Как инспекторы искажают правила дорожного движения, чтобы лишать водительских прав и обгонять гужевым транспортом

Российские водители часто используют S O-Calcaled «Локомотив» или «Гусь». Многие из них обгоняют медленно движущиеся автомобили один за другим. Инспекторы считают такое поведение злостным нарушением правил дорожного движения и лишают опасных водителей дипломов через суд. Но это вовсе не означает, что поведение сотрудника действительно оправдано.

Иногда преодоление «паровоза» на местной российской дороге — единственный способ преодолеть другое транспортное средство. Желающих обогнать грузовики и легковые автомобили, дышащие черепашьей скоростью, много, а места для обгона нет на многие километры. Разница в скорости между спокойными водителями и другими участниками дорожного движения часто составляет несколько километров в час. На относительно коротких участках многие автомобили могут легко обгонять одновременно — конечно, при условии, что нет встречного движения и участок дороги достаточно хорошо просматривается.

Проблема в том, что если водители обгоняют медленно движущиеся автомобили гуськом, убеждаясь в безопасности маневра, то инспекторы ГИБДД редко с этим соглашаются. Сотрудники выполняют «лихачество» без лицензии в течение шести месяцев. Благодаря статье 11.2 Правил дорожного движения они могут остаться без прав. Прожить еще немного. Согласно этому пункту, водителям запрещено совершать обгон, если обгон создает помехи движению и не позволяет обгоняющему транспортному средству вернуться на ранее занимаемую полосу движения, не создавая помех обгоняемому транспортному средству.

Наказания за подобные правонарушения предусмотрены частью 4 статьи 12.14 КоАП РФ. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на встречную полосу или на трамвайные пути встречного направления», влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев. Нетрудно заметить, что раздел 11.2 Правил дорожного движения не содержит прямого запрета на обгон «паровозов». Однако у инспекторов есть прекрасная возможность придумать свою версию толкования правил.

Советуем прочитать:  Когда я пришел в военкомат со всеми документами, врач в военкомате стал уверять меня, что гипертония первой степени - это та же ВСД, это не страшно, у меня только b3

Как мне лично ранее объяснял начальник отдела ГИБДД Михаил Черников, формулировка «водителю запрещается обгонять транспортное средство, движущееся впереди, совершать обгон или объезд препятствия» относится только к одному транспортному средству. Это транспортное средство, которое в данный момент проезжает или объезжает препятствие. Именно этому транспортному средству запрещено обгонять. Как бы то ни было, до недавнего времени среди экспертов в этой области не было единого мнения относительно законности обгона «паровозов». Этот вопрос был решен Верховным судом, который постановил, что такой вид обгона законен и не запрещен Правилами дорожного движения.

Как поясняет «Российская газета», такое решение было принято Верховным судом по итогам рассмотрения дела Антона Боздникина. Водитель почти два года ходил по судам разных инстанций, доказывая, что он не нарушил правила дорожного движения, обогнав «поезд», а стал жертвой произвольного толкования правил дорожного движения инспектором. Изначально водителю, который «ехал гуськом» и совершил обгон, было предъявлено обвинение в двойном обгоне, но при этом не уточнялись обстоятельства правонарушения, а лишь упоминались положения правил, которые водитель якобы нарушил (ст. 11.2 Кодекса). (Правила дорожного движения). Обвинения были опровергнуты записями видеокамер. Удивительно, но суд проигнорировал это. Рассмотрев дело, Верховный суд все же постановил, что обгоняющий автомобиль вовсе не загораживал обзор. Двойного обгона также не было.

В данном случае запрет на обгон из-за ухудшения видимости не работает. В пункте 1.2 Правил описаны ситуации ограничения видимости, при которых обгон запрещен («ограничение видимости» — это обзор водителем дороги в направлении движения, который ограничен рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, зданиями, сооружениями или другими объектами, включая транспортные средства). Суд постановил, что другие транспортные средства, которые также совершали обгон, не мешали водителю, обвиняемому в правонарушении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector