Появление взрослых детей в семье — это переходный период как для родителей, так и для детей. Мы подготовили 15 советов, которые помогут вам пережить этот период.
Несовершеннолетние дети — это уже не дети, а взрослые люди, которые по-прежнему живут с родителями. Поступают ли они в университет или начинают работать, они должны почувствовать свою независимость. В то же время у них должны быть свои обязанности и ответственность, пока они живут в семье.
Поэтому наши советы помогут родителям преодолеть переходный этап взросления их детей.
Относитесь к нему как к взрослому.
Он уже не ребенок и занимается такими важными делами, как учеба в колледже или работа. Он еще не совсем взрослый, но он должен чувствовать, что может вести себя так, как подобает его возрасту.
Пусть у него будут свои правила.
Для меня самым трудным в роли родителя было принять свою 19-летнюю дочь, потому что она еще ребенок, и я должен быть в состоянии принять, что она еще не взрослая. Если ваш взрослый сын или взрослая дочь живут с вами, позвольте им тоже устанавливать свои правила. Это не значит, что ваш ребенок не должен ничего делать. Это значит, что он должен быть самостоятельным и вести себя как взрослый, то есть делать домашнее задание, приходить домой вовремя и позволять ему самому контролировать свою учебу.
Позволяйте ей участвовать в жизни семьи.
У молодых людей своя жизнь, но поскольку они все еще живут в вашей семье, разумно вовлекать их в семейные мероприятия и события уже сейчас. Да, у него могут быть другие планы, но он все равно остается частью вашей семьи.
Дайте ребенку обязанности по дому
Пока ваши дети живут с вами, они являются частью вашей семьи. Это значит, что у них есть своя комната, они пользуются общей ванной, едят на общей кухне и смотрят телевизор. Именно поэтому ваши дети должны брать на себя ответственность по дому — они должны отвечать за своих собственных детей. Сядьте вместе и обсудите, когда ваша дочь или сын заняты в школе или на работе, и распределите обязанности соответствующим образом.
Поощряйте.
Вы должны поощрять ребенка за его усердие, за правильный выбор, который он сделал. Это очень важно для его развития. Поощрение ребенка, когда он начинает вступать во взрослую жизнь, — отличный способ повысить его самооценку и самоуважение.
Не контролируйте его.
Вы — его родители. Если вы не хотите, чтобы компания друзей вашего ребенка заваливалась к вам в квартиру на ночь, обязательно поставьте это условие.
Не заставляйте его лениться.
Ничегонеделание звучит гораздо привлекательнее для молодого человека. В конце концов, ваши родители очень рады, что вы живете с ними. Однако вы должны дать понять своему ребенку, что ожидаете от него работы по дому.
Ослабьте свой контроль.
Однажды ваш большой ребенок все равно вылетит из семейного гнезда, и вам не стоит пытаться вернуть его обратно. . Ваша задача как родителя — правильно воспитать ребенка и отпустить его, когда придет время.
Позвольте ему самому покупать себе одежду и личные вещи.
Если ваш ребенок работает, нет смысла покупать ему одежду, он может сделать это сам. Когда он живет один, ему приходится покупать одежду, еду и школьные принадлежности самостоятельно. Поэтому начните заботиться об этих вещах уже сейчас.
Аренда жилья.
Это очень сложная проблема. С одной стороны, вы хотите, чтобы ваш ребенок был независимым и жил своей собственной жизнью. С другой стороны, вы рады, что он дома, всегда с вами. Если ваш ребенок нигде не учится, пора решать этот вопрос. Дайте окончательный вариант: или ты можешь учиться у нас и жить бесплатно, или платить за квартиру. Если ваш ребенок отказывается от обоих вариантов, возможно, пришло время искать другое место для проживания.
Установите крайний срок.
Если ваш ребенок не хочет отказываться от родителей, вы можете установить крайний срок, в течение которого он будет жить с вами. В конце концов, ваша задача — помочь ему стать самостоятельным. Напомните ему о вашей договоренности, что это определенное время, достаточное для того, чтобы он сам себя содержал, и когда это время наступит.
Установите границы.
Если дети пользуются вашим семейным автомобилем, их следует заранее предупредить о том, когда и зачем им понадобится машина. Если ваш ребенок уже работает, позвольте ему участвовать в оплате бензина и обслуживания автомобиля.
Будьте терпеливы.
