С 1 июня запрещено ввозить в Россию автомобили, не оборудованные устройством экстренной связи «ЭРА-Глонасс». Стоит ли опасаться штрафа за нарушение ПДД тем, у кого уже есть автомобиль без этого устройства?
Таким образом, 1 июня заканчивается действие правительственного моратория на ввоз автомобилей, не оборудованных российским устройством оповещения «ЭРА-Глонасс». Для россиян, ввозивших автомобили для личного пользования в прошлом году, он действовал. В течение короткого периода в 2022 году правительство РФ разрешило российским автопроизводителям и всем импортерам автомобилей не устанавливать блоки оповещения «ЭРА-Глонасс» на автомобили, выпускаемые на внутренний рынок. Это было связано с санкциями, которые нарушили цепочку поставок микрочипов для автомобилей.
Однако в конце 2022 года установка блоков для юридических лиц, импортирующих автомобили, и отечественных производителей вновь станет обязательной, как и раньше. Исключение было продлено только для индивидуальных импортеров транспортных средств. Однако с 1 июня они также лишатся возможности устанавливать автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС на свой первоначальный учет.
Накануне этой даты в СМИ и социальных сетях появилась волна ложных сообщений. Якобы сотрудники ГИБДД будут штрафовать всех и вся за управление «автомобилем без ГЛОНАСС», ввезенным в Россию в период приостановки движения. И назвали сумму наказания: 50 000 рублей. По их словам, «безглонассовые» автомобили, которые будут внесены в ПДД на время моратория, должны быть оборудованы аварийным блоком уже самими автовладельцами.
Проблема не в Министерстве промышленности и торговли
На самом деле это не так. Во-первых, в Кодексе об управленческих правонарушениях есть всего три статьи, которые так или иначе касаются эксплуатации транспортных средств без аварийных устройств. Все они касаются транспортных средств, осуществляющих оперативные грузовые и пассажирские перевозки. Что касается частных пассажирских автомобилей, то здесь ККУ молчит как ледышка! Чтобы было понятнее, процитируем статьи Кодекса, касающиеся отсутствия или неработоспособности блоков ЭРА-Глонасс.
Во-первых, это статья 12.21.2 «Нарушение правил перевозки опасных грузов». Водитель оштрафован на 1 000-1 500 рублей, а владелец транспортного средства — на 150 000-200 000.
Во-вторых, статья 14. 1. 2 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности в сфере транспорта». Невозможно получить пассажирское удостоверение на транспортное средство без устройства Глонасс. Согласно этой статье, работник или индивидуальный предприниматель может быть наказан штрафом в размере 75 000 рублей, а юридическое лицо — до 400 000 рублей.
В-третьих, есть еще статья 12.31.1 КоАП РФ «Нарушение требований по обеспечению безопасности пассажиров, багажа и грузов на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте». Здесь водитель наказывается штрафом в размере 1500 рублей, а владелец транспортного средства — 25 000.
Шанхайский леопард: почему российские власти против финансовых автомобилей для россиян
Алексей Подщеколдин: не ждите доступных автомобилей
Стоит отметить, что некоторую путаницу в вопрос оснащения автомобилей, которые первыми были лишены этой системы, внесла Абутваз с «кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС». В свое время она пообещала установить их на автомобили, выпущенные во время моратория, в рамках отзывной кампании. Возможно, именно этот случай послужил толчком к появлению предположений о «штрафе за отсутствие ГЛОНАСС».
— Если бы автомобиль, находящийся в законной собственности человека, был легально зарегистрирован в дорожном движении, власти не стали бы требовать наличия отсутствующего блока Глонасс. И, насколько мне известно, в действующем кодексе об административных правонарушениях нет статьи, предусматривающей наказание автовладельцев за езду на личных автомобилях без периодических пазов», — говорит Сергей Булгазлыев, независимый консультант по автотранспорту.
Новые автомобили «серого цвета»: сегодня актуально, завтра безразлично
Почему параллельный импорт — это временная система, которой суждено быть разрушенной
Подписывайтесь на канал «Автовзгляд
Министерство транспорта объясняет ограничения «без выбора» для водителей
Министерство транспорта опровергло информацию о подготовке ограничений для IX транспортных средств
Министерство транспорта России не планирует вводить ограничения для водителей. Ранее подобное происходило в связи с принятием новой транспортной стратегии новой Российской Федерации до 2035 года. Здесь «зеленая» инициатива обозначена как одно из обязательств, но в Минтрансе утверждают, что документ не предусматривает введения Запреты.
Новая транспортная стратегия России не предполагает введения ограничений на использование личного транспорта, заявили в Минтрансе. Таким образом министерство отреагировало на появившуюся в СМИ информацию о том, что стратегия якобы предполагает
«безотносительные» ограничения на использование личного транспорта в пользу общественного.
Стратегические меры направлены на повышение мобильности и качества жизни граждан. Это последовательное развитие всех видов транспорта», — пояснили в министерстве.
Премьер-министр Михаил Мизтин утвердил новую долгосрочную стратегию развития на заседании правительства.
В Минтрансе утверждают, что принятая стратегия — это рамочный документ, определяющий долгосрочный план государства по развитию всех видов транспорта и не накладывающий никаких ограничений. В министерстве подчеркивают, что одна из главных целей — «переломить тенденцию» сокращения доли общественного транспорта.
Стратегия предусматривает более интенсивное развитие доли общественного транспорта в пассажирообороте, поскольку развитие общественного транспорта является одним из важнейших инструментов повышения качества городской среды», — добавили в министерстве.
Транспортная стратегия была утверждена на этой неделе главой кабинета министров Михаэлем Мизтином. К 2030 году К 2030 году рассчитана. Важная часть документа посвящена «зеленой» повестке дня и экологическим стандартам. Как сообщалось, 61% транспортных выбросов приходится на автомобили.
Одна из задач стратегии — сократить эту долю.
Впоследствии, проанализировав документ, «Коммерсантъ» пришел к выводу, что реализация стратегии будет постепенно ограничиваться использованием транспортных средств «низкого экологического класса» в экологической зоне. — Экологические двигатели.
Напомним, что в 2018 году в России вступила в силу специальная ограничительная табличка для автомобилей более низкого экологического класса, однако на практике она распространяется только на транспортные средства, имеющие соответствующую информацию на регистрационном знаке. Этим летом ситуация была исправлена, и теперь таблички действительны для всех автомобилей, независимо от того, указан ли класс в паспорте транспортного средства.
Огромный выбор инновационных разработок: 15 моделей нового поколения автомобилей и автобусов.
С 2014 года действует экологический стандарт Евро-5, запрещающий производство и импорт автомобилей, не попадающих в эту категорию. Для сравнения, аналогичное решение было принято в Евросоюзе за шесть лет до решения российских властей. При этом в 2016 году в России был введен запрет на использование топлива, относящегося к категории Евро-5.
Самый большой класс по европейским стандартам — Евро-6, но в России он пока не введен. Большинство стран соответствуют классам Евро-5 и Евро-6. В то же время класс Евро-7 будет введен в 2025 году.
Среди других инициатив, упомянутых в новой стратегии России, — меры по созданию цифровых методов мониторинга дорожного шума, которые, по данным «Коммерсанта», включают в себя производство так называемых шумовых камер для обнаружения шумных автомобилей в движении. Стратегия предлагает, в частности, такие меры, как увеличение числа заправок для электромобилей, а также просит водителей рассмотреть возможность использования электромобилей «в компании других граждан».
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Zen и Telegram. Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.