§ Концепции начального и среднего курсов музыки по Яндекс.Учебнику
Музыка — это школьный урок с уникальными возможностями, который редко раскрывается как единое целое. Помимо развития музыкальной компетентности, уроки музыки — это пространство, которое помогает принимать документально обоснованные решения, обучает опыту ответственности и интеграции, обеспечивает содержательное, бесконфликтное общение. Музыкальные курсы по межсекторному взаимодействию, творческим системам и чередованию видов деятельности могут расширить внутреннее эмоциональное пространство ребенка, научить позитивному, неосуждающему взгляду на вещи и придать гибкость и уверенность, необходимые для успеха в меняющемся мире.
К сожалению, уроки музыки в школах часто остаются неиспользованными. И директора школ, и родители вспоминают об этом в последнюю очередь. Особенно остро стоит проблема дистанционного обучения. Заочные уроки музыки не учитываются.
Яндекс.Учебник решил создать среду, в которой уроки музыки зазвучат по-новому. Мы объединили новое содержание, новые формы обучения и новый опыт для учащихся двух классов — 1-4 и 5-8. Перед нами стояла важная задача — дать возможность организовать использование материала на уроках музыки и в живых занятиях. Кажется, все получилось. Предлагаем вам оценить наш новый подход к урокам музыки.
Уроки музыки в школах должны стать местом творчества и воображения. За любой теорией должна следовать практическая работа, чтобы дети могли почувствовать музыку и творить ее своими руками. Например, превращая предметы окружающей среды в органы или изображая голоса в мультфильмах.
На традиционных занятиях ученики изучают в основном европейскую музыку. Мы поощряем знакомство детей с музыкой разных культур. Например, в разных частях света сохранились «лечебные термины». Представители многих стран верят, что музыка обладает определенной силой и может излечить от болезней.
Благодаря музыке ученики могут развить необычные навыки, которые редко используются в других предметах. Музыка развивает сенсорные зоны и умственные способности. Благодаря пению, дыхательным и артикуляционным упражнениям ученики совершенствуют свою речь и постигают секреты выразительного интонирования. Во время групповой работы дети приобретают опыт коллективного творчества и навыки общения, в том числе на невербальном уровне.
Представьте, что урок музыки — это тренажер для учеников, который позволяет им развиваться. Дети решают нестандартные задачи, критически мыслят и пробуют новое. Преподаватели должны предоставить детям как можно больше возможностей для самовыражения и проявления своих способностей. Создание личных плейлистов, кинематографические опыты, импровизация со звуковыми жестами — все это помогает ученикам выразить свои чувства и почувствовать радость творчества через музыку.
На уроках музыки в школе рекомендуется придерживаться принципов формирующего оценивания. В конце концов, важен не конечный продукт учеников, а их творческий потенциал и навыки самостоятельной работы. Задача учителя — следить за всем процессом обучения и фиксировать успехи учеников. Во время групповой работы учитель оценивает не только конечный результат, но и последовательность работы, распределение обязанностей и вклад каждого.
На уроках музыки учитель является помощником и организатором практической работы детей. Он следит за тем, как ученики работают самостоятельно, помогает в решении возникающих проблем и предлагает направления для работы учеников. Главная задача учителя — помочь детям пережить сильные эмоции, будучи эмоционально открытым и не боясь импровизировать.
7. мы учитываем интересы учеников
Мы верим, что все дети — музыканты и любят уроки музыки. Очень важно создать для этого все условия и поддерживать инициативы, основанные на интересах и увлечениях учеников. Например, мы предлагаем футбольным фанатам написать собственный футбольный гимн или игрокам в видеоигры составить список подходящих песен для их любимых игр.
8. Домашнее задание — дополнительный стимул.
Домашние задания — еще один способ мотивировать учеников и поддерживать их интерес. Выполняя домашние задания, дети учатся самостоятельно исследовать интересные музыкальные явления, представлять результаты своих исследований и говорить о музыке с другими людьми. В качестве домашнего задания детям можно предложить собрать и сыграть на собственных инструментах.
Записывайтесь на бесплатные уроки музыки в Яндекс.Учебнике. Все принципы нового подхода объединены.
Преподавание обществознания в школах начинается с 9 класса
Министерство образования издало приказ о том, что преподавание обществознания в школах начнется с 9 класса. Ранее этот предмет начинали преподавать с 6 класса.
Как изменится преподавание обществознания в школах?
Постановление вступит в силу 1 сентября 2025 года, и с этого момента уроки обществознания в 9 и 10 классах будут проводиться один раз в неделю, а в старших классах — два раза в неделю.
Министерство образования заявило, что новые курсы будут в большей степени ориентированы на практику. В частности, акцент будет сделан на правовом образовании. В соответствии со школьными курсами изменятся и задачи ЕГЭ и ОГЭ.
