Госпошлины за регистрационно-учетные мероприятия могут быть возвращены частично или полностью. Елена Шибаршина, специалист-эксперт Управления Росреестра по Свердловской области, объясняет, в каких случаях их можно вернуть.
Госпошлины подлежат возврату в следующих случаях.
— Они были уплачены в большем размере, чем установлено законом,
— Если оплата не поступила в течение пяти рабочих дней, документ возвращается заявителю без рассмотрения.
— Заявитель оплатил услуги Росреестра, но по каким-то причинам передумал — — регистрация прекращена на основании заявления контрагента до регистрации в ЕГРП сделки, права или ограничения (обременения) либо до принятия решения об отказе в государственной регистрации прав,
— (Платежные документы содержат недостоверную информацию: ФИО, сунил, паспорт, адрес и т.д.).
— Например, денежные средства сверх размера разрешенной государственной пошлины будут возвращены при наличии государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено законом. Половина государственной пошлины возвращается в случае регистрации полосы отвода. Возврат суммы задолженности по государственной пошлине должен быть произведен в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. Заявление о возврате суммы задолженности может быть подано в течение трех лет со дня уплаты. Если для возврата представлено много платежных документов, то создается одно заявление, пояснила Елена Шибаршина.
Если по каким-либо причинам заявитель отказывается от совершения юридически значимого действия до обращения в отдел восстановления потерь, но уже оплатил пошлину, то сумма пошлины будет возвращена в полном объеме.
Для возврата государственной пошлины необходимы следующие документы. Заявление, платежная документация (если оригинал, госпошлина была оплачена наличными (если госпошлина была оплачена в нематериальной форме).
Важно!Если плательщик не указал свои банковские реквизиты в заявлении о возврате, необходимо предоставить копию первого листа книжного блока или копию банковской справки к счету плательщика.
Кроме того, если заявление направлено лицом, не являющимся плательщиком по платежному документу (лицом, выступающим в качестве собственника на момент регистрации), копия документа подтвердит разрешение лица, подающего заявление. Если в заявлении указаны банковские реквизиты лица, не являющегося плательщиком по платежному документу, необходимо подтвердить право на получение денег.
Для лиц старше 14 лет таким документом является свидетельство о рождении, а для лиц младше 14 лет — свидетельство о рождении, подтверждающее, что заявитель является родителем родителя. Если фамилия матери не совпадает с фамилией, указанной в свидетельстве о рождении, необходимо предоставить дополнительные документы, подтверждающие смену фамилии (например, свидетельство о браке).
Процедуры возврата и заявления размещены на сайте Росреестра в разделе «Деятельность» — «Государственные услуги и операции» — «Предоставление сведений в единый государственный реестр недвижимости» — «Порядок возврата сведений». Необходимо выбрать Свердловскую область.
Подать заявление на возврат уплаченной суммы можно через офис МФЦ по адресу: 620062, Екатеринбург, ул. Генеральская, 6 А, и через личный кабинет на сайте Росреестра. Обратите внимание, что заявления, поданные в личный кабинет, должны быть подписаны электронной цифровой подписью.