В отношении вида расходов по подстатье 225 КОСГУ 244 «Иные цели приобретения, на которые оплачиваются, услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов» (письмо Минфина России от 15 июля 2016 г. 02-05-11/41800, от 18. 06. 2015 г. N 14-01-07/ 35436, 02-05-11/31346 от 27. 06. 2014, 02-05-11/70982 от 30. 11. 2016).
Cogsu 225 Имущество, расходы на содержание которого должны признаваться по факту использования участка, не обязательно должно находиться на балансе государственного учреждения. Это касается и расходов на содержание подотчетных объектов вне баланса.
Кроме того, в некоторых случаях основной стандарт COSAS 225 можно использовать для осуждения расходов на содержание имущества, которое не является индивидуально подотчетным и входит в состав сложных активов, принадлежащих учреждению. В частности, это правило применяется при оплате ремонта и обслуживания различных систем, установленных на недвижимых объектах (пожарная и охранная сигнализация, системы видеонаблюдения, локальные сети и т. д.). Например, в письме Минфина России от 08. 07. 2014 N 02-05-11/33099 подтверждается, что стоимость рамочного договора (услуги) оформляется на работоспособность и общее обслуживание оборудования с использованием косгу 225 подраздела.
Сотрудники бюджетных организаций часто сталкиваются с необходимостью отнесения на подстатью 225 КОСГУ расходов, которые, безусловно, направлены на сохранение имущества учреждения, но прямо не включены в перечень расходов, относимых на данную подстатью. В таких случаях целесообразно применять «единовременное» обозначение расходов, включенных в указанный перечень, на стадии заключения договора (контракта) и подготовки соответствующей первичной документации. Например, вместо перечисления различных видов работ, которые необходимо выполнить для ремонта товара, можно просто указать, что целью договора является ремонт товара в соответствии с прилагаемой сметой на ремонт.
До 2016 года при санкционировании оплаты денежных обязательств уполномоченные должностные лица учреждения иногда требовали оплаты нефинансовых активов в счет стоимости отдельных заданий и различных статей (подстатей) КОДСА, что учитывалось при составлении консолидированной финансовой отчетности. действия по результатам выполнения конкретных задач (например, ремонт).
Эти требования были необоснованными. Например, применение нескольких элементов (подтем) КОГСУ может быть показано, когда государственная организация заключает отдельные договоры на выполнение отдельных задач или закупает нефинансовые активы для выполнения общей сметы ремонта. В этом случае на каждый такой контракт должен быть составлен отдельный акт выполненных работ или накладная (коносамент).
Внимание.
Статья 225 Закона Косгоса «Работы, услуги по содержанию недвижимого имущества» допускает начисление расходов на содержание недвижимого имущества только при наличии документов, подтверждающих, что это имущество принадлежит учреждению на определенных правах (оперативного управления). (безвозмездное пользование, аренда).
На практике организации государственного сектора могут нести дополнительные расходы на содержание имущества, на которое у них нет вышеуказанной документации. Такие объекты могут быть переданы другому учреждению, находиться в государственной собственности, принадлежать какому-либо юридическому (физическому) лицу или не иметь собственника.
Однако эти расходы должны быть отнесены на подпункт 226 «Прочие задачи и услуги» Когсу. Это означает, что в соответствии с требованиями Директивы № 65Н включаются прочие расходы, связанные с оплатой задач и услуг, не отнесенные к подпунктам 221-225. Однако в этом случае во избежание споров с надзорным органом целесообразно обосновать необходимость несения соответствующих расходов за счет «собственных» средств. В этом случае, например, можно составить следующий документ
— Техническое (или иное) обоснование того, что расходы необходимы для нормального функционирования государственного органа,
— письменное уведомление собственника имущества о невозможности осуществления расходов за счет собственных средств.
— Документация, подтверждающая, что объект недвижимости не существует,
— Письменное разрешение лица, ответственного за бюджетный фонд (учредителя), на осуществление таких расходов.
Внимание.
Согласно разъяснениям специалистов финансовых служб, расходы на содержание имущества при капитальном строительстве являются некапитальными расходами и могут быть отражены с использованием подкатегории 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (письмо Минфина России от 30.12). (2014 n 02-05-10/68948).
Kossu 225-Analysis.
Одной из наиболее распространенных подстатей, объединяющих значительное количество расходов фискальных организаций и государственных служб, является подстатья 225 Косгу.
