Как правильно составить заявление: от кого и чье заявление

Хотите добавить тему в избранное и получать уведомления по почте?

Анна (гость)
umka-sapr@mail.ru

#16[95568] 30 сентября 2009, 15:41

Прошу модератора обратить внимание на это сообщение, потому что:

Уведомление отправлено.

Леди
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Белый город

Написано 1284 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:

#17[95578] 30 сентября 2009, 15:50

Прошу модератора обратить внимание на это сообщение, потому что:

Уведомление отправлено.

Невероятно нахально. Надо еще раз посмотреть!

Прошу модератора обратить внимание на это сообщение, потому что:

Уведомление отправлено.

Йа блондинко
[e-mail скрыт]
Россия, Москва

Написано 34848 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:

#18[95591] 30 сентября 2009, 16:02

Прошу модератора обратить внимание на это сообщение, потому что:

Уведомление отправлено.

Моя жизнь — мои правила.
Некоторые ошибки настолько круты, что хочется совершать их снова и снова.
У меня две стороны: одна — добрая и добросовестная, а вторая выходит на свет, когда меня обижают.

Прошу модератора обратить внимание на это сообщение, потому что:

Уведомление отправлено.

Глафира (гость)

#19[95620] 30 сентября 2009, 16:49

Прошу модератора обратить внимание на это сообщение, потому что:

Уведомление отправлено.

Linas
[e-mail скрыт]
Россия, Петербург

Написано 3744 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:

#20[95624] 30 сентября 2009, 16:57

Анна спрашивает:

Личное заявление должно быть написано от руки или можно использовать печатный вариант?

Прошу модератора обратить внимание на это сообщение, потому что:

Уведомление отправлено.

Я нахожусь в самом лучшем возрасте: не дура, еще не стара. В голове бардак, но все как-то устраивается.

Прошу модератора обратить внимание на это сообщение, потому что:

Уведомление отправлено.

Нина Васильевна
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Санкт-Петербург

Написано 1 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:

#21[98074] 11 октября 2009, 13:59

Прошу модератора обратить внимание на это сообщение, потому что:

Уведомление отправлено.

Солнце
[e-mail скрыт]
Российская Федерация

Написано 1109 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:

#22[98080] 12 октября 2009, 6:23

В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа.

Прошу модератора обратить внимание на это сообщение, потому что:

Уведомление отправлено.

Натуля
[e-mail скрыт]

Написано 10877 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:

SOLOMEYA
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Уфа
Написано 9 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
#25[98960] 14 октября 2009, 17:57

МАРУСЯЯЯ писал(а):

В университете нас категорически учили, что «ОТ» не пишется в заявлениях!
Следую этому правилу до сих пор и всех своих сотрудников учу не писать «от».
А ВНИИДАД этот ГОСТ утвердить не может, все совещаются и безрезультатно обсуждают. Чего от них ожидать?
Пусть каждый пишет, как считает нужным.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Ад – это место, где 10 заповедей преследуются по закону

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

« Первая ← Пред. 1 2 След. → Последняя (2) »

Для ответа в этой теме необходимо зарегистрироваться.

Почему так пишется

Почему так пишется?

Кто знает, почему в заявлении нужно писать (без «от»), например:

«Директору Иванову И.И.
секретаря Петровой П.П.

а не так:
«Директору Иванову И.И.
от секретаря Петровой П.П.

Если я, конечно, понятно выразился:))

05.08.2002 18:33:59, Винни-Пух

Всем спасибо! Особенно Катерине:))

Всем спасибо! Особенно Катерине:)) 06.08.2002 09:41:24, Винни-Пух

После Петровой П.П. ставится запятая, а «заявление» пишется с маленькой буквы. В конце ставится точка. 05.08.2002 23:14:32, Красно Солнышко

Имеется в виду не заявление от кого, а заявление чье. Чье заявление? Петровой. Наверное, поэтому без предлога. Возможно, чтобы не путать заявления с письмами. Вот письмо «от кого». Кто их знает, этих бюрократов. И это уже давно так. Лет 13 назад я писала первое свое заявление о приеме на работу именно так. 05.08.2002 20:53:06, Дочь самурая

Новые правила уже лет пять в делопроизводстве, «от» писать не надо, так как и так понятно, что оно там как бы есть. 05.08.2002 20:33:52, Бяка-кулебяка

гм, сегодня заполняла готовый бланк заявления, там было именно «от», а без «от» на телеграмму похоже :)) 05.08.2002 20:19:39, Йоко

Всегда «От» пишется! 05.08.2002 19:26:51, ТанГо

Нет, из воспоминаний о делопроизводстве помню, что без «от». Хотя, возможно, за 10 лет что-то изменилось. 05.08.2002 19:42:25, kateD

Насколько я помню курс делопроизводства в институте, заявление именно «чье», а не «от кого». На всех работах мне указывают на это «заявление» с маленькой буквы. 06.08.2002 09:58:26, Polett

