Что такое киберугрозы и как с ними бороться

Родители и дети ежедневно сталкиваются с угрозами в Интернете при поиске информации, продуктов и услуг, общении и просмотре видео. Эксперты по кибербезопасности и педагоги обсудили, как избежать неприятностей в Интернете, на вебинаре «Киберугрозы: как защитить учеников от опасностей Сети».

Онлайн-конференция «Интернет-угрозы: как защитить школьников от опасностей во Всемирной паутине» стала первой в серии образовательных мероприятий, организованных VK Education, Учи. ру и платформой Sferum при поддержке Министерства образования и науки РФ. И науки в Москве. Мероприятие собрало более 7 500 участников, а освещение в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» собрало более 308 000 просмотров.

Дети и подростки в интернете: уроки кибербезопасности в школах

Алексей Заславский, старший эксперт по информационной безопасности и киберкультуре «ВК», действительный член Международной академии наук, считает, что одним из важнейших правил поведения детей и взрослых в интернете является соблюдение кибергигиены. Это набор привычек и навыков, которые помогают обеспечить безопасное поведение в сети.

Как родители могут привить эти привычки своим детям?

Не нужно запрещать детям доступ к различным ресурсам. Мы рекомендуем начать с открытого диалога. Например, расскажите ребенку, что такое PIN-код, почему важно использовать лицензионные приложения, следить за временем использования телефона и т. д.

Только при условии прозрачности и взаимопонимания родители могут объяснить своим ученикам, почему такие расширенные функции, как родительский контроль и профили конфиденциальности, важны и как они могут помочь в опасных для детей ситуациях. Помимо рассказа о важности этих мер, взрослые также должны выслушать мнение ребенка и спросить, какие действия он бы предпринял.

Эксперты также рекомендуют родителям установить родительский контроль на всех устройствах, которыми пользуются их дети. Это расширение уведомляет родителей и детей о забытых паролях, киберрисках и приложениях, на которые школьники тратят больше всего времени.

Хорошей практикой для повышения цифровой грамотности является участие в олимпиаде «Безопасный интернет» для 1-9 классов, организованной Учи. ру и ВК при поддержке национальной программы «Цифровая экономика».

Петр Зуев, директор «Цифровой школы», рассказал о еще одном важном навыке интернет-безопасности — медиаграмотности. Исследования показывают, что 71 % школьников используют интернет в основном для просмотра картинок и видеоконтента. В большинстве случаев дети потребляют различные виды информации, но также 51 % рассказывают о хобби и интересах, 27 % сообщают номера школ, 13 % — личные фотографии, 12 % — имена родственников и 10 % — номер мобильного телефона. родственников и 10 % делятся номером своего мобильного телефона. Знание этой информации позволяет злоумышленникам и мошенникам причинить вред. Если ученик развивается в СМИ, он чувствует себя более комфортно в виртуальном мире и реже сталкивается с угрозами.

Возможно, способность развивать критическое мышление — один из главных факторов, указывающих на то, что ребенок умеет пользоваться Интернетом с пользой». Поэтому роль учителя как наставника заключается в том, чтобы научить школьников критически относиться к любой информации в цифровой среде», — считает Петр Зуев.

Вся информация, опубликованная в Интернете, остается навсегда. Поэтому важно информировать учеников о том, какую информацию они могут публиковать о себе в социальных сетях и блогах».

Подростки — очень уязвимая группа, и они подвержены онлайн-угрозам. Об этом важно помнить взрослым. Школьники лучше взрослых разбираются в цифровых технологиях. В то же время ценность школьников еще только предстоит сформировать. Поэтому присутствие подростков и детей в интернете — ответственность взрослых», — говорит психолог Инна Ярцева.

Как ведет себя школьник, столкнувшийся с интернет-угрозой.
    Что учащиеся должны делать в Интернете
      Какие меры могут предпринять школы, чтобы обезопасить детей от сетевых угроз

        Вышеперечисленные меры можно реализовать, если коллектив школы сам знает основы цифрового образования, умеет отслеживать онлайн-угрозы, привлекает экспертов по кибербезопасности и всегда уверенно общается с учениками и родителями.

        Например, учителя могут улучшить свои цифровые навыки с помощью бесплатных уроков повышения квалификации uchi.ru по теме «Разработка ИКТ-пособий для учителя». В результате обучения учителя могут узнать, например, что такое цифровой этикет и как защитить личные данные.

        Кибербуллинг в киберпространстве: что важно знать и как от него защититься

        Распознавание и защита от онлайн-издевательств — важный навык для современных детей, поэтому учителя и родители должны научить детей предотвращать нападения и защищаться в случае необходимости.