Подстатья 225 КОСГУ (подстатьи 221-224 и 226-229, касающиеся расходов на конкретные виды работ) в сочетании с другими элементами устанавливает сумму расходов по статье 220 КОСГУ для общей группы расходов 200. Расходы на классификацию. Распределение расходов на подводные лодки соответствующих статей и классификаторов регулируется порядком, утвержденным решением Министерства финансов. 209 от 29. 11. 2017 (ред. от 29. 09. 2020). Напомним, какие расходы отражаются в вариантах КАЭ. 2021 225.
225 КОСГУ: анализ 2021 года.
В Порядке № 10.2.5, п. 209n перечислены все расходы, которые госорганы могут отнести на счет КОГСУ по сноске 225 «Работы и услуги по содержанию имущества». Это расходы на оплату работ, выполняемых по официальным договорам, связанным с содержанием, обслуживанием или ремонтом нефинансовых активов (НФА). Они сданы в аренду, получены безвозмездно, находятся в оперативном управлении и хранятся в Минфине РФ или региональных органов власти. Целью таких договоров должно быть поддержание или восстановление нормального функционирования объекта.
Для КОССУ 225 (расшифровка 2021 года) ожидаются следующие расходы.
В ходе работы в этот предмет также включены финансовые последствия от устранения неприемлемых дебиторов в рамках принятых обязательств, а также долгов, по которым кредиторы не взыскиваются (согласно соответствующим договорам). Изменения № 209н в перечне расходов, подлежащих учету в 2021 году по основной статье Когсу 225, минимальны, список увеличился только на одну позицию — отражение расходов на содержание установки во время строительства.
В 2021 году у КВР Коггу 225 есть ассоциированная компания.
Значительная часть затрат, приходящаяся на долю Cosgu 225, вызывает очень широкие расходы. В таблице связей между KVR и Косгу, в частности, ERVER 225 относится к типу расходов.
Однако, поскольку представленный элемент, о котором идет речь, является элементом расходов Cogsu против 220 расходов, таблица соответствия между KVR и Cogsu обеспечивает взаимодействие с видом расходов в своем составе.
Как применять Cogsu 225.
При отнесении расходов на подстатьи важно учитывать цель договора, то есть название проекта. От их формулировки будет зависеть правильность обвинения в расходах по подстатьям. Например, расходы на сборку (установку) окон следует отразить по коду 226, а ремонтные работы по замене окон — по коду 225 Cogsu.
Распределение видов расходов не менее важно, хотя подробный анализ расходов в сноске 225 КОГСУ делает практически невозможным ошибиться с распределением, но вам все равно необходимо понять характер бизнеса. . Например, расходы на ремонт автомобиля относятся на КОСГУ 225, в то время как в текущем случае это КВР 244, а в капитальном — 243, поэтому необходимо определить вид ремонта.
Более подробную информацию об этом можно найти в КонсультантПлюс. Бесплатный двухдневный пробный доступ к системе.
Учет доходов образовательных учреждений в свете последних изменений в КОСГУ
Кроме того, мы рассмотрим, какие детализированные счета необходимо установить в бюджетной и муниципальной учетной политике на конкретных общих счетах учета доходов, а также порядок применения серий счетов.
Учет расчетов, связанных с доходами, на счетах 205 00 000
До введения в действие приказа № 255н составной счет 0 205 00 000 содержал следующий детализированный счет.
С вступлением в силу Приказа № 255н коды КОСГУ 120, 130, 140 и 180 стали кодами группировки и теперь включают в себя ряд новых подмножеств КОСГУ.
Кроме того, в таблице ниже приведены некоторые коды КОСГУ по введенным доходам и соответствующие им детализированные счета бухгалтерского учета, используемые в деятельности бюджетных и автономных спортивных организаций.
Код КОСГУ (в редакции Указа № 255н)
Номера счетов и их названия (с учетом проекта приказа Минфина о внесении изменений в приказы № 174н и 183н).
Доходы учреждения от недвижимости
121 «Доходы учреждений от операционной аренды
0 205 21 000 «Соглашения с плательщиками доходов от операционной аренды
122 «Доходы учреждений от финансовой аренды
0 205 22 000 «Договоры с плательщиками доходов от аренды» 0 205 22 000 «Договоры с плательщиками доходов от аренды
124 «Проценты по депозитам и остаткам денежных средств
0205 24 000 «Процентные доходы по депозитам, расчеты по остаткам денежных средств» 0205 24 000 «Процентные доходы по депозитам, расчеты по остаткам денежных средств
129 «Прочие доходы от институциональной недвижимости
0205 29 000 «Расчеты по прочим имущественным доходам
Доходы от оказания платных услуг (проектов) бюджетным учреждениям, компенсирующие расходы
131 «Доходы от платных услуг (проектов)
0 205 31 000 «Расчеты с налогоплательщиками по доходам от платных услуг (проектов)
135 «Доходы бюджетных учреждений от базовой аренды «135 от условной аренды»
0 205 35 000 «Расчеты по условным арендным платежам» 0 205 35 000 «Расчеты по условным арендным платежам»
183 «Доходы от предоставления субсидий на иные цели» 183 «Доходы от предоставления субсидий на иные цели»
0 205 83 000 «Поступления субсидий на иные цели» 0 205 83 000 «Поступления субсидий на иные цели»
184 «Поступления от субсидий на капитальные вложения» 0 205 84 000 «Субсидии на прочие цели»
0 205 84 000 «Расчеты по субсидиям на капитальные вложения».
0 205 89 000 «Расчеты по прочим доходам» 0 205 89 000 «Расчеты по прочим доходам».
В структуре рабочего плана счетов счета 0 205 00 000 (с 15 по 17 разряды счета) применяются соответствующие коды субдоходов в соответствии с подразделом 4. 1 Доходы бюджета. 4. 1 Сорт доходов бюджета.
Наиболее распространенные действия, связанные с формированием и сбором доходов бюджетными и автономными учреждениями, приведены в таблице.
Действия по невыплаченным доходам.
Невыплаченные доходы в виде субсидий, предоставленных на выполнение государственных (муниципальных) заданий
Доходы будущих периодов в виде субсидий на выполнение государственных (городских) заданий по договорам (грантам) на предоставление субсидий (грантов) в следующем финансовом году (году, начиная с отчетного года)
Доходы от предоставления Фонду субсидий на иные цели в сумме расходов, указанных в отчете (базовая — бухгалтерская (ф. 0504833))
Доходы от бюджетных инвестиций, полученные в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации, в сумме, указанной в отчете (базовая — бухгалтерская (ф. 0504833)).
Начисленные доходы от функциональной аренды имущества, переданного арендаторам согласно соответствующим договорам
Невыплаченные доходы за выполненные работы, оказанные услуги и реализованные товары (в рамках доходной деятельности Фонда, предусмотренной законодательством)
Сумма отложенной выручки по отдельным этапам продукции, проектов, услуг, выполненных и оказанных в готовом виде (в соответствии с долгосрочными договорами), покупателям
Выручка, полученная от возможной аренды
Прочие начисленные доходы, включая пожертвования (гранты) и благотворительные (безвозмездные) перечисления
Операции, связанные с получением, зачетом и списанием выручки
Отражено поступление выручки в соответствии с заключенными контрактами (договорами)
Отражено уменьшение суммы расчетов с должником в части поступлений от погашения встречных требований путем зачета
С балансовых счетов списаны требования по доходам, признанные в соответствии с законодательством Российской Федерации безнадежными (не востребованными кредиторами по доходам).
Таким образом, доходы, полученные в виде субсидий на выполнение государственного задания (задания органов местного самоуправления) или от оказания платных услуг (проектов), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на счете по коду 131 КОГСУ. (ранее — код 130 КОГСУ) — доходы, полученные от операционной аренды, отражаются по коду 121 КОГСУ (ранее — код 120 КОГСУ). Порядок учета других видов доходов более подробный. Например, доход, связанный с возмещением затрат, понесенных финансовыми учреждениями по финансовой аренде, является условным платежом и учитывается отдельно.
Обратите внимание, что действия автономных и налоговых органов по НДС и налогу на прибыль предприятий теперь отражаются в соответствующих подтемах КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (труда)» или 189 «Прочие доходы»). При условии определения финансовых инструментов в соответствии с учетной политикой.
Автономная спортивная организация арендовала каток на период проведения спортивных соревнований с 1 марта по 11 марта. Договор аренды предусматривал фиксированную арендную плату в размере 55 000 руб. и отдельное возмещение арендатором затрат на электроэнергию по фактическим показаниям счетчиков. Итоговая сумма расходов по окончании мероприятия составила 2 700 рублей.
Для упрощения примера внутренний акт передачи арендованного имущества и налог на прибыль к уплате не упоминаются.
Согласно СГС «Аренда», данный объект учета классифицируется как операционная аренда.
В бухгалтерских проводках отражаются договоренности с арендатором по аренде по договорам оказания услуг и условной аренде.
Передача звена арендатору разрешена.