале «Кузбасс онлайн», так и через сервис «Мобильный патруль» — информация будет передана в ГИБДД.
Как это поможет. Портал Кемеровской области напоминает форум: жители размещают сообщения о проблемах, чиновники отвечают, когда их устранят, а другие пользователи могут дать советы, например, подсказать, к кому обратиться с проблемой лично.
На этом портале можно жаловаться на плохие дороги и работу общественного транспорта, обсуждать проблемы ЖКХ и образования, заявлять о несвоевременной уборке дворов или обмане в магазине. Власти обязаны ответить в течение двух недель: или сообщить о решении проблемы, или объяснить, почему потребуется больше времени и когда можно ожидать результатов.
На портале также принимают благодарности и предложения: можно похвалить управляющую компанию за своевременную уборку снега во дворе или предложить местным властям установить светофор на опасном перекрестке.
Управляем вместе
Где работает: в Пермском крае
Жители Перми выбрали покрытие дорожек в парке: 48% отдали свои голоса за тротуарную плитку. Также можно предлагать свои идеи, например, для названия транспортной карты.
Чем полезен. Портал «Управляем вместе» совмещает в себе книгу жалоб и платформу для голосования.
Чиновники обязаны ответить на жалобу в течение восьми дней после её публикации. Перечень тем, на которые реагируют власти, шире, чем в Москве: например, можно сообщить о несоблюдении масочного режима, сборе денег в школе или продаже наркотиков.
Ответы чиновников проверяются пользователями: автор сообщения может подтвердить или опровергнуть отчет о решении проблемы. Рейтинг органов местного самоуправления и районов Перми поможет узнать, где власти работают наиболее эффективно.