Общеизвестно, что человеческое тело — это дар Божий и что настанет день, когда все люди будут отвечать перед Богом за свое отношение к нему. Очевидно, что никотин и другие вещества, содержащиеся в сигаретах, наносят непоправимый вред организму. Поэтому люди будут нести ответственность перед Аллахом за курение.
Кроме того, в этом вопросе есть еще один важный аспект. Люди тратят много денег на покупку сигарет, которые можно было бы потратить на вещи, приносящие пользу им самим и их семьям. Часто люди отказываются от того, в чем нуждаются больше всего, чтобы купить сигареты. А это, безусловно, противоречит следующему аяту Аллаха:
«Не ешьте, не пейте и не излишествуйте». Ведь Он (Аллах) не любит излишеств» (Коран, 7:31).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в различных бусах говорил о том, что каждый мусульманин должен заботиться о своем здоровье. Например, он сказал.
Многие люди даже не понимают, как правильно оценивать два блага — физическое здоровье и отдых» (Бухари, 12/389, Тирмизи, Ахмад ибн Ханбал, 1. 258).
Кроме веры, здоровье не приносит человеку никакой пользы». (Тирмизи, 3553).
Человек не может покинуть Господа мира, пока не отчитается за четыре вещи. Во-первых, это отчет о жизни, которую он прожил. Другими словами, он должен объяснить, для чего он провел свою жизнь на земле. Во-вторых, человек должен отчитаться за науки, которые он изучил, и за знания, которые он потратил на изучение этих знаний. В-третьих, человек должен отчитаться о том, что он потратил на свое имущество и ресурсы. В-четвертых, он должен объяснить, как он заботился о своем здоровье. (Хаким, Ибн Хиббан).
Мусульманин, который заботится о своем здоровье (то есть он физически силен), более полезен и предан Аллаху, чем мусульманин, который слаб, потому что он не важен для нее». (Мушкат Уль-Кур’ан) (Мушкат Уль-Масабих, 5298).
Из этих хадисов следует, что мусульмане обязаны заботиться о своем здоровье. А это означает, в частности, что они должны избегать того, что негативно влияет на организм и отравляет его. Несомненно, курение имеет к этому прямое отношение.
В другом хадисе Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что действия и слова мусульманина не должны влиять на окружающих его людей. Этот хадис приводят Ахмад ибн Ханбал, Тирмизи и Ибн Хиббан. Что касается курильщиков, то он говорит о том, что другие люди сами вызывают у себя зависимость. Это происходит особенно в общественных местах.
И наконец, в завершение этого вопроса необходимо процитировать постановление Министерства по делам религии Турции («Диянет») по вопросу курения.
Эксперты установили, что курение может привести к различным серьезным заболеваниям гортани, легких и т. д.». Кроме того, исламская религия запрещает расточительство и причинение вреда себе и другим. Учитывая эти условия, некоторые мусульманские ученые объявили ФЕТФА о полном запрете курения сигарет для мусульман. Другие ученые считают эту практику крайне нежелательной (макрух) для мусульман. Таким образом, нет никаких сомнений в том, что курение табака является как минимум крайне нежелательной и даже запретной практикой. Следует отметить, что распространение и продажа товаров с тем, что ислам считает нежелательным и запретным, также является нежелательным и запретным.
От вас останется только прах
Курение. Что это такое? Как Шариат смотрит на это? Но тех, кто совершает этот грех, утешает то, что где-то они слышали, что курение не такой уж большой грех. Все. И курит не только наша молодежь, не только мужчины, но и женщины, которые заражены этой привычкой. Некоторые молодые люди считают, что это правило для молодежи или что курение — это средство отгородиться или отгородиться от людей своего круга, когда все их друзья курят.
Дорогой брат, курение — это харам, оно запрещено, и нет никаких сомнений в этом, оно абсолютно запрещено с точки зрения шариата. Шариатские правила основаны на четырех вещах: аятах Священного Корана, сунне Пророка (мир ему), единогласии ученых, называемом иджма, или соотношении, называемом кияс.
Разумеется, то, что запрещено прямым текстом Корана, запрещено и Кораном. В Коране говорится о хадисах Пророка (непосредственно), хотя они не упоминаются в Коране (непосредственно). В хадисах Священного Корана или Посланника Аллаха (немедленных), но не упомянутых в хадисах Священного Корана или Анджело Холла, потому что существует единое мнение или мнение большинства мусульманских ученых о том, что Аллах (Посланник) является большинством мусульманской уммы Есть единогласное мнение или мнение о, в данном случае единогласие в словах — это ИДЖА. Существуют также запреты по аналогии. Например, в Священном Коране не указан весь список алкогольной продукции, мы это знаем, но в Коране упоминается камр, что буквально означает вино. Почему вино запрещено? Из-за его опьяняющих свойств, как и всех остальных видов, как бы оно ни называлось, будь то пиво или шампанское, все ясно и однозначно. Что касается курения, то последнее решение было принято опять же на конференции мусульман со всего мира, проходившей в Джидде.
Среди ученых, которые были около 100 лет назад и утверждали, что курить нельзя, был известный ученый того времени Мухаддис Мухаммад бин Джахаль аль-Катани, который написал книгу, в которой разъяснял, доказывал и утверждал, что курить — харам, запрещено. . Имам, который является муфтием Сирии, издал пост в ответ всем четырем мазхабам, которые утверждали, что курение запрещено всеми четырьмя мазхабами.
В этом решении ученые поддержали мнение о следующих причинах запрета курения Основной причиной запрета курения является вред, наносимый курением человеческому организму. Наши предки знали лишь о части поражений, но современная наука подчеркивает огромный вред, наносимый курением человеческому организму, который огромен.
Вред от курения начинается с момента его посадки, а табачное производство — это вредное производство. Люди, работающие на этом производстве, наносят вред, занимаясь вымачиванием, сбором урожая, упаковкой, сушкой и доведением дыма до готового продукта. Весь этот производственный процесс связан с определенным вредом. Люди, занятые в этом производстве, знают об этом.
Согласно хадису Пророка (мир ему), «запрещено мусульманину причинять вред себе или кому-либо другому». Ислам запрещает причинять вред себе и другим, и если человеческий опыт доказывает, что курение наносит физический вред человеку, а наука подтверждает это, то это достаточная причина, чтобы считать его харамом. Это яд, который действует постепенно.
В молодости человек вроде бы не страдает от него, но табак разрушает человека изнутри, он теряет здоровье, в несчастные дни обнаруживается рак, поражение легких и множество болезней. Существует целый список, перечень всевозможных заболеваний, которые возникают из-за курения.
Вторая причина заключается в том, что дым токсичен и опьяняет. Это доказывают рассказы самих курильщиков. Это происходит потому, что курильщики начинают курить, особенно если у них депрессия или тревога. А все, что затуманивает разум человека, запрещено с точки зрения шариата. Умм Салама говорит, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил пьянство, будь то травяное, мокрое или вещество, которое действует как наркотик.
Конечно, Шариат не запрещает употребление подобных вещей, за некоторым исключением, когда в хирургии используется анестезия.
Третья причина — отвратительный запах, исходящий от того, что он курит. Видите ли, наша религия, сунна нашего Пророка (скорого) призывала нас нюхать благовония, и Посланник Аллаха (има) сказал, что одна из вещей, которые он любит из вещей этой вселенной, — это благовония. Посланник Аллаха (мир ему) также показал нам чеснок и лук, и тот, кто употребляет их в пищу, должен держаться подальше от нашего меджлиса, потому что от них исходит неприятный запах. А что вы можете сказать об отвратительном запахе, исходящем от курильщиков?