Поэтому я и не сказала точно. Со временем все меняется. И русский язык тоже:( Опять вспомнила о «реформе» и стало грустно. Не в тему, сорри. 05.08.2002 19:51:07, Туська

Мы всегда писали с «От» :0) 05.08.2002 19:44:49, ТанГо

Пишется именно «от». 05.08.2002 18:39:11, Катер’ОК

Нет, как раз (по словам наших кадровиков и делопроизводителей) пишется без «от»:)) Вот я и решил узнать, может есть здесь специалисты, кто точно знает, как правильно писать. 05.08.2002 18:42:14, Винни-Пух

Хм. Первый раз слышу. Возможно, вашим кадровикам виднее.
Впрочем, бухгалтеры тоже часто пишут «Согласно договорА №___», хотя это и неправильно. 05.08.2002 19:01:22, Катер’ОК

В том-то и дело, что не только нашим, я в нескольких местах об этом слышал. 05.08.2002 19:06:24, Винни-Пух

Обязан ли работник писать заявления об увольнении, об отпуске, о кадровом переводе от руки?

Обязан ли работник писать заявления об увольнении, об отпуске, о кадровом переводе от руки?

Должен ли работник писать заявления (об увольнении, об отпуске, о кадровом переводе) от руки, или работодатель может предложить работнику специально разработанную форму, а работник заполняет в заявлении соответствующие графы?

Ответ

Ответ на вопрос:

Да, можно предложить специально разработанную форму, в которой работник заполняет соответствующие графы.

Трудовым кодексом не установлено понятие «заявление работника», хотя, например, указано, что работник предупреждает работодателя о своем желании уволиться по собственному желанию в письменной форме (ч. первая ст. 80 ТК РФ). Также не урегулирован порядок оформления заявлений в письменной форме.

Анализ трудового законодательства показывает, что письменное заявление работника – это его официальное письменное обращение к работодателю, направленное на реализацию его прав и интересов или на устранение недостатков в деятельности организации.

Таким образом, работник должен лично указать обстоятельство (то, о чём он заявляет), дату и поставить свою подпись.

Что касается шаблона заявления: «шапки», строк, граф, то организация имеет право разработать собственную форму таких заявлений.

Подробнее в материалах Системы Кадры:

Ситуация: должен ли сотрудник писать заявление от руки или может воспользоваться шаблоном, предложенным работодателем

Заявление может быть полностью написано от руки, напечатано на компьютере или заполнено с использованием шаблона. Для предотвращения спорных ситуаций, в интересах работодателя, чтобы на заявлении были написаны собственноручно не только подпись, но и основание и дата увольнения, а также Ф. И. О. сотрудника.

Это объясняется следующим.

Трудовой кодекс РФ не устанавливает чёткий порядок оформления заявлений, подаваемых сотрудником работодателю, таких как заявления об увольнении, о предоставлении отпуска, о приёме на работу. В некоторых случаях закон конкретизирует форму заявления, например, при увольнении по собственному желанию сотрудник должен уведомить работодателя в письменной форме не менее чем за две недели о намерении прекратить работу (ст. 80 ТК РФ).

Вместе с тем, Трудовой кодекс РФ не даёт чёткого определения «письменной формы» заявления.

В общем случае под письменным документом можно понимать:

  • рукописный документ, то есть документ, созданный вручную;
  • машинописный документ, то есть документ, созданный техническими средствами, такими как компьютер или печатная машинка.

Поскольку действующее трудовое законодательство не устанавливает строгих требований к оформлению заявления, оно может быть написано от руки, напечатано на компьютере или заполнено с использованием шаблона работодателя. Правомерность такого подхода подтвердил Конституционный суд РФ в определении от 22 марта 2011 г. № 394-О-О.

Для предотвращения спорных ситуаций рекомендуется, чтобы сотрудник собственноручно писал на заявлении не только подпись, но и расшифровку подписи, основание и дату увольнения. Нередко возникают случаи, когда сотрудники оспаривают заявление, утверждая, что это не их подпись на документе или что они писали заявление с другой датой. В таких случаях суд часто назначает почерковедческую экспертизу. Для её проведения недостаточно одной подписи; требуется наличие рукописного текста. Поэтому, даже если работодатель использует типовой шаблон, рекомендуется оставлять место под основание увольнения и дату незаполненными, чтобы сотрудник вписал их от руки. Если сотрудник приносит заявление, напечатанное на компьютере, с одной подписью, попросите его дописать вручную хотя бы свои Ф. И. О. и дату.

Внимание: если для унификации кадрового делопроизводства в организации введены шаблоны типовых форм заявлений (о приёме, увольнении, отпуске и т. д.) в соответствии со статьей 8 Трудового кодекса РФ, работодатель не вправе отказать в приёме заявления, поданного сотрудником в иной форме.

Иван Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

Советуем прочитать:  Разрешено ли самогоноварение в России в 2024 году: законы и правила
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector