Непосредственный контакт с ребенком осуществляет воспитатель детского сада. В его обязанности входит соблюдение режима воспитания и отдыха, забота о физическом и моральном состоянии ребенка во время занятий, прогулок и сна. Нарушения, допущенные воспитателями детских садов, могут быть выявлены как родителями ребенка, так и контролирующими органами (например, при проверке региональных центров образования и воспитания).
При подготовке и подаче жалобы на детский сад необходимо учитывать следующие нюансы.
Заявление может быть подано в любой форме. Для объяснения фактов выявленного правонарушения необходимо указать подробную информацию о ребенке и образовательном учреждении. Типичным примером жалобы на учителя является факт насилия мужчины над ребенком во время образовательного процесса. Жалоба может быть подана родителем или законным представителем ребенка.
Общий срок рассмотрения жалобы составляет до 30 дней. В обязательном порядке проводится проверка, о результатах которой сообщается заявителю. Если факт нарушения подтверждается, учитель привлекается к дисциплинарной ответственности. Статья 81 Трудового кодекса РФ предусматривает конкретные основания для увольнения педагога — совершение неэтичных поступков, несовместимых с воспитанием детей.
Жалобы в прокуратуру и полицию.
Прокуратура уполномочена осуществлять надзор за соблюдением законов во всех сферах деятельности, включая дошкольное образование. Помимо плановых и внеочередных проверок, прокуроры обязаны рассматривать заявления граждан о возможных нарушениях их законных прав и интересов. Полиция обязана рассматривать заявления, свидетельствующие о неравнодушном отношении к детям.
В прокуратуру и полицию могут быть поданы жалобы на педагогов по следующим вопросам.
В некоторых случаях целесообразно направить жалобу, часто одновременно. Прокуратура обязана проверить все факты и дать обоснованный письменный ответ в течение 30 дней. Если выявлен случай уголовного или административного правонарушения, документы направляются в полицию. Срок предварительного расследования в административных целях и для принятия решений не должен превышать 15 дней.
Деятельность воспитателей детских садов
Воспитатель детского сада — это воспитанник детского сада, который работает с группами детей в возрасте от 2 до 7 лет. В его обязанности входит следующее.
В своей деятельности педагог дошкольного учреждения руководствуется требованиями Федеральных государственных стандартов, нормами Конституции Российской Федерации, международными и национальными правовыми актами о правах ребенка.
Жалобы.
Ряд негативных моментов может привести к жалобам на детский сад. К ним относятся.
Как подать жалобу
Сегодня вы можете подать жалобу на сотрудника или в компетентный орган следующими способами
Куда родителям жаловаться?
В зависимости от тяжести проступка, совершенного воспитателем, на него может быть подана жалоба.
Если жалоба не связана с преступлением против ребенка, родителям следует сначала решить вопрос мирным путем и пообщаться с заведующей детским садом.
Прежде чем подавать жалобу на воспитателя, родителям следует позаботиться о сборе доказательств. В частности, это различные фотоматериалы, заключения психологов, медицинские экспертизы, записи и видеозаписи, сделанные родителями. Дети не всегда говорят родителям правду о том, что происходит в детском саду, так как любят фантазировать и приукрашивать события.
Заведующая детским садом обязана своевременно дать родителям официальный ответ.
Жалобы в Министерство образования
Если в результате рассмотрения жалобы родители не удовлетворены мерами, принятыми руководителем детского сада, они могут обратиться в местное министерство образования.
Аналогичным образом можно поступить, если заведующая детским садом проигнорирует жалобу родителей или не примет по ней никаких мер.
В жалобе в министерство сначала описывается незаконное или нечестное поведение воспитателя, а затем указывается на действия или бездействие директора школы. Помимо прочего, к жалобе должна быть приложена копия заявления, адресованного директору и заверенного им.
Департаменту образования дается 30 дней на рассмотрение жалобы родителей и подготовку официального ответа (в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан»). В исключительных случаях срок подготовки ответа может быть продлен еще на месяц, если требуется дополнительная проверка.
Жалобы в прокуратуру
Жалоба на воспитателя детского сада и Министерство образования может быть подана в прокуратуру. В жалобе родитель/опекун должен изложить суть жалобы. В том числе указать, какие обвинения были выдвинуты против воспитателя, когда была направлена жалоба в Министерство образования, когда было подано письменное обращение к директору школы и какова была реакция работника на это обращение. .
Родители должны помнить, что уголовные преступления (например, насилие, побои) со стороны воспитателя подлежат уголовному преследованию. Соответствующая информация должна быть немедленно передана в прокуратуру. В таких случаях Совет по надзору принимает непосредственное участие.
Кроме того, в случаях халатности, воровства, вымогательства или другого неподобающего поведения воспитателя жалоба направляется в прокуратуру. Если в поведении учителя усматривается состав уголовного преступления, возбуждается уголовное дело.
Прокуратура должна ответить на жалобу в течение 30 дней после того, как родители зарегистрируют свое обращение.
В некоторых случаях родители могут сообщить о ситуации в детском саду в Лос-Потребнадзор. Это может иметь смысл, если в детском саду не соблюдаются элементарные правила гигиены и чистоты (например, воспитатели приходят на работу без халатов, помещения плохо убраны и т. д.), организовано некачественное питание или созданы плохие условия для детей. Другие случаи, когда здоровье ребенка находится под угрозой.
Не жалуйтесь за их спиной.
Невозможно избежать разрушения доверия, если родитель, сомневающийся в том, что его ребенок останется в группе, предпочтет избежать откровенного разговора с учителем и решить вопрос «сверху». Ничто так не злит педагогов, как жалобы, высказанные «за спиной». Современному родителю несложно списать это на недовольство. Директора школ, региональные органы управления образованием, профильные министерства, Управление делами президента — любое учреждение может легко узнать о проблеме, если получит короткое письмо. А главное, речь идет о том, что обращения, на любом уровне руководства, должны тщательно проверяться. Это отнимает время учителей, нарушает их привычный рабочий ритм и вызывает дискомфорт от восприятия того факта, что ситуация могла бы разрешиться быстрее и проще, если бы родители обратились в коллектив напрямую. Чувство обиды, непонимания, предательства, а иногда и ощущение беззащитности — вот те чувства, которые вспыхивают у педагогов, сталкивающихся с попытками родителей решить проблемы «на высшем уровне». Такое недоверие родителей и их желание дистанцироваться будут мешать педагогам в будущем, а в некоторых случаях отразятся и на их детях. Как понимают педагоги, лучше вообще не касаться таких вещей. В общем, даже в самом положительном смысле этого слова. В противном случае может возникнуть другая жалоба.
Если родители недовольны методами преподавания учителя, эффективнее будет найти время для встречи с ним, четко изложить негативные факты без обвинений и предложить вместе выработать пути решения проблемы. Только если такие беседы с учителем ни к чему не привели, необходимо обратиться к директору или заместителю директора школы, чтобы обсудить проблему. Благодаря большому опыту управления педагогическим коллективом и собственной работе с детьми они смогут помочь учителям изменить свое поведение в лучшую сторону.
Не игнорируйте слова учителей
Оставаться в детском саду — значит следовать правилам коллектива, соблюдать распорядок дня и выполнять требования воспитателей. Ребенок постепенно учится этому. На этом пути воспитатели могут обратиться к родителям. Например, учить ребенка дома пользоваться столовыми приборами и самостоятельно одеваться, побеждать в спокойных играх с ним и прививать культуру общения без боя. Таким образом, ребенок привыкает к саду, и ему, воспитателю, легче привыкнуть к нему. Если родитель игнорирует просьбы воспитателя и оставляет его наедине с проблемой воспитания малыша, он усложняет задачу, а в некоторых ситуациях и вовсе не решает их. Игнорировать рекомендации педагога следует только в том случае, если вы согласны потерять с ним контакт и хотите явно подчеркнуть свое неуважение к его опыту и педагогическому профессионализму.
Если требования учителя не совпадают с вашей родительской философией, подумайте, действительно ли детский сад необходим. Детские сады предназначены для установления одинакового общего уровня требований к детям, которые учатся, и для развития «регуляции» (признания, предвидения и поддержки) поведения, общения и обучения в мире. Если они вам не нравятся, избегайте тщетных попыток изменить систему и подумайте о других способах организации развития, которыми вы располагаете, забирая детей из детских учреждений. Многие из них сегодня представляют собой частные клубы развития, коммерческие группы и детские центры с различными системами образования.