Маленькие дети — граждане государства. Единственное отличие от взрослых заключается в том, что они не могут самостоятельно защищать свои права. Одно из главных — семейное воспитание, правильное обращение и уход. Если родители или опекуны нарушают права в отношении ребенка, не занимаются воспитанием и не обеспечивают должного ухода — это повод для обращения в органы опеки.
Каковы причины подачи жалобы в орган Комиссии?
Таблица 1: Причины подачи жалоб
{Где вы находитесь} | Причина |
Несовершеннолетние |
Обязанности и ответственность органов надзора за несовершеннолетними
Основными обязанностями органов комиссии по отношению к детям являются
О функциях данного уполномоченного рассказано в следующем видеосюжете
Должностные лица органа несут ответственность в соответствии с законодательством РФ за незаконные действия или бездействие, повлекшие причинение ущерба. Они также обязаны реагировать на сообщения о том, что несовершеннолетние находятся в опасности. В противном случае ведомство может сообщить об этом в надзорные органы, например, в Министерство образования или прокуратуру.
Как правило, срок подготовки и отправки ответа заявителю составляет 30 дней. Если вопрос не решен, можно обжаловать бездействие прокуратуры.
Причины подачи жалобы
Наиболее распространенными причинами для подачи жалобы в Ювенальный фонд являются
Рисунок 1. Выселение несовершеннолетних как основной способ спасения несовершеннолетних.
Структура письменной жалобы
Таблица 2. Содержание, которое должно быть включено в письменную жалобу
Примечания! Дополнительная информация может помочь заявителю не оказаться в затруднительном положении, если утверждения по его жалобе вдруг не подтвердятся (например, представитель Комиссии прибыл с сигналом, с ребенком все в порядке, семья положительная, в доме чисто), все необходимые вещи и продукты питания имеются).
В качестве образца возражения можно использовать следующий документ
Вы можете подать возражение не только в надзорный орган, но и в другой орган одновременно. Например, Уполномоченному по правам ребенка. Это ускоряет рассмотрение возражений и гарантирует, что они будут рассмотрены и по ним будут приняты меры.
Анонимные заявки.
В некоторых случаях создатель заявления может не захотеть предоставлять данные. Анонимные жалобы в органы опеки будут рассмотрены, если они содержат информацию о непосредственной угрозе здоровью или жизни несовершеннолетнего или о незаконных действиях, которые происходят или уже произошли. В остальных случаях обращения не расследуются и остаются без ответа.
Что делать, если вам стало известно о ложной жалобе
Нередко в ответ на чей-то звонок или обращение представитель Комиссии посещает вполне благополучную семью. И такие сигналы содержат заведомо ложную информацию. Что делать таким семьям?
Когда возникает такая неприятная ситуация и ответственное лицо уже стоит на пороге дома, необходимо запомнить несколько моментов.
Последний вариант особенно предпочтителен, если комиссия начинает грубо вести себя с порога, угрожая ограбить несовершеннолетних и не слушая мать (отца, опекуна) или повышая на них голос.
Телефон.
Выразить необходимую информацию можно, позвонив непосредственно в комиссии и отделы опеки, обслуживающие район проживания несовершеннолетнего. Как вариант, если существует угроза жизни и здоровью ребенка, следует вызвать полицию.
Через интернет.
Зная адрес электронной почты, можно отправить жалобу в комиссию и отдел опеки с помощью интернета. Подать жалобу на эти органы пока невозможно.
Можно воспользоваться методом подачи электронных жалоб в надзорные органы. Даже если неизвестно, какая именно прокуратура обслуживает нужный район. Это можно сделать на официальном сайте прокуратуры. Обратиться к Уполномоченному по правам ребенка в Российской Федерации можно на интернет-портале http://deti. gov. ru/.
Рисунок 2. Форма обращения к Уполномоченному при Президенте РФ по правам несовершеннолетних в России.
Письмо.
Письменные жалобы направляются в районный отдел опеки по месту жительства ребенка. Жалобу можно подать непосредственно через офис Фонда или отправить заказным письмом.