        Издевательства в Интернете похожи на реальное запугивание. Но у него есть и свои отличия: повышенная агрессивность, терпение, неограниченное количество свидетелей и молчание. Все это усиливает тревогу и изнурительные чувства детей, ставших жертвами онлайн-травли. В результате проблема онлайн-буллинга уступает проблеме обычного буллинга и требует повышенного внимания со стороны взрослых», — говорит Мария Коловаева, учитель начальных классов школы. Москва: 630. Москва.

        Что делать детям, если они стали свидетелями угроз в Интернете.

          Эксперты убеждены. Если дети делятся проблемами в интернете со взрослыми, те обязательно помогут их решить. Главное — обучать цифровой грамотности и знать, как защитить школьников от киберугроз.

          Наталья Цимбаренко, руководитель службы по связям с общественностью Московской школы, напомнила о разделе «Против кибербуллинга» на сайте «school.moscow». Он предупреждает и пресекает травлю не только детей и родителей, но и учителей.

          Эксперт также описывает алгоритм действий для взрослых, чьи дети стали жертвами онлайн-травли.

            О том, как научить детей самообучаться и распознавать мошенников в сфере товаров и услуг в Интернете, читайте в нашем материале в следующий понедельник.

            На сайте проекта и на страницах проекта в «ВКонтакте» и «Одноклассниках» вы найдете расшифровку статьи «Угрозы в Интернете: как защитить школьников от рисков во всемирной паутине».

            Советуем прочитать:  Доверенности на право подписи

            Следующее мероприятие в рамках проекта «Другие курсы», посвященное общению во Всемирной паутине, состоится в декабре.

            Издевательства в сети — как не стать жертвой запугивания в интернете

            С развитием цифровых каналов коммуникации, таких как социальные сети, блоги и появление форумов, у людей появилось гораздо больше возможностей выражать и делиться своим видением, образом жизни и профессиональным опытом. Однако свобода самовыражения позволяет киберкультуристам запугивать и преследовать других пользователей. В результате с его травлей и самовыражением в сети — кибер-агрессией — хотя бы раз сталкивался тот, чьи взгляды порой расходятся с общепринятыми. Светлана Чумикова, кандидат философских наук, директор по коммуникациям Академии социальных технологий

            Что такое кибератака?

            Терроризм, как его еще называют в сетевой травле или интернет-среде, — это преднамеренное психологическое насилие с использованием цифровых технологий, предполагающее заведомо противоречивое взаимодействие, агрессию и ин-шейминг. Кстати, термин «троллинг», вероятно, основан на всеобщей популярности героя скандинавской мифологии — вражеского тролля — могучего и уродливого великана, враждебно настроенного к людям. И это очень похоже на образ троллей в интернете, которые могут допускать гадкие комментарии и унижать других пользователей!

            С развитием интернета и появлением форумов, социальных сетей и других платформ онлайн-общения кибератаки постепенно стали еще одним явлением в виртуальной среде, но начали появляться и в межличностном общении, выходящем за рамки ограничений виртуальных сетевых коммуникаций. При этом данный вид взаимодействия происходит как с пользователями, которые знают друг друга, так и в анонимной форме. Во многих случаях такое общение происходит исключительно через интернет и не предусматривает личных контактов.

            Светлана Чумикова.

            Дело в том, что, существуя в виртуальном пространстве и публикуя информацию о своей личной жизни, человек делится с другими пользователями своими фотографиями или открыто рассказывает о своей позиции в социально значимых событиях. Проблемы возникают, когда комментарии становятся токсичными и оскорбительными по поводу внешности, религии, сексуальной ориентации или политических позиций. Да, даже чрезмерная активность в Интернете может вызвать чувство горечи. Личные границы на сайтах должны быть понятны.

            Помимо издевательств в Интернете, существует множество других понятий с аналогичными последствиями.

              В некоторых случаях онлайн-травля переходит в преследование. Это характеризуется непосредственным преследованием человека в контексте сексуального домогательства, за которым следует

              Дело в том, что онлайн-травля и ее разновидности могут привести к ужасным последствиям для жертвы, ведь давление на жертву интернет-запугивания настолько сильно, что может привести к психологической травме, депрессии и даже самоубийству. Особенно остро эта проблема стоит перед детьми и подростками.

