У пользователя может не быть времени на регистрацию в кассах и подтверждение личности (например, в отделении почты России). Тогда они могут записаться на прием без регистрации — это можно сделать на сайте МФЦ.
Затем вы должны прийти в центр в указанное время и ввести PIN-код в терминал. Однако это нельзя делать слишком рано, то есть не ранее чем за 15 минут до указанного времени. В противном случае купон будет «перемещен» в обычный живой хвост. Если вы не активируете его вообще (например, если он задерживается), купон перестанет действовать — нужно будет заказывать другой купон. Поэтому нужно знать не только, как подписаться на МФЦ через Госуслуги, но и альтернативные способы.
Если вы не можете записаться в МФЦ в электронном виде (или через портал «Госуслуги»), просто позвоните на телефонную линию (в рабочее время). На официальном сайте МФЦ можно уточнить — для каждого района свой номер.
Получайте билеты на месте.
Наконец, если нет возможности записаться в МФЦ через сайт «Госуслуг» или другими электронными способами, вам придется прийти в отделение и получить билет на терминал. Такие устройства есть в каждом отделении и почти всегда работают исправно. Сенсорные экраны, то есть все действия выполняются прикосновением пальца.
Интерфейс каждого устройства может иметь свои нюансы, но в целом инструкции очень просты.
Этот вариант полезен, так как позволяет быстро оформить подписку без каких-либо предварительных действий. Однако в дальнейшем вам, возможно, придется подождать заказа. Если клиент приходит в конце рабочего дня, рекомендуется обратить внимание на количество людей перед ним, чтобы понять, можно ли его обслужить сегодня.
Через терминал также можно получить некоторые услуги (связаться с сотрудником или не стоять в очереди). Однако для этого необходимо войти в личный кабинет, что делается буквально за две минуты.
Последствия посещения МФЦ
Как правило, посещение МФЦ происходит дважды — при подаче заявления и при получении документа. Поэтому результаты посещения выглядят следующим образом.
В случае отказа заявитель может подать жалобу в вышестоящие органы либо на месте, либо через государственные службы. Также всегда есть право обжаловать решение непосредственно в надзорном органе (прокуратуре) или у судьи.