Мнение эксперта.
Артем Мушта, руководитель отдела методологии и разработки учебных программ MAXIMUM Education, высказал свое мнение об изменениях. Он заявил, что сокращение количества часов на обществознание — хорошая практика. По мнению экспертов, грамотное преподавание истории может охватить большинство тем обществознания.
Г-н Мушта отметил, что в прежних курсах обществознания было много абстрактных и философских тем. Для учеников средней школы они часто казались сложными и непонятными. В будущем эти темы будут изучаться в старших классах, когда ученики будут лучше подготовлены к обсуждению подобных вопросов.
60% старшеклассников планируют поступить в университет после 9 класса
В 2024 году более 1,6 млн человек будут иметь основное общее образование. Из них 60 % после 9 класса пойдут в университет или профессиональное училище.
Например, в вузы Москвы уже подано более 65 000 заявлений. По данным Министерства образования и науки Москвы, количество абитуриентов увеличилось в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом.
В 2024 году абитуриенты смогут подавать заявки на целевое онлайн-обучение. На платформе «Работа в России» уже размещено более 100 000 предложений от работодателей. По ним можно заключить почти 49 000 контрактов.
Эксперты упомянули школьные профильные классы
Профильные классы появляются в школах все чаще. Ученики и их родители не понимают, куда им идти — в общеобразовательные или профильные классы. На этот вопрос часто отвечает Виктория Подухина, региональный директор по образованию компании «Максимум образования».
В профильных классах можно изучать одну из областей знаний, гуманитарные, технические, физико-научные и социально-экономические направления. В профилях может быть еще более тесная специализация. Профильные классы отличаются от обычных классов углубленным изучением группы конкретных вопросов — на это отводится больше времени.
Как правило, профильные классы появляются начиная с 9 класса. После этого школьники уже понимают, что им наиболее интересно. Для школьников профильные классы — это возможность получить будущую специализацию и узнать больше об интересующих их областях.
При этом они должны понимать, что заряд профильной категории велик. Остальные предметы изучаются поверхностно, что приводит к более близкому рассмотрению. Подсухина также заявила, что все школьные уроки имеют потенциал быть полезными в жизни и в университете. По словам эксперта, в профильные классы стоит идти, если у ученика есть явная склонность к определенной группе проблем.
Рособрнадзор считает, что школьники не согласны с отменой использования
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев убежден, что отмена использования увеличит количество экзаменов в несколько раз. По этой причине, по его мнению, студенты не согласны с отменой использования.
Ранее законопроекты об отмене использования были внесены в Государственную думу. Вместо них были введены обычные экзамены.
По словам чиновника, современные студенты не знают, что такое старый формат экзаменов. По старой системе они должны были сдать не менее шести экзаменов в домашней школе, а затем еще три экзамена в университете. Чтобы сдать последние три экзамена, нужно было ехать в город, где находился университет.
Музаев считает, что студенты — это публика, интересы которой необходимо учитывать. И эта публика не хочет таких изменений.
В каком регионе лучше результаты ЕГЭ? Ответ информационного агентства ТАСС.
Выпускники из 20 регионов сдали ЕГЭ на 300 баллов. ТАСС подсчитал, какие регионы лидируют по результатам экзаменов.
На первом месте — Москва. В столице 14 человек набрали 100 баллов по каждому из трех экзаменов. На втором месте — Московская область с четырьмя 100-балльниками. Санкт-Петербург, Татарстан, Краснодарский край и Тульская область также заняли первые места.
587 выпускников из 68 регионов набрали 100 баллов по двум предметам. Наибольшее количество ребят с 200 баллами — в Москве и Московской области, 168 и 62 соответственно. На третьем месте оказался Санкт-Петербург, где 30 выпускников получили 100 баллов по двум экзаменам.
Впечатления о США успешных кандидатов, набравших 300 баллов в 2024 году.
В этом году 42 человека сдали ЕГЭ с результатом 300 баллов. В интервью, взятом для TAS News, 300-балльники из 2024 года рассказали о своих достижениях и подготовке к ЕГЭ.
Успех на 90% зависит от самих учеников», — Мердан Байрамов.
Мердан набрал 100 баллов по химии, биологии и русскому языку. Он убежден, что преподавание — это лишь малая часть успеха. Главное — желание и умение работать самостоятельно.
Самым сложным для Мердана было сохранить спокойствие и «хладнокровие» во время ЕГЭ. По словам выпускника, экзамен — это не проверка знаний, а стресс. Мердан рассказал, что справиться с волнением ему помогла любимая музыка и отсутствие завышенных ожиданий от результатов ЕГЭ.