И еще одна причина, которую я хочу упомянуть, — это бесполезность. Потому что расточительные люди, которые тратят деньги впустую, будь их несколько или много, будь это копейка или сто рублей, являются неоправданным расходом, который Ислам запрещает.
Аллах в Священном Коране говорит (смысл) (смысл) (смысл) (смысл, расточитель, брат сатаны)».
إإِ родные братья ال явление лирические требования.
Например, какой приговор по шариату должен вынести тот, кто ежедневно растрачивает 100 рублей из своего богатства? По законам шариата такой человек должен быть арестован. Потому что это признак безумия или психического расстройства, и курильщик ежедневно расплачивается за тот ущерб, который он нанес своему телу. В общей сложности это огромный ущерб его имуществу, и он обязательно ответит за это перед Всевышним Аллахом. Он ежедневно тратит так много денег, что иногда у него не хватает средств на милостыню бедным, на расходы для собственной семьи или на достойное содержание своей семьи. И Всевышний Аллах обязательно спросит его об этом.
В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится. «В Судный день ноги раба не сдвинутся с места, пока его не спросят, как он заработал свое богатство и куда его потратил».
لَا تَزُولُ قَدَمَا عَبْدٍَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ حَتَّى يُسْأَلَ عَنْ أَرْبَع ِخِصَالٍ : عَنْ عُمُرِهِ , فِيمَ أَفْنَاهُ ? وعَنْ شَبَابِهِ,, فِيمَ أَبْلَاهُ ؟ وَعَنْ مَالِهِ , مِنْ أَيْنَ اكتَسَبه ؟َفِيمَ أَنْفَقَهُ ؟َعَنْ عِلِهِ, مَاذَا عَمِلَ فِيهِ ? ?
Пусть курильщик представит, что за каждый пенни, который он тратит на покупку этих сигарет, он должен отчитываться перед Всемогущим Аллахом. Разве этого не достаточно для того, чтобы он бросил курить? Дорогие братья, давайте бороться с этой вредной привычкой, выбирать чистоту вместо нечистоты и здоровье вместо нездоровья. Ислам требует добра для нашего здоровья, и у нас есть прекрасное пророческое лекарство. Пророк (мир ему и благословение) показал нам, как лечить больные органы, как управлять своим здоровьем, предписал очищение и призвал к употреблению меда. Все это было ниспослано нам, чтобы сохранить наше здоровье, а курение — враг нашего здоровья.
Пусть Аллах Всевышний даст нам тавфик бросить курить ради Аллаха Всевышнего, поможет нам всем и простит нам все наши грехи.
Читайте самые интересные статьи «ИсламДаха» на нашем сайтеTelegram.
Является ли курение харамом? Спросите имама.
Является ли курение грехом? В чем сходятся мнения западных врачей и исламских богословов? Что говорит Шариат о курении? Отвечает Рамиль хазрат Садеков, главный имам Московской исторической мечети.
Современный пост мусульманских богословов гласит, что курение — это грех, что научно доказано современной медициной. Современная медицина — это не только мнение западных экспертов, но и восточных мусульман, ученых, исследователей и врачей. Все говорят о том, что курение вредно для человеческого организма. Всемогущий Аллах в Коране дал нам блага, которые помогают нам жить в этой жизни, укрепляют наш организм и запрещает все, что вредит нашему телу.
Ученые утверждают, что не в средние века люди не знали о вреде курения, но знали научные и богословские решения на эту тему. А ведь оно входит в категорию «хабаи», то есть дурных и вредных привычек и веществ, которые мешают человеку развиваться и жить. Поэтому существует необходимость избавить человека от этих привычек, особенно от привычки курить.
В своей практике я знаю, что многие люди, которые не смогли бросить курить, в итоге умерли из-за этой вредной привычки. Более того, они были еще здоровы, а из-за того, что им так нравилось курить, в их легких, которые являются главным органом организма, развился рак. Мужчина, он был еще не стар, достаточно крупный, но любил курить и очень жестоко умер от рака легких. Его жена сказала, что эта привычка, от которой он не мог отказаться, привела к тому, что он выкуривал по несколько сигарет каждый день. Затем она объяснила, как он умер. Его тело было еще здоровым, сердце еще здоровым, но легкие разрушились от курения, и он буквально вставал, а потом ложился, ложился. И ему было очень тяжело умирать. Конечно, все понимали, что причиной этого несчастья, случившегося с ним, было курение. Недавно один мой знакомый брат передал печальную весть о том, что умер один мусульманин. А он не смог побороть эту привычку, оказалось, что это болезнь из детства, легкие были слабые. Он не смог побороть эту привычку. Он курил до самого конца и умер от болезни легких.
Проблема курения заключается не только в заболевании легких; поражаются и другие органы. Поэтому ясно, что курение — это «сагайя», грех малых грехов. Однако если он знает, что курение убивает его, если врач говорит ему, что он должен бросить курить, но он продолжает курить, это может быть большим грехом, так как ведет к его смерти и уже сравнимо с самоубийством.
Поэтому, дорогие братья и сестры, мусульмане должны оставить вредные привычки, особенно курение, и придерживаться здорового образа жизни. Наш Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) и наши благосклонные предшественники не курили и не употребляли этот яд ради удовольствия. Более того, этот обычай пришел из языческих стран и культурных традиций. Он не имеет ничего общего с исламом. Раньше это был неразумный фетф. То есть люди тратили свое время и имущество, то есть покупали сигареты, которые являются ничем иным, как ненужной энергией. Однако современная фетфа говорит, что это не только пустая трата времени и имущества, но и явная трата здоровья. Это неоспоримый вывод современных ученых о том, что курение является грехом — харамом.
Исламское отношение к курению, алкоголю и наркотикам
Ислам запрещает употребление пищи, которая вредит организму, наносит ущерб здоровью и разрушает человека. Согласно кораническим правилам, «не порицай разрушения» (сура 2 «Корова», аят 195), таким образом, запрещаются все действия, которые ставят под угрозу жизнь и благополучие человека.
Табак появился в Азии и Европе после распространения ислама, но отношение к курению в исламе столь же негативно, сколь и вредно для здоровья человека. Хорошо известно, что курение вызывает множество опасных заболеваний; по статистике, каждый день от него умирает 13 000 человек. Однако есть серьезные опасения, что это число будет расти, поскольку исследование, проведенное в Массачусетском университете, показало, что за последнее десятилетие содержание никотина в табаке увеличилось в среднем на 10 %.
Никотин — опасный яд, и одного миллиграмма этого вещества, введенного внутривенно, достаточно, чтобы убить человека. Никотин негативно влияет на сердце, повышает кровяное давление, вызывает атеросклероз, ослабляет органы обоняния, слуха и зрения, вызывает боли в горле и сужает дыхательные пути. Никотин накапливается в печени и нарушает работу желудочно-кишечного тракта, вызывая гастриты, язвы и другие заболевания. Кроме того, курение является одной из основных причин рака легких, ослабляет память и внимание, вызывает раздражительность и нервозность, тормозит физическое развитие подростков.
Табачный дым вредит не только здоровью курильщика, но и его близких. Согласно исламу, запах сигаретного дыма отгоняет ангелов, которым не нравится все, что вызывает отвращение у людей. Непотушенные окурки — частая причина пожаров. В то же время курильщики, сами того не осознавая, тратят на сигареты большие суммы денег, которые могли бы потратить на себя и других. Такие расточительные траты считаются в исламе предосудительными, и никто не осмелится сказать, что поведение курильщика является мудрым.
Употребление алкоголя — еще один запрещенный в Коране поступок. Вред, который приносит пьянство человеку и обществу, очевиден. Присутствие алкоголя в крови снижает реакцию и замедляет деятельность двигательного аппарата. Частое употребление алкогольных напитков вызывает желудочно-кишечные расстройства и является одной из причин гастрита, язвы желудка и двенадцатиперстной кишки. Даже в относительно небольших количествах алкоголь лишает человека здравого смысла, побуждает к непристойному поведению и разрушает его моральные устои. Частое употребление алкогольных напитков многими людьми приводит к заболеванию, известному как алкоголизм.
В те невежественные времена арабы пили много вина и даже называли виноград «деревом щедрости», поскольку пьяные богатые неверные раздавали милостыню бедным. Алкоголизм среди арабов был настолько силен, что им требовалось много времени и усилий, чтобы отказаться от употребления спиртных напитков. Поэтому первый аят об опьяняющих напитках был передан только после хиджры в Медину. Он сказал. Они спрашивают об алкоголе и азартных играх. Скажи: «У них большие грехи, но для людей есть и польза, а грехов больше, чем пользы»» (сура 2: „Корова“, аят 219). Это откровение не запрещало употребление алкоголя, но было предостережением для мусульман, которые уже чувствовали слабость в своей вере и не хотели принести больше вреда, чем пользы.
Через некоторое время верующим было запрещено молиться в состоянии алкогольного опьянения. Когда зависимость от алкогольных напитков была ослаблена, Аллах издал окончательный запрет на употребление всего, что опьяняет человека и разрушает его дух. Поистине, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные алтари и гадательные стрелы — это преступления против дел дьявола. Держитесь от них подальше» (сура 5 „Трапеза“, аят 90).
Вера в Аллаха и стремление к справедливости заставили мусульман отказаться от того, что раньше было неотъемлемой частью их повседневной жизни. В день этого аята жители Медины опустошили все свои бочки с вином, и оно потекло по узким улочкам города в реку. И не будет преувеличением сказать, что это единственный в истории человечества случай успешной борьбы с употреблением алкоголя.
Пророк Мухаммад (мир ему) также запретил все, что напрямую связано с алкогольными напитками. Благочестивый мусульманин никогда не пожелает другому человеку того, что ему не нужно. Поэтому они не продают, не хранят, не распространяют и не разливают алкогольные напитки. В хадисах подчеркивается, что опьяняющие напитки нельзя принимать внутрь, даже если они являются лечебными. Пророк сказал: «…Пророк сказал: „…Аллах не угощал вас тем, что Он запретил…“.
Ислам категорически запрещает употребление наркотиков и других одурманивающих веществ, наряду с алкоголем. В мусульманских странах употребление и распространение одурманивающих веществ строго контролируется. Употребление наркотиков приводит к разрушению зубов и повреждению слизистой оболочки желудка. Наркоманы обычно страдают от запоров и плохого аппетита. Небольшие перерывы в употреблении наркотиков вызывают лишения, сопровождающиеся судорогами, иногда приводящими к параличу конечностей. Регулярное употребление наркотиков вызывает у человека страх перед очередным приступом и побуждает его совершать преступления в поисках средств на покупку нового транша. Дети наркоманов часто рождаются уязвимыми, с заболеваниями, связанными с генетическими отклонениями. В конечном итоге многие наркоманы умирают от передозировки или кончают жизнь самоубийством, не выдержав мучительной боли лишений.
Запрещает ли ислам курение?
ОТВЕТ: существует множество доказательств запрета на осторожное вдыхание и проглатывание табачных сигарет и других табачных изделий (называемых табачными и водными гицеллами), упомянем некоторые из них.
1. Слово Аллаха — самое высокое: «т.е. Мухаммед», пророк, которого они находят в Таурате и Инзере (где он был назван и описан). Он побуждает их к добру и запрещает зло, проповедует дозволенное добро и губительное запретное, снимает с них тяжесть и рабство. Тот, кто верит в него, будет расти и преуспевать, помогая ему и следуя свету (Корану), ниспосланному вместе с ним». (Сура аль-Арафа, аят 157).
А курение считается мерзостью и, безусловно, не приносит пользы организму с точки зрения вкуса, запаха и последствий.