Если вашему ребенку больше 21 года и он все еще живет с вами, скорее всего, вам придется выкорчевать свои волосы. Ваш ребенок будет более подготовлен к реальному миру, если вы проявите терпение и позволите ему перерасти из детства во взрослую жизнь в своем собственном темпе. Старайтесь не оставлять его одного надолго.
Помогите.
Если ваш взрослый ребенок еще не переехал в ваш дом, вам может понадобиться дружеский, бледный толчок. Поговорите с ним о его страхах и помогите их преодолеть.
Дайте ему полетать.
Если вашему ребенку 25 лет, и он все еще живет с вами, пришло время оборвать ниточки и отпустить его в полет. Если вы позволите ему остаться под вашим крылом, он никогда не покинет ваше гнездо. Покрасить дерево в голубой цвет — единственный способ убедить его начать самостоятельную жизнь.
Как подготовить подростка к взрослой жизни?
Самоуважение не имеет ничего общего с эгоизмом. Дети должны научиться уважать и других, и себя. Это один из самых важных жизненных уроков: уважай себя, уважай других и уважай себя. Уважая себя, они всегда будут знать, что заслуживают самого лучшего в этой жизни: хорошего образования, карьеры и круга людей, которые будут окружать их в будущем. 2. Как правильно распоряжаться деньгами
Рано или поздно ваш ребенок научится распоряжаться деньгами. Но если вы научите его правильно распоряжаться ими сейчас, это поможет ему избежать многих ошибок. Организуйте бюджет, планируйте расходы и расскажите им о том, как важно иметь сумму в трудные времена. Вы можете внести свой вклад в их будущее, открыв сберегательный счет в солидном банке и ежемесячно пополняя его на удобную для вас сумму. 3. как делиться
Если ваш ребенок — единственный человек в семье, он склонен к эгоизму — он хочет делиться с вами. Однако они должны понимать, что делиться с другими абсолютно необходимо. Это касается не только игр, одежды и книг, но и эмоций, тепла и любви. Научите ребенка делиться своим пространством и взаимодействовать с миром без его жертв. 4. как защитить себя
Вам не обязательно посещать школу боевых искусств или нанимать профессионального тренера. Вы можете научить своего ребенка нескольким основным действиям, которые помогут ему держаться подальше от незнакомцев. Объясните, что делать, как реагировать и какие слова и фразы использовать при общении с незнакомцами. 5. как играть
Не стоит недооценивать роль игры в жизни вашего ребенка. Через игры развиваются социальные навыки, воображение и творческие способности. Они учатся решать проблемы, взаимодействовать с окружающей средой и понимать мир. Играйте с ребенком как можно чаще, включая подвижные, настольные и логические игры. Ваше участие очень ценно и важно для вашего ребенка. 6. несите ответственность за свои поступки.
Честность — лучшая политика. Расскажите своим детям об этой простой истине, которая поможет им в будущем. Такие вещи, как ответственность и доверие, очень важны для обучения. Объясните детям, почему моральные ценности важны. Проанализируйте ситуации, когда у вас возникали недопонимания с людьми, и последующие последствия. Не наказывайте их, если они совершили ошибку. Вместо этого проясните ситуацию и расскажите им, как жить дальше. Дайте им понять, что если они потеряют уверенность в себе, то победить снова будет непросто. 7. навыки общения
Научите своего друга заводить друзей, быть социальным и общительным. Он должен знать, как звонить по телефону, поддерживать беседу, просить о помощи и выражать свою признательность. Моделируйте, как вести себя с разными людьми и в разных ситуациях. Вы можете разыграть несколько моделей в игровой форме. 8. независимость
Только ребенок может научить ребенка быть лучшим примером. Однако по мере взросления детей вопрос самостоятельного решения жизненных обязательств становится все более актуальным. Мотивируйте их и объясните, как важно для них быть независимыми и полагаться на себя, когда рядом нет близких людей. 9. уважение к другим
После рождения дети готовы принимать мир таким, какой он есть. Мы не уважаем других только в том случае, если нас окружают люди, которые оказывают на нас плохое влияние. Ни один ребенок не рождается расистом. Однако некоторые из нас не любят других из-за цвета кожи, веса, национальности или религии. Если у вас есть возможность, путешествуйте вместе с ребенком и показывайте ему мир. Изучайте и обсуждайте различные убеждения, мнения и взгляды. 10. мысли и слова — мощная сила
Реальность отражает наш внутренний мир. Помогите детям начать мыслить позитивно и конструктивно. Не позволяйте им заполнять свой разум негативом. Рас.