              Виды издевательств в киберпространстве

              Существуют различные виды кибербуллинга. Любители, например, рассматривают свою агрессию против другого человека, объекта общения (жертвы), не как направленную на получение выгоды, а скорее как получение удовольствия и самоуважения со стороны объекта общения (агрессора). Как правило, агрессор воспринимает такое общение как эмоциональную разрядку или безобидное развлечение и не считает, что оно оказывает негативное влияние на окружающих.

              Существуют также разновидности кибербуллинга, направленные на получение финансовой или политической выгоды. В таких случаях речь идет о вымогательстве, оскорблениях или вымогательстве денег вместо того, чтобы прекратить атаку. Кстати, в этой модели «жертва-агрессор», как правило, присутствует и наблюдатель, если общение не перерастает в личную переписку. Наблюдатели, однако, не склонны защищать жертву, опасаясь сами спровоцировать конфликт.

              Кибербуллинг и троллинг различают по степени воздействия.

                Наиболее агрессивные формы кибербуллинга происходят в контексте информационных войн, которые часто включают в себя призывы к экстремизму. В таких случаях сообщения могут быть направлены на страны, определенные возрастные группы или другую аудиторию, соответствующую целям злоумышленника. Подобные сообщения с использованием фальшивого контента, например, фотографий и видео, которые выглядят почти на 100% подлинными, и массовое распространение информации оказывают сильнейшее идеологическое воздействие.

                Интернет-зависимость: что это такое и как с ней бороться?

                Повсеместное внедрение интернета в повседневную жизнь создает новые проблемы. В качестве примера можно привести издевательства и жестокое обращение с людьми в социальных сетях и на других платформах.

                Социальные медиа с каждым годом становятся все более распространенными во всем мире, а пандемия коронавируса 2020 года ускорила этот процесс. По данным Всемирного банка, во время пандемии глобальный интернет-трафик увеличился на 47 %. Отчасти это связано с переходом образования в онлайн.

                Однако у этой стремительной цифровизации есть и другой аспект. Это рост мошенничества в Интернете, киберпреступности, взлома аккаунтов и киберзапугивания. Что касается последнего, то все большую популярность приобретают тенденции онлайн-травли или кибербуллинга. По данным исследования российской интернет-компании Mail.ru, уровень агрессии в сети во время пандемии вырос на 47 %, а около 58 % пользователей Рунета столкнулись с различными признаками кибербуллинга.

                Что такое кибербуллинг? Как бороться с кибербуллингом?

                Киберзапугивание — это травля или преследование с использованием цифровых технологий. Оно может происходить в социальных сетях, приложениях для обмена сообщениями, игровых платформах и на мобильных телефонах. Это повторяющиеся эпизоды, направленные на то, чтобы напугать, разозлить или поставить в неловкое положение тех, над кем издеваются. Например:

                — Распространение ложной информации или размещение непристойных фотографий человека в социальных сетях,

                — Отправка оскорбительных или угрожающих сообщений через платформы обмена сообщениями.

                — Выдача себя за другого человека и отправка непристойных сообщений от его имени.

                Издевательства в реальной жизни и киберзапугивание часто происходят одновременно. Однако киберзапугивание оставляет цифровой след — полезную запись — и предоставляет доказательства, необходимые для прекращения издевательств.

                Как распознать киберзапугивание?

                Советуем прочитать:  Заявление на ежегодный отпуск с сохранением заработной платы: образец 2024

                Киберзапугивание, включающее оскорбительные и унизительные сообщения, называется кибербуллингом.

                Обидчики могут не ограничиваться одними текстовыми сообщениями. Они могут размещать унизительные фотографии или видео жертвы без ее ведома.

                Если речь идет о вас, вы можете распознать киберзапугивание, когда.

                  Основная цель кибербуллинга — запугать, обидеть или смутить жертву.

                  Где чаще всего происходит кибербуллинг?

                  Для кибербуллинга обычно используются следующие сайты и возможности

                    В своем исследовании киберугроз Нэнси Уиллард, американский ученый и эксперт в области права, выделила следующие формы кибербуллинга

                      Кто может стать жертвой цифрового буллинга?

                      Жертвами кибербуллинга могут стать как подростки, так и взрослые.

                      Однако подростки реагируют на это сильнее в силу своего возраста.

                      В большинстве случаев именно дети живут в Интернете. У них мало контактов, и они ценят то, что могут получить в сети. Для них это сама жизнь. Если вдруг в интернете что-то пойдет не так, для них это будет «конец света».