2. хадис от Умм Саламы (да будет доволен ею Аллах): «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил все, что опьяняет и расслабляет». (Ахмад, № 26634 — Абу Давуд, № 3686)
Никто не согласится с тем, что курение расслабляет тело,
3. В обоих сборниках «Сахиха» от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) передаются следующие слова И я отвращаюсь от вашей болтовни, чрезмерного любопытства и расточительства». (Муслим, № 3339) (Муслим, № 3339)
А курение — это пустая трата денег, которая обходится в кругленькую сумму без всякой пользы,
4. посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не дозволено причинять вред себе и другим»». (Ахмад и Ибн Маджах, № 2341)
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил причинять вред, будь то вред телу, имуществу или разуму. А курение наносит вред всему этому»,
5. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в сборнике обоих сахихов. Тот, кто обидит мусульманина, обидит меня, а тот, кто обидит меня, обидит Аллаха». (ат-Табарани, аль-авсат, № 3632)
А курильщик причиняет вред запахом, исходящим от него во время или после курения.
6. если он считает, что курение — это грех, но говорит о малом грехе, скажите ему, что малый грех становится большим, если он обладает одним из следующих качеств.
1) терпение; 2) пренебрежение и легкое отношение, безразличие к курению; 3) демонстрация удовольствия и наслаждения от курения.
В данном случае нас интересует тот факт, что это хорошая вещь, и не только это.
В «эзАапрещено», которое было использовано для этой цели, говорится.
(« »шшаакро™ & -™- -πса сийе-варпоа», № 9).
ВОПРОС: Курение — это харам или халяль? ОТВЕТ: Курение — это харам или халяль? Существует множество доказательств запрета на намеренное вдыхание и проглатывание табака из-за сжигания табачных растений и тамбака.
1 Всевышний сказал: «Запрети им делать то, что они делают. Запрещайте им делать то, что они делают хорошо, и запрещайте им делать то, что они делают плохо». Нет сомнений в том, что табак характеризуется как мерзость и нехорошая вещь с точки зрения вкуса, запаха и влияния на организм.
2- Ненависть Умм Саламы (да будет доволен ею Аллах). Об этом рассказывают имам Ахмад и Абу Дауд, и никто не отрицает, что дым является афродизиаком.
3- В двух «Сахихайн» сообщается, что Пророк (мир ему) сказал: «Не делайте следующее. Вещи: говорить и говорить, просить слишком много, тратить деньги». Курение — это пустая трата денег, оно расходует большое количество средств без какой-либо пользы.
4 — Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет ни вреда, ни пользы». Согласно сообщениям Ахмада и Ибн Маджаха, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил причинять вред, будь то физический, материальный или духовный, а курение вредно во всех этих отношениях.
5 — Два сахиха, да будет доволен им Аллах, передают со слов Джабира: «Поистине, ангелы гневаются на то, что люди гневаются». Он сказал: «Тот, кто причиняет вред мусульманину, причиняет вред мне, а тот, кто причиняет вред мне, причиняет вред Аллаху». Он сказал. По словам ат-Табарани из «Аль-Аусат», курильщики вредят людям своим запахом как во время, так и после курения.
6- Если кто-то считает, что курение — это грех, но это малый грех, то ответ заключается в том, что малый грех становится большим либо
B. относятся к этому легко и не заботятся.
C. получая удовольствие и наслаждение.
Из всего этого следует, что курение — харам и что каждый, кто страдает от курения, должен бросить курить, покаяться, признать свою ошибку и получить благословение за покаяние, вместо того чтобы защищать свою ошибку и решать, что то, что оказалось харамом, допустимо. И один из наших братьев был огорчен этим, и когда они спросили его об этом, он сказал: это харам, и Аллах даровал ему покаяние».
Фатава шейха Нур Али Салмана (Фатава о еде и жертвоприношении/Фатава № 9)