Не вырывайте их из реальной жизни, включая ее неестественные аспекты, кроме как для того, чтобы внести скромные и осторожные коррективы.
Дайте ему возможность принять самостоятельное решение и обсудите последствия его/ее решения и действий. Не читайте ему нотаций. Но выслушайте его мнение и поделитесь своим. Поддержка роста не означает, что вы должны все предугадывать; жизнь вносит свои коррективы. Но в целом вы можете подготовиться к жизни, только если позволите ей быть независимой.
Психологи рассказали, как «повзрослеть» и поддержать себя
Иногда мы сталкиваемся с неразрешимыми, на первый взгляд, проблемами и трудностями. Близкие, друзья и родные приходят нам на помощь, но иногда их советы и критика только усугубляют ситуацию. Психологи утверждают, что самый главный ресурс человека — это он сам. Если мы можем положиться на себя, нам по плечу любые жизненные препятствия. Как же взрастить в себе эти опоры и вырасти психологически? Об этом рассказала Елена Молковник, психолог Московской службы психологической поддержки. Что значит быть зрелым? Обычно зрелость оценивается по таким признакам, как наличие работы, собственного дома, семьи и детей. Среди других критериев — ответственность за себя, самостоятельность в принятии решений и финансовая независимость. Взрослость — это еще и формирование определенных структур мозга. Сегодня ученые обнаружили, что период созревания мозга увеличивается. Это означает, что развитие лобной доли, которая отвечает за планирование, прогнозирование, контроль, анализ причинно-следственных связей и стратегическое мышление, замедляется. Проблемы стадий развития Психологи выделяют восемь стадий развития. Согласно этой теории, люди преодолевают предыдущие кризисы, решают ключевые задачи на каждом этапе и приближаются к ранней зрелости. При благоприятном сценарии формируются доверие к миру, независимость, воля, инициативность, компетентность и понимание того, кто они есть и куда идут. Если кризис не пройден, в людях можно обнаружить недоверие, пессимизм, зависимость от других, стыд, вину, чувство неполноценности, нетерпимость и непримиримость к миру.
Рядом с учеником, который приносит его в класс, всегда должен находиться взрослый, не находящийся на дежурстве. Отношение к воспитанию ребенка за последние годы сильно изменилось. Необходимость взрослеть — брать на себя ответственность за свою жизнь — кажется, утратила свою значимость. Для тебя всегда найдется место в квартире родителей, они дают тебе деньги на кофе, так зачем это делать? Поэтому сегодня можно наблюдать ситуации, когда 20-летние стоят в очереди на прием к врачу вместе со своими мамами или папами. Или они вместе с ними устраиваются на работу: «Это моя мама. Он теперь следит за тем, чтобы я правильно подписал трудовой договор». В психологии даже существует понятие «психологический мораторий». Это задержка с принятием обязанностей и ответственности взрослой жизни, откладывание подготовки к реальной жизни. Другой вариант воспаления — синдром Питера Пэна. Эти люди также не хотят или не могут повзрослеть. У них развита способность к силе воли, самоконтролю и эмоциональной саморегуляции. Они боятся обязательств и избегают ответственности. К счастью, взрослая жизнь для этих людей — вполне достижимая цель. Правда, взросление дается им нелегко. Иногда им требуется помощь специалиста-психолога. Признаки взрослости Автономная компетентность — способность создавать и реализовывать свою внутреннюю силу, умение опираться на нее, саморазвитие, интеллект, обучение со всеми его достоинствами и недостатками, способность принимать и любить людей целостно и
Дайте ребенку состариться: советы психолога
Пусть ваш ребенок взрослеет: советы психолога
Где мои 17 лет? Уход из школы, маленький чемоданчик в руках, выход, поступление в институт и полная свобода! Никто не контролирует каждую минуту, никто не стоит на голове и не наблюдает. Только по выходным мама следила за детьми дома, подробно расспрашивая их о жизни в городе и давая «изматывающие» указания (мобильных телефонов тогда не было). И сейчас, став мамой троих детей и оказавшись «по другую сторону баррикад», я понимаю, как трудно было моим родителям отпустить меня в большую жизнь. Как отпустить ребенка во взрослую жизнь Сейчас у вас в руках телефон, вы можете звонить каждую минуту, слушать местные голоса и подробно расспрашивать своего большого ребенка о жизни и быте. Или, если у вас не получается позвонить с первого раза, придумывать разные страхи. Или обижайтесь, услышав фразу «извини, мам, нет времени поболтать». Как сделать так, чтобы ваши дети перешли во взрослую жизнь.
Как же научиться жить без постоянного беспокойства и тревоги за своих любимых детей? Как свыкнуться с тем, что они взрослеют и живут своей жизнью? Об этом — беседа с семейным психологом Ириной Халиковой.
— Расставаться с детьми всегда больно. К этому сложно подготовиться, но можно, — говорит Ирина. — И начинать такую подготовку нужно, когда дети еще маленькие.
Вспомните, что вы чувствовали, когда впервые привели их в детский сад? Вспомните первые эмоции, которые вы увидели в компании ребенка, на каких-то мероприятиях. Определите эти чувства и сознательно воспитывайте в себе доверие к ситуации, доверие к миру и доверие к своему ребенку. Если очень страшно, больно и стрессово, представьте, что ребенок большой, высокий и сильный. Другими словами, он способен справиться с любой ситуацией.
Не называйте детей детьми. Отождествляйте их со взрослыми понятиями. Не указывайте на своем мобильном телефоне контактные данные ребенка, например, Мария Александровна или Петрос Иванович, что является его полным именем, а не Петенька Машенька. Таким образом, когда вы звоните сыну или дочери и видите на экране их имя и отчество, у вас совсем другие отношения с вашим подрастающим малышом.
Этот процесс утраты самоидентификации с родительской ролью очень труден и болезнен, но его необходимо начинать. И как можно скорее. Потому что так не получится — ваша дочь стала взрослой, как только ушла из дома. Вы должны воспринимать ее как взрослую с самого раннего возраста. Так вы создадите доверительные и уважительные отношения с подрастающим поколением. Всегда поддерживайте своего сына или дочь во всех проявлениях самостоятельности. Чаще говорите: «Ты можешь это сделать». Говорите: «Ты можешь это сделать. У тебя ловкие руки. У тебя есть сила воли. У тебя сильный характер. Ты достигнешь своих целей». Таким образом вы сможете установить график, который важен для вашего любимого ребенка.
Для родителей очень полезно напоминать подросткам о себе и своей ситуации. Что они чувствовали, когда вырвались из-под опеки родителей. Как решать проблемы и вопросы, о которых родители зачастую даже не подозревают.
-Ирина Романовна. Понятно, что их обучают и готовят с раннего возраста. Но что делать, если такой подготовки не было? Или они воспитаны, образованы и, кажется, все понимают в своей голове. А время расставания все еще кажется далеким. И тут бац! И наступает очень пугающий момент для матери. Что же делать?
-Тогда нужно четко понимать, что какое-то время после этого вы будете чувствовать себя брошенной (сейчас мы говорим о матерях, но мужчины переносят расставание несколько легче), одинокой и в тревожно». На самом деле мать беспокоится даже не о ребенке, который ушел, а о себе. Она одинока. Она тревожна. Она не уверена в себе. Ее бросили. В общем-то, это не проблема, потому что подростки, которые уходят из дома и живут в другом городе, живут очень счастливой и разнообразной жизнью. И в этом случае родители должны чувствовать, что ими движет корысть — «нам без тебя плохо».
Поймите, что дети будут очень рады услышать, что у их матери тоже все хорошо. У матери могут появиться новые увлечения и интересы. Что у него появилось много свободного времени. Конечно, при условии, что она разговаривает по телефону и не пристает к сыну или дочери с вопросами типа Как дела? Что ты ел, с кем дружишь?». Поверьте, такая занятость напрягает, отвлекает и совершенно не нужна подростку.
{Space}
8 навыков, которые помогут молодежи выжить во взрослом мире
8 навыков, которые помогут молодежи выжить в мире взрослых
Джули Лискотт-Хеймс, мать двоих подростков, провела десять лет в качестве первокурсницы в Стэнфордском университете. Он написала манифест о страданиях от высокого кровяного давления и беспокойных родителях, которые позволяют своим детям стать чуть менее самостоятельными. ‘Mel’ публикует отрывки из своей книги. Как подготовить детей к взрослой жизни», выпущенной на русском языке издательством „Манн, Иванов, Фабер“.
Для того чтобы у детей был хоть какой-то шанс выжить во взрослом мире без пуповины мобильного телефона, им необходим набор базовых жизненных навыков — решение всех их проблем.
Это означает. Они должны знать, что они могут делать. Но как им этого достичь? Вы не можете дать кому-то другому жизненные навыки. Каждый должен быть одинок в своем деле. Если мы не подготовим наших детей и самих себя к неизбежным моментам, когда им придется самим заботиться о себе, нас ждет грубое пробуждение. Да, при таком жестком перечне задач, которые кажутся необходимыми для успеха наших детей, трудно найти место и время для уроков жизни. Но мы обязаны их преподать. Разве мы хотим, чтобы наши дети (обычно взрослые, но все же дети) поступили в университет или начали работать, а на солнечном тротуаре растерялись, не зная, как доставить посылку в свою комнату? Существует ли единственное решение проблемы для папы и мамы?
Основываясь на моих собственных наблюдениях в качестве декана и советах родителей и педагогов по всей стране, в этом разделе описаны практические навыки, которые дети должны освоить до поступления в университет. В этом разделе также представлены «костыли», которые мешают самостоятельности.
1. 18-летние должны знать, как разговаривать с незнакомыми людьми — учителями, деканами, консультантами, владельцами домов, продавцами, менеджерами по персоналу, коллегами, банковскими служащими, медицинскими работниками, водителями автобусов, автомеханиками и т. д.
Костыль: мы требуем от детей не разговаривать с незнакомцами, вместо того чтобы помочь им приобрести навыки, позволяющие отличать немногих плохих незнакомцев от большинства хороших. В результате дети не умеют быть вежливыми с незнакомцами, устанавливать зрительный контакт и просить помощи, совета и консультации. А это очень пригодится им в большом мире.
2. 18-летние должны уметь передвигаться по кампусу, городу, где проходит их летняя практика, месту работы или учебы за границей.
Костыли: мы возим наших детей повсюду, даже в те места, куда они могут добраться на автобусе, велосипеде или пешком. Это означает, что они не знают, как добраться из одного места в другое, не умеют планировать маршруты и справляться с транспортным хаосом, не умеют составлять план и следовать ему.
3. 18-летние обязаны знать, как справляться со своими обязательствами, задачами и сроками.
Костыль: мы напоминаем детям, когда нужно сдать работу и когда ее забрать, а иногда помогаем или даже делаем все за них. По этой причине дети не умеют расставлять приоритеты, управлять своей нагрузкой и укладываться в сроки без регулярных напоминаний.
Костыли: напряженное детство оставляет мало времени на что-то, кроме чтения и внеклассных занятий, поэтому они не просят много помощи по дому. Из-за этого дети не знают, как вести домашнее хозяйство, как справляться с собственными потребностями, как уважать потребности других и как способствовать общему благополучию.
Топ-3 навыка самостоятельной жизни, которым нужно обучать детей
5. к 18 годам они должны знать, как решать межличностные проблемы.
Костыль: мы вмешиваемся, чтобы разрешить недоразумения и успокоить обиды. По этой причине дети не умеют справляться с ситуациями и разрешать конфликты без нашего вмешательства.
6. 18-летние должны уметь справляться с перепадами успеваемости и нагрузкой в вузе, конкуренцией, строгим преподаванием и контролем.
Костыли: в трудные моменты мы вмешиваемся — выполняем задания, продлеваем сроки, разговариваем с людьми. Из-за этого дети не понимают, что в жизни часто все идет не так, как им хочется, и все равно все получается.
7. 18-летние должны знать, как зарабатывать и тратить деньги с умом.
Костыль: дети перестали выполнять простую работу. Они берут у нас деньги на все, что хотят, и ни в чем не нуждаются. У них нет чувства ответственности за свою работу на работе, нет чувства ответственности перед начальником, который им не должен нравиться, они не знают ценности вещей, не умеют распоряжаться своими финансами.
8. 18-летние должны знать, как рисковать.
Костыли: мы прокладываем для них дорожки, ровняем ямки и следим, чтобы они не спотыкались. По этой причине дети не понимают, что успех приходит только к тем, кто пробует, терпит неудачу и снова пробует (то есть к упорным), и к тем, кто переносит невзгоды (то есть к способным вернуться), и что эта способность развивается, когда они борются с неудачами.