Техосмотр-2023: важная информация для каждого автомобилиста

С какими проблемами невозможно пройти техосмотр? Нужна ли диагностическая карта для получения ОСАГО? И какие изменения ожидаются в 2024 году?

Кому необходим техосмотр?

С 30 декабря 2021 года техосмотр перестал быть обязательным для автомобилей и мотоциклов, находящихся в собственности физлиц.

Однако диагностическую карту все равно нужно будет получить, если:

  • автомобилю более 4 лет, и его нужно поставить на госучет;
  • машине более 4 лет, и происходит смена владельца при продаже, наследовании или дарении (возраст автомобиля исчисляется с года его выпуска);
  • в конструкцию ТС вносятся значительные изменения (например, установка ГБО или замена двигателя), что требует повторной регистрации в ГИБДД, при этом год выпуска автомобиля не имеет значения;
  • владельцы используют личные автомобили для работы в такси, службе доставки или иных коммерческих перевозках, а также в служебных целях.

Автовладельцы, не обязанные проходить техосмотр, могут сделать это по своему желанию на любой станции.

Диагностическую карту оформляет покупатель или продавец?

Необходимость прохождения техосмотра и получения диагностической карты ложится на покупателя, если у приобретаемого автомобиля старше 4 лет отсутствует диагностическая карта. Отсутствие диагностической карты у такого авто может стать причиной для получения скидки при покупке.

Увеличился ли штраф за отсутствие ТО?

Пока нет. С 1 марта 2022 года он составляет 2000 рублей (ч.1.1 ст. 12.5 КоАП РФ). Дорожные камеры могут фиксировать нарушение раз в сутки. Проверить наличие диагностической карты может и сотрудник ГИБДД через доступ к ЕАИСТО (Единой автоматизированной системе технического осмотра).

Какие документы нужны для техосмотра?

Гражданский паспорт, СТС или ПТС. Если на станцию вместо владельца приехал его родственник, потребуется письменная доверенность. Другие документы у вас требовать не должны.

Что проверяют?

  • целостность лобового стекла и соответствие светопропускания стекол нормам;
  • наличие зеркал заднего вида;
  • работу дворников и обзорность в салоне;
  • отсутствие незаконных изменений конструкции ТС;
  • целостность колес;
  • исправность рулевого управления;
  • работу тормозной системы;
  • освещение и световую сигнализацию (работу и соответствие требованиям);
  • исправность звукового сигнала и ремней безопасности;
  • наличие брызговиков;
  • отсутствие течей в топливной системе;
  • герметичность впускного коллектора;
  • подсос воздуха (проверку герметичности впускного клапана);
  • наличие утечки выхлопных газов в обход выпускной системы (выпускного коллектора, глушителя, нейтрализатора).
Советуем прочитать:  Передача показаний электроэнергии в Энергосбытовой компании Сыктывкара

Топ-7 причин, по которым техосмотр не пройти

Водители часто забывают устранить или не замечают эти проблемы.

1. Разные шины (должны совпадать конструкция, размер и рисунок протектора). Также могут отказать с шинами старше 10 лет, даже если они выглядят новыми, так как со временем покрышки пересыхают и теряют свои свойства.
2. Некорректная регулировка фар, которую водитель может не заметить.
3. Снятые подголовники на задних сиденьях (обычно снимают для перевозки грузов и забывают вернуть на место). Подголовники обеспечивают безопасность, поэтому к их наличию относятся строго.
4. Плохо или туго защелкивающиеся ремни безопасности.
5. Плохо втягивающиеся в катушку ремни безопасности.
6. Различие тормозных усилий. Водители часто не замечают, что колеса останавливаются не одновременно.
7. Незакрывающиеся крышки топливных баков.

Есть и послабления!

С 1 сентября 2022 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 года № 306. Теперь автомобили проверяют не по 82 параметрам, а по 55.

Допускаются незначительные течи масел и рабочих жидкостей из кондиционера, двигателя, коробки передач, сцепления, аккумулятора. Не обращают внимания на коррозию, легкие механические повреждения шлангов и уровень шума выхлопной системы.

Кроме того, водители не обязаны демонстрировать сотрудникам пунктов техосмотра аптечку, огнетушитель и знаки аварийной остановки.

А что со страховкой?

Полисы ОСАГО теперь продаются без предъявления диагностической карты. Однако страховщики могут потребовать компенсацию затрат, если будет установлено, что авария произошла из-за технической неисправности автомобиля. Ведь отсутствие обязательного техосмотра не освобождает от ответственности за состояние автомобиля.

Какие изменения ожидаются в 2024 году?

Получить «серую» диагностическую карту без реального прохождения техосмотра станет почти невозможно. Минтранс планирует усилить контроль за пунктами проведения техосмотра, чтобы достичь этой цели.

Советуем прочитать:  Документы МФЦ в Нижнем Новгороде

В настоящее время недобросовестные пункты техосмотра искусственно завышают количество одновременно работающих технических экспертов. Иногда настолько, что в реальности все они не смогли бы физически разместиться на пункте! Также завышается продолжительность рабочего времени специалистов.

В итоге пункт техосмотра превращается в «резиновый», способный выдавать сотни диагностических карт в день. Очевидно, что большинство этих карт оформляется «в серую» с помощью фотошопа, без фактического проведения техосмотра.

Если изменения вступят в силу, на каждом посту техосмотра сможет работать только один технический эксперт и не дольше одной рабочей смены. Таким образом, содержание «серого» пункта техосмотра станет для мошенников экономически невыгодным.

  • 5 странных вопросов от ГИБДД – вот как лучше ответить.

«За рулем» поддерживает сбор средств «Народного фронта»

Собранные средства будут использованы для закупки шин Кама для грузовых автомобилей подразделений разведки России, действующей в зоне СВО. Посетите сайт проекта «Все для победы» и внесите комфортную для вас сумму.

Подпишитесь на «За рулем» в

Подпишитесь на «За рулем» в

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector