Сельское поселение Кипенское

Покупка товаров через интернет, телемаркетинг, рекламу и покупка товаров на складах и в других нестационарных торговых точках определяются как дистанционные способы продажи товаров.

В наши дни интернет-магазины становятся все более востребованными. На это есть веские причины. Они позволяют покупателям выбирать товары, не выходя из дома, читать отзывы покупателей и приобретать нужный товар, не выходя из дома.

С другой стороны, это рискованный способ покупки (если речь идет о предметах), поскольку вы не можете потрогать или попробовать товар руками. Так, например, если вы закажете книгу (даже если информация о размере существует, вы не можете ее прочитать или указать значение), то получите маленькую книжку (формата А4), которая на картинке выглядит очень компактной. ).

С другой стороны, есть и положительная сторона заказа товаров в интернет-магазине: как правило, цены на них ниже. Если понравившийся вам товар еще доступен в обычных магазинах, а цены в интернет-магазине зачастую дешевле, выгоднее приобрести товар дистанционным способом.

Нередко случается так, что по каким-то причинам купленный товар не устраивает покупателя, и делается вывод о необходимости возврата товара продавцу интернет-магазина. Согласно законодательству, возврат в интернет-магазины может быть осуществлен не только за некачественный, но и за качественный товар.

Правовые основы продажи товаров в интернет-магазинах

Электронная торговля также регулируется Законом о защите прав потребителей, Гражданским кодексом РФ и Положением о дистанционной продаже товаров, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2009 года. . 2007 № 612.

Статья 26.1 была введена в Закон о защите прав потребителей только в 2004 году, а в 2007 году — Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. № 2. 612 были утверждены Правила, определяющие порядок продажи товаров с использованием дистанционных способов продажи.

Прежде всего, важно понять, какие способы продажи товаров считаются дистанционными.

Законодатель дает определение того, что такое «продажа товаров на расстоянии», в статье 26.1 Закона «О правах потребителей». Продажа товаров на расстоянии — это продажа товаров на основании договора с покупателем, который знакомится с описанием товара по каталогу, буклету, листовке, фотографии, через средства массовой информации (телевидение, почта, радио и т.д.) или иным способом. При заключении такого договора покупатель сразу же знакомится с товаром или образцом товара.

Советуем прочитать:  Как подать уточненную декларацию 3-НДФЛ

Особенности и условия возврата товара в интернет-магазин

Процесс возврата товара в интернет-магазин в целом напоминает следующееобмен обратно в условиях традиционного рынка.Однако есть и небольшие отличия.

Например, отличия в сроке возврата дистанционно купленного товара — семь дней. Семидневный срок определен пунктом 4 статьи 26.1 Закона о правах потребителей.

Согласно пункту 4 статьи 26.1 вышеупомянутого закона, покупатель может отказаться от товара в любое время до его передачи. Самое интересное, что в последнем случае нет необходимости объяснять причины отказа от товара. Нет обязанности объяснять про цвет, фасон и т.д. Как и в случае с обычными магазинными товарами.

Вернуть товар в интернет-магазин можно в течение трех месяцев со дня доставки товара, но не всегда, а только в том случае, если на товар не была предоставлена письменная информация о порядке и условиях возврата товара надлежащего качества.

Что влияет на увеличение сроков возврата с семи дней до трех месяцев?

Например, если курьер не предоставил вместе с покупкой вышеуказанную документацию.

РЕКОМЕНДАЦИЯ — Письменная информация о праве на возврат товара в течение 7 дней. Эта информация может быть указана в чеке, квитанции или ином документе о получении.

    Если хотя бы один из этих пунктов отсутствует, срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар в интернет-магазин, увеличивается с семи дней до трех месяцев.

    Возврат высококачественных товаров в интернет-магазин

    Покупатель имеет возможность вернуть качественный товар только при условии сохранения товарного вида, потребительских свойств и документов, подтверждающих факты и условия покупки конкретного товара.

    Отсутствие документов, подтверждающих факт покупки, не лишает покупателя возможности ссылаться на другие доказательства того, что товар был приобретен у продавца.

    В качестве доказательств могут выступать следующие.

      Как показывает практика, во избежание лишних споров лучше сохранять чеки.

      В то же время пункт 4 статьи 26(1) Закона «О защите прав потребителей» запрещает отказываться от товара, если он находится в исключительном пользовании покупателя, то есть если товар имеет индивидуально-определенные свойства. . Например, товар изготовлен на заказ, имеет уникальные размеры, форму или подарочный оттиск. Разумеется, никому, кроме вас, такой товар не нужен.

      Возврат таких товаров (с индивидуально определенными характеристиками) возможен только в случае ненадлежащего качества. В этом случае вы должны соблюдать правила, изложенные в статьях 18-24 о правилах возврата товара ненадлежащего качества.

