Подборка наиболее важных документов по вопросу Платежные поручения на вывоз отходов (например, нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов).
Судебная практика
Позиция судов по спорным вопросам. Третейское разбирательство: отказ в отмене судебных решений в ходе третейского разбирательства (КонсультантПлюс, 2025). Арбитражный суд. Н. в рамках расследования дела установил, что спор сводится к разногласиям по договорным условиям вывоза твердых бытовых отходов относительно цены услуги и платежного поручения.
Решение Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2021 г. по делу N 308-ЭС21-9090 Дело N А53-104/2020 Применение: окончательный пересмотр судебных актов по делам об отмене решений антимонопольных органов и по части IV статьи 14.32 КоАП РФ о заключении недопустимых антиконкурентных соглашений Решение о привлечении к ответственности. Результат спора: дело прекращено, поскольку компания, являясь получателем платежа, умышленно включила пункт «вывоз ТБО» в квитанции, рассылаемые жителям без информации о заключении соответствующего соглашения, что свидетельствует о наличии соглашения. Правонарушение в ее поведении. Решение: в передаче дела на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано. ООО «ЕИРЦ „Южный“, выступая в качестве платежного агента, вправе получать от физических лиц денежные средства во исполнение своих денежных обязательств перед поставщиками в качестве оплаты за услуги. Однако в июне 2018 года ООО «ЕИРЦ „Южный“ выставило жителям села Малая Каменка счет за услуги ООО „Южный город“. Малая Каменка не заключила с компанией договор на вывоз твердых бытовых отходов в порядке, установленном утвержденным Правительством РФ Положением об оказании услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов. С 10 февраля 1994 года она не обязана была оплачивать услуги, оказанные ООО «Южный город», т.е. ООО «Российская Федерация N 155».
Статьи, комментарии и ответы на вопросы
Решение на ответ: как должны оказываться услуги по вывозу отходов и каким требованиям должны соответствовать (КонсультантПлюс, 2025) Если сделан вывод о том, что компонент РФ может оказывать услуги по обращению с ТКО. Собственник отходов обязан оплатить региональному оператору ТКО коммунальную услугу по обращению с ТКО (п. 29. 12. 2014N 458-ФЗ). В частности, собственники помещений многоквартирных домов и частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в целях заключения с ним договоров (письмо Минприроды России от 29 ноября 2018 г. N 12-50/ 09872-ОГ, информация Минприроды России «Система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) (ответы на частые вопросы по «теплой линии» «теплой линии»). Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 18 Закона об отходах). Если юридические лица отражаются в этих критериях и границах ТКО, то они обязаны заключать договоры с региональными операторами (письмо Минприроды России от 12 ноября 2012 г. N 12-50/10263-ог, от 03. 12. 2018 n 12- 44/30515). Операторы не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с данными отходами, если они образуются и накапливаются на территории их деятельности (п. 1 ст. 24.7 Закона об отходах).
Нормативный акт.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об отходах производства и потребления» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)2. обеспечивать прием, передачу, обработку, обезвреживание и размещение твердых коммунальных отходов в количестве и на площади (в месте) накопления, определенных в договоре а также принимать региональные отходы, представляющие собой отходы, поступающие из субъектов Российской Федерации. Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги региональной организации по цене, указанной в едином счете-фактуре, утвержденном в установленном порядке.
29. 12. 2014 Федеральный закон от N 458-ФЗ (ред. от 21. 12. 2021) «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“, отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (статья положений законодательных актов Российской Федерации)8. хотя и осуществляют отходы на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, До 1 января 2019 г.
Россиян проинформировали о новых правилах оплаты за вывоз мусора с 1 сентября
Граждан России предупредили об изменениях в правилах оплаты за вывоз мусора. Нововведения вступят в силу с 1 сентября 2025 года. Об этом распоряжении объявило правительство РФ.
С 1 сентября вступают в силу новые правила коммерческого измерения твердых коммунальных отходов. В результате расчет платежей за вывоз мусора будет производиться на основании правил накопления твердых коммунальных отходов.
Существует несколько методов коммерческого измерения при утилизации отходов. Основные предусматривают расчеты по нормативам. Расчеты, основанные на количестве и объеме контейнеров, расчеты, основанные на средней плотности отходов, а также на средней плотности отходов и т.д., а также методы расчета, учитывающие вес твердых коммунальных отходов.
Поскольку учитывается фактическое количество отходов, новые правила упрощают оплату за вывоз мусора. Ранее платежи рассчитывались только по нормативу, что было дороже для домовладельцев.
Новое законодательство устанавливает базовый метод расчета платежей на основе накопления. Однако в некоторых случаях собственник жилья имеет право потребовать, чтобы при ввозе и расчете платы за вывоз мусора учитывалось фактическое количество установленных контейнеров.
В таких случаях вывоз отходов из нежилых помещений, садоводческих кооперативов и многоквартирных домов осуществляется на основании письменного договора на вывоз твердых бытовых отходов, поскольку владелец складирует отходы на другой территории.
Ранее АБН24 сообщало, что метровые россияне были проинформированы о новом запрете.
Предложено платить за вывоз мусора по принципу «заплатил-отдал
Этот метод также будет учитывать временное отсутствие жителей по месту жительства.
Правила оплаты за вывоз контейнеров с твердыми коммунальными отходами (ТКО) предлагается изменить с учетом московского опыта. Новая формула предусматривает ежемесячную оплату в размере одной двенадцатой от нормируемого потребления, компенсационный расчет по итогам базового года исходя из фактического объема вывезенных отходов, а также перерасчет в случае временного отсутствия человека на предприятии. Район проживания. Регионы могут использовать этот метод как для текущего распределения, так и для нормального потребления. Соответствующий проект постановления правительства размещен на веб-портале «Проект нормативного акта».
Отсутствие — неуплата платежей
В настоящее время существует две формулы расчета платы за вывоз отходов Одна основана на схеме накопления твердых отходов, другая — на количестве вывезенных контейнеров. В первом случае предполагается перерасчет платежей за периоды временного отсутствия жильца, а в случае платежей по событию — нет.
Согласно действующим правилам, перерасчет должен быть произведен в течение одного месяца с момента обращения жильца. На практике это занимает много времени и требует дополнительных расходов.
Как показывает практика, многие районы, особенно с большим количеством мигрантов и большим числом новоприбывших, сталкиваются с этой проблемой, когда очень сложно произвести расчет в течение месяца». Ежемесячный перерасчет вносит путаницу и не позволяет рассчитать точные объемы, что мешает слаженной работе субъектов по утилизации твердых бытовых отходов», — подчеркнула вице-спикер парламента в беседе с „Парламентской газетой“. Светлана Разворотнева, член Комитета Государственной Думы по строительству, ЖКХ и благоустройству.
В Москве жители должны платить за фактически вывезенный объем отходов, но есть более оптимальная формула. Наращивание происходит по обычной схеме — 1/12 ежемесячного платежа с января по декабрь, а в конце года производится уточненный расчет фактического накопления ТКО. Однако у этой процедуры есть недостатки. Он не учитывает, что житель отсутствовал и, соответственно, не снижался.
В целях восстановления социальной справедливости правительство предлагает учитывать выбытие потребителей коммунальных услуг при расчете платежей исходя из фактического объема вывезенных ТКО.
Новые виды включают ежемесячные платежи в размере 1/12 от нормального потребления, пересмотр расчетов в конце отчетного года на основе количества фактически вывезенных отходов и перерасчет в случае временного отсутствия по месту жительства.
Более прозрачно и удобно.
Светлана Разворотнева не стала скрывать, что вдохновителем подобных распоряжений является Москва.
Ко мне часто обращаются граждане с жалобами на то, что, в частности, они не могут сделать перерасчет платы за отходы в связи с временным отсутствием, потому что находятся далеко в Дакке. Мы много раз обсуждали этот вопрос с Москвой, и они согласились, что будет справедливо, если граждане не будут платить за услуги, которые не были оказаны. Однако нынешняя редакция закона этого не позволяла. Поэтому и появилась эта новая конструкция. Москва искала такое решение и поддержала его в процессе обращения с ТКО в Минприроды», — прокомментировал депутат.
По его словам, аналогичная практика существует в теплоснабжении, где расчеты ведутся по показаниям измерительных приборов, но по показаниям прошлогодних приборов в конце этого года жителю будет сделан перерасчет.
Разворотнева считает, что новая система более прозрачна, так как известно количество контейнеров, вывезенных за год. Кроме того, она более удобна как для жителей, так и для операторов, управляющих компаний и властей, чем частичное субсидирование вывоза твердых бытовых отходов.
‘Им легко отчитываться друг перед другом в конце года. Как вы знаете, в разное время года вывоз мусора происходит по-разному, особенно в туристических городах, таких как Москва, где огромное количество людей приезжает в летние и зимние каникулы», — сказала депутат.
Разворотнева пояснила, что методика расчета вывоза твердых бытовых отходов относится к компетенции регионов. Они могут исходить из фактического потребления или нормативов. В качестве альтернативы можно использовать варианты, предложенные правительством на основе опыта Москвы.
В будущем целевые модели — это расчеты по факту. А вот как этот факт рассчитывается — ежемесячно или в конце года, как пересчитывается — сейчас вариантов больше. Регионы могут использовать как старую форму, так и новую», — заключил заместитель председателя Государственного комитета ДУМА.
Для ведения фактического учета необходимы условия
Александр Евсев, эксперт Комитета Общественной палаты Российской Федерации по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и дорожному хозяйству, заместитель председателя Общественной палаты Удмуртской Республики, отметил, что расчет «парламентской газеты» есть. Она более справедлива, но не получила широкого распространения в регионе. Это связано с тем, что расчет платежей за вывоз твердых бытовых отходов не пользуется популярностью в субъектах Российской Федерации.
Есть несколько примеров, когда жители переходили на оплату по фактическому потреблению по всей России. Это связано с тем, что для перехода на такие платежи необходимо соблюсти условия. А это, прежде всего, введение раздельного сбора отходов. Причем он должен быть обеспечен как в региональной системе обращения с отходами, так и в отдельных квартирах и территориях частного сектора», — говорит эксперт.
контейнерное пространство с закрытым доступом для посторонних, для ведения учета вывозимых отходов, расположены весы, а также база информации, фиксирующая количество твердых бытовых отходов.
Как правило, наши контейнеры не оборудованы контрольными весами. И если, например, обнаруживается, что контейнер заполнен, перевозчик берет его, и он становится целым кубом. Это необходимо со стороны управляющего жилым комплексом, или консьержа, или прораба, и нужно дополнительно привязываться ко времени. Также бессмысленно платить за то, что в индивидуальных жилых комплексах, если контейнер стоит в 300-500 домах свободного доступа, а транзитный транспорт может отказаться от кучи мусора, он становится дороже стандартного», — пояснил он. .
По его мнению, пока эти вопросы не будут решены, перехода на оплату по фактическому потреблению не будет.
Метод пересчета
Перерасчет платы за вывоз мусора при отсутствии человека по месту жительства регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов (статьи 91-95). Минимальный срок отсутствия составляет не менее пяти дней.
Для перерасчета необходимо подать письменное заявление в управляющую компанию ТСЖ или управляющую компанию за пять дней до отъезда и не позднее 30 дней после возвращения.
К заявлению должны быть приложены копии командировочных удостоверений, справок из больницы или санатория, проездных билетов, справок об аварии в гостинице, общежитии или хостеле, справок из хостела, справок из дачного садоводства и огородничества.