                      Исследования показывают, что 58 % пользователей Рунета сталкивались с кибербуллингом. Мужчины сталкиваются с этим явлением чуть чаще: 52 процента респондентов и 44 процента женщин. Из них 28% и 21% соответственно становились жертвами кибербуллинга. Мужчин в основном высмеивают за их неудачи в жизни, а женщин — из-за их внешности.

                      Как вы можете защитить себя от киберзапугивания?

                      Вы можете защитить себя от цифрового буллинга следующими способами

                      1) Держите свои профили в социальных сетях закрытыми и показывайте их только своим друзьям.

                      2) Не отвечайте на полученные письма с просьбами.

                      3) Игнорируйте и блокируйте все негативные сообщения и нападки, которые вы получаете. По данным психологов, в 80 % случаев злоумышленники прекращают киберзапугивание, если на них подается заявление в правоохранительные органы с приложением скриншотов сообщений и угроз.

                      Сотрудникам социальных сетей предоставляется следующий набор инструментов

                        Если кто-то из ваших близких (или вы сами) подверглись киберзапугиванию, психолог посоветует вам обратить внимание на следующие моменты

                          Как отмечают психологи, агрессия в нашу сторону может быть очень сильным стрессом. Нужно четко понимать, что чувства боли, агрессии, обиды и растерянности — вполне адекватная реакция на обидные слова и действия во время выступления.

                          Всем бывает больно, абсолютно все плачут. Не нужно подавлять свои эмоции, советует психолог Леонид Михайлович Соболев. — Вместо того чтобы попадать в ситуацию, которая может вас ранить, держите дистанцию и уходите с места. Оставьте гаджеты дома и отправляйтесь в кино, в кафе с друзьями, гуляйте или слушайте музыку. Проведите время в приятном, комфортном месте. Оставайтесь в том месте, где вам хорошо и комфортно».

                          «Поймите важный момент, — продолжает свои размышления психолог, — счастливые, самодостаточные люди не обижают других, у них нет времени или им все равно. Люди, которые издеваются над чувствами других людей, в глубине души сами несчастны и обижены, они не знают, как решить свои жизненные проблемы, и находят способы выплеснуть свой внутренний негатив, издеваясь над другими.

                          К чему приводит киберзапугивание?

                          Психологи отмечают, что последствия кибербуллинга могут быть самыми разными, но ни одно из них не является положительным, включая низкую самооценку, разрыв отношений и даже попытки самоубийства.

                          Леонид Соболев считает, что «как мы понимаем, проблема очень серьезная, и мы всегда должны быть готовы к таким вещам».

                          Подводя итог вышесказанному, мы просим родителей (родительниц, опекунов), родственников, друзей и знакомых детей и подростков, которые проводят много времени в интернете, прислушаться к ним и не игнорировать их рассказы и просьбы о «троллинге» в интернете. Помогите! Если остановить кибербуллинг на ранней стадии и вывести детей из зоны травли, это не только уменьшит негативные последствия, но и может спасти чью-то жизнь.

                          Что такое кибербуллинг? Чем оно отличается от обычного конфликта?

                          Издевательства в киберпространстве - как не стать жертвой запугивания в интернете

                          Кибербуллинг — это оскорбление, угрозы, насмешки или распространение личной информации или слухов о ком-либо в Интернете против его воли. Оно может принимать менее очевидные формы, такие как запрет на посещение чата, откровенное игнорирование или групповая жалоба в службу поддержки, чтобы жертву забанили. У преследователей есть конкретная цель — человек или группа людей. От обычного конфликта это отличается тем, что силы неравны. Преследователи имеют преимущество, и их поведение организовано. Если речь идет о единичном негативном комментарии, это не травля», — говорит координатор Travli Net Мария Свир.

                          Концептуально кибербуллинг происходит в Интернете. Однако сегодня мы общаемся в интернете с теми же людьми, с которыми общаемся в школе или на работе. Таким образом, во многих случаях границы стираются. Подростки, над которыми издеваются их сверстники в школе, могут подвергаться травле в социальных сетях или получать запрет на общение в неформальных чатах. Кибербуллинг в чистом виде встречается только в онлайн-играх или в комментариях к постам популярных блогеров. Однако она может выйти и за пределы сети. В этом тексте рассказывается о том, как знаменитости лишились работы после того, как устроили массовые беспорядки в интернете.

                          Кто может стать жертвой?

                          Распространенные причины: неудовлетворенность сексуальной ориентацией, образцами красоты (для женщин), жизненными неудачами (для мужчин), а также высокая онлайн-активность. Однако в целом травля в Интернете может коснуться каждого. Издевательства могут быть результатом проступков или неосторожных высказываний. Самое простое, что можно сделать, — это «не говорить и не делать того, что вам не нравится в обществе», но это невозможно. Фотожурналист Сергей Строитлев столкнулся с преследованием за создание документального фильма «Мне не трудно». Профессиональное сообщество поддержало его работу — Стройтрев получил грант в память о хирурге Андрее Павленко.