      Советуем прочитать:  Как вызвать ГАИ при ДТП в Самаре: пошаговая инструкция и контакты

      Важно отметить, что перечень товаров, не подлежащих обмену, не распространяется на интернет-магазины. Таким образом, покупатель может потребовать обменять или вернуть деньги за любой товар, включая трикотаж, косметику, за исключением журналов, парфюмерию, бытовую химию и средства личной гигиены. Продавец обязан вернуть стоимость возвращенного товара в течение 10 дней.

      Продавец обязан возместить стоимость возвращенного товара в течение 10 дней с момента предъявления Покупателем соответствующего требования. Однако покупатель имеет право получить полную стоимость товара, а расходы на доставку будут возмещены продавцу.

      Продавец обязан описать процедуру отказа от публично предлагаемых товаров на странице ресурса или в условиях интернет-магазина. Если их нет, стоит отказаться от покупки товаров в данном магазине.

      Возврат товаров, приобретенных на распродаже

      В дополнение к вышесказанному следует уточнить, что общие правила возврата и обмена товаров распространяются и на товары, находящиеся на распродаже.

      Различия между уцененными и распродажными товарами

      Однако не стоит путать скидки и распродажи. Не понимая разницы, простые потребители, не имеющие юридической подготовки, с удовольствием покупают товары по ценам, которые используют безжалостные продавцы.

      Уценка — это снижение продажной цены товара из-за наличия техники или других повреждений, не влияющих на сохранность имущества потребителя. Поэтому товары, уцененные в соответствии с Общим товарным регламентом, не являются таковыми по причине Общего товарного регламента.

      Как написать заявление на возврат качественного товара в интернет-магазин

      Строго определенного формата заявления не существует. Мы разработали план написания заявления, который поможет вам. Мы ответили на ваши вопросы и упростили написание заявления о возврате товара.

      В правом верхнем углу необходимо указать название продавца.

      от кого исходит заявление (ваше имя, домашний адрес и номер телефона, если необходимо).

      В середине листа бумаги сообщите название документа — «заявление».

      После заголовка следует описательная часть заявления, в которой необходимо указать следующее

      Какой товар (характеристики, индивидуальные особенности)? Другими словами, необходимо описать рынок.

      Сообщите о просьбе вернуть деньги.

      Как вы уже читали ранее в этой статье, вам не нужно обосновывать причину возврата товара.

      Наконец, поставьте свою подпись (ФИО) дату, подпись и передачу.

      Пример интернет-магазина и заявления на возврат товара для возврата денег

      Москва Ленина Стол Ленина, дом 16 кв. 34.

      Советуем прочитать:  Как забрать автомобиль у должника

      Москва, ул. Пушкина, д. 1, кв. 52.

      2 апр 2015, Я купила в вашем магазине «… Ученый» щенка, из серии „Смейся и учись“, Fisher-Price (наименование товара уточняется).

      В соответствии со статьей 26.1 Закона о правах потребителя я прошу Вас вернуть деньги, уплаченные мной за игру «Щенок-ученый». (Как уже говорилось ранее в статье, покупателю нет смысла оправдываться за отказ от товара).

      5 Апр 2015. Подпись (Петров П. П.).

      Сельское поселение Кипенское

      В обоих случаях можно ли вернуть или обменять товар?

      О том, может ли покупатель вернуть товар продавцу, будет подробно рассмотрено в предыдущих статьях цикла: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4 и часть 5.

      Тем не менее, я вновь приведу их краткий список:

        Если приобретенный товар попадает в вышеуказанный список, он может быть возвращен продавцу. В результате продавец возвращает покупателю стоимость товара.

        Что касается обмена или возврата товара?

        Несколько слов о том, как на самом деле происходит возврат товара продавцу.

        В крупных компаниях возврат товара обычно не вызывает проблем. Во многих случаях вы можете просто отнести товар продавцу, он предоставит вам бланк заявления и, заполнив его, вернет деньги.

        Например, такой вариант возможен при возврате строительных материалов. Поскольку строительные материалы возвращаются регулярно, система возврата отработана должным образом.

        Например, однажды мне пришлось обратиться в небольшой магазин, торгующий мебелью, где нужно было найти способ вернуть материалы в магазин. Сначала сотрудники магазина не могли понять, что это за приложение и что с ним делать. Пришлось объяснить им, что на втором экземпляре должно быть видно, что он доставлен (место и фамилия сотрудника, дата, подпись и печать).

        Однако и крупные, и малые предприятия возвращают деньги за товар без проблем. Проще говоря, в малом бизнесе вам, возможно, придется объяснять сотруднику, что вы от него хотите, а это зачастую очень непростая задача, особенно если вы являетесь малым предприятием.

        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
        Добавить комментарий

        ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

        Adblock
        detector