Возврат товара на Озон, если он не подошел или не понравился, достаточно прост. Вы можете подать заявку на возврат в личном кабинете на сайте или через мобильное приложение. Затем просто доставьте товар в пункт выдачи или передайте его курьеру.
Условия и сроки возврата
Каждый покупатель имеет право вернуть приобретенный товар. Причины могут быть различными: неверный размер, ненадлежащее качество товара и т.д. Возможно, брюки вам не подошли, или купленный блендер оказался неисправным?
На маркетплейсе Озон существует удобная и понятная система возврата, которая выгодна и для магазина, и для покупателя. Мы расскажем, как это работает.
Что делать, если вы получили неправильный заказ? Как вернуть ненужные товары? Изучаем правила и условия, а затем подаем заявку. Сколько дней у вас есть для возврата через пункт выдачи Озон?
- На оформление возврата у вас есть 30 дней, а у премиум-подписчиков — 60 дней;
- Вы можете вернуть товары надлежащего качества, если они вам не подошли;
- Возврат возможен, если приобретённый товар не соответствует заявленному качеству.
Существуют товары, которые можно вернуть только в течение семи дней (даже для премиум-подписчиков):
- Косметика и парфюмерия
- Искусственные ёлки
- Цифровые товары на физических носителях
- Средства личной гигиены
- Непериодические издания
Конечно, товары примут обратно только в том случае, если они сохраняют товарный вид. То есть, упаковка не вскрыта, нет следов использования, отсутствуют повреждения и дефекты.
Отдельно стоит упомянуть, как вернуть товар, купленный на Озоне, по гарантии. Некоторые товары продаются с гарантийным сроком, в основном это электроника. Вы можете подать заявку на возврат в течение всего гарантийного периода (указан в карточке товара). Учтите, что продавец может потребовать акт из авторизованного сервисного центра, подтверждающий, что поломка не была вызвана вашим использованием.
Как оформить возврат?
Теперь самое важное — как оформить возврат товара на Озоне через личный кабинет? Заявку можно подать как на сайте, так и в мобильном приложении. Чтобы вернуть товары и получить деньги обратно, необходимо следовать правильной процедуре.
В десктопной версии:
- Войдите в личный кабинет и авторизуйтесь;
- На верхней панели справа найдите иконку «Заказы»;
- Выберите нужный заказ в списке и нажмите на его номер;
- Откроется окно с детальной информацией — справа будет кнопка для возврата заказа на Озоне;
- Отметьте галочками позиции, которые хотите вернуть, будь то один или несколько товаров;
- Кликните на кнопку «Выбрать причину…».
Существует несколько причин для возврата товара на Озон: неподходящий размер, обнаруженные дефекты и прочее. Важно указать конкретную причину, по которой вы решили вернуть товар.
Перед вами откроются две вкладки – сначала выберите подходящий вариант:
- Товар не подошел
- Проблемы с качеством
Как нетрудно догадаться, первая категория означает, что товар не имеет дефектов. Вторая категория предназначена для случаев, когда обнаружены явные недостатки.
После выбора категории необходимо указать конкретную причину. Если товар не подошел:
- Неподходящий размер (слишком мал или велик)
- Заказали несколько вариантов и возвращаете лишние
- Не понравилось, как выглядит (фасон, модель и т.д.)
Если проблемы связаны с качеством:
- Видимые повреждения
- Не работает или работает плохо
- Подделка
Вы выбрали причину? Продолжаем процесс возврата на Озоне:
- Найдите поле «Опишите проблему» и внесите туда соответствующую информацию;
- Пожалуйста, загрузите фотографии ниже, максимум можно прикрепить до 10 изображений;
- Щелкните по кнопке «Подтвердить».
Почти закончили. Мы хотим вернуть товар на Озон, поэтому выбираем подходящий способ:
- Нажмите на кнопку «Выбрать способ возврата» ;
- Если хотите принести товар в пункт выдачи самостоятельно, выберите подходящий пункт на карте (или найдите его в списке);
- Можно выбрать вариант «Курьером», но это возможно только если товар был доставлен курьером.
Последний шаг: проверьте правильность выбранного товара, посмотрите на сумму к возврату и нажмите на кнопку «Оформить».
Как оформить возврат на Озон через приложение на смартфоне? Это просто, алгоритм тот же, что и для десктопной версии:
- Откройте мобильное приложение и нажмите на своё имя внизу справа;
- Перейдите в раздел «Заказы» и найдите доставку, которую хотите вернуть;
- Пролистайте информацию о заказе и нажмите на значок «Вернуть товары» ;
- Выберите позиции, которые хотите вернуть, и нажмите на кнопку «Продолжить».
- Далее, выберите причину (причины аналогичны указанным на сайте), добавьте описание и загрузите изображения;
- Определитесь со способом получения – самовывоз из пункта выдачи или доставка курьером, укажите адрес и нажмите на кнопку оформления заказа.
Вот как вернуть товар на Озоне через мобильное приложение. Вы можете отказаться от всего заказа полностью или выбрать отдельные позиции для возврата. Перейдем к следующему вопросу? Давайте обсудим финансовую сторону.
Когда вернут деньги?
Покупателей всегда интересует вопрос, как вернуть деньги с Озона. Вы не просто возвращаете товар, но и рассчитываете получить обратно потраченные средства.
Деньги будут переведены на карту или счет, который вы использовали при оплате. Средства поступят в течение двух-трёх дней после отправки, максимальный срок – 10 дней. Точные сроки зависят от вашего банка и платёжной системы. При необходимости вы можете обратиться в службу поддержки для консультации.
Если часть заказа была оплачена баллами, не волнуйтесь, они также будут возвращены на ваш бонусный счёт.