                          Советуем прочитать:  Как оплатить газ онлайн через личный кабинет: пошаговая инструкция

                          Я веду проект Instagram с историями героев, — говорит он.» -Онкопортал публикует истории с моими фотографиями. После одной из таких историй незнакомые люди стали писать плохое прямо мне. Они советовали мне уменьшить свое достоинство и снять его, называли меня другом, писали, что я маньяк. Я был очень удивлен, за почти два года существования проекта такой реакции не было. В течение двух недель заблокировали около 50 аккаунтов. Большая часть сообщений и комментариев исходила от разных мелких участников онкочата. Но хуже всего то, что в закрытых онкогруппах я начал «позорить» своих героев. Одна девушка сказала, что мои фотографии помогли ей почувствовать себя более женственной. Однако другие писали ей плохие сообщения о том, что мой фотопроект — это кладбище. Эта ситуация пошатнула ее уверенность в себе».

                          Строителев пообщался со СМИ, с которыми работал над этой проблемой. Они вызывали экспертов для обсуждения проблемы и брали интервью у своих героев. Благодаря этому, по его мнению, травля прекратилась. Они не закрывали комментарии в социальных сетях, поэтому я удалял самые мерзкие, — говорит он. — Я рад, что вы ознакомили меня с ситуацией. Но вы должны понимать, что в нашем обществе подобное может повториться».

                          Издевательства в Интернете — опасно ли это?

                          Исследования показывают, что у жертв онлайн-издевательств плохое здоровье. Студенты, которым угрожают, более склонны к депрессии, тревожным расстройствам, бессоннице и употреблению алкоголя. Текст на экране» не совсем безобиден. Они постоянно рекламируют свою работу в Интернете, и даже взрослые привыкли критиковать их за то, что они беспокоятся о том, не подвергнутся ли они нападению.

                          Я уже сталкивался с подобным после фотопроекта для жертв расистских нападений в России, — вспоминает Сергей Строителев. — Тогда мне писали разные люди и спрашивали, почему я не показал русских, пострадавших от миграции. Они не понимали, что я исследовал расизм, а не преступность. Я пытаюсь подготовиться к такому сценарию, но стресс все еще существует. Со временем появляется броня, но пока я еще не настолько силен. В данном случае меня выбило из колеи то, что они начали писать моим героям.

                          Хулиганы не могут ждать и часто преследуют. Они становятся еще активнее, потому что не встречают сопротивления. Издевательства обычно меняются со временем. Агрессоры пытаются понять, как далеко они могут зайти», — говорит Мария Свир.

                          Как остановить издевательства в школах

                          В России, по данным ВОЗ, 6% школьников ежедневно подвергаются угрозам со стороны одноклассников. В школьной среде онлайн- и офлайн-издевательства тесно связаны. У детей есть чаты, общие группы в социальных сетях. В дистанционном образовании многие общаются исключительно онлайн.

                          Наталья Зымбаренко, журналист и директор Государственного университета МГУ, написала книгу «Буллинг. Как перестать издеваться над детьми». Два года назад она стала участницей запугивания своего 11-летнего сына в классе.

                          Мой сын поступил в среднюю школу после школы. Дети разные, кто-то активный, кто-то застенчивый». Вскоре сформировался костяк класса, S o-Caled Cool, который стал придерживаться «крутизны». Например, моего сына в пятом классе водили на Лего и Пластилин — «Fe, uncool». Она избегала конфликтов, боялась споров и сильных аргументов — «некруто»», — пишет она в своем посте. Ребенок и его друзья обращались за помощью к классному руководителю, но поддержки не было. В разговоре с одним из родителей, где Цымбаленко поднял эту проблему, он также не встретил понимания. До этого в истории класса с остальными «крутыми» одноклассниками были истории, когда они брали вещи (книги, портфели прятали — не грабеж, но смешно), портили вещи, подкладывали в портфель бутылку с мочой, в раздевалку брюки, скачивали, фотографировали и выкладывали в социальные сети. А наш хороший друг Миса, которого одноклассник дважды «развел на деньги», обещает купить атомайзер, а мы обещаем ему его не покупать. В конце концов, если хочешь быть крутым, то должен сосать пар! Другой одноклассник на своей странице вешает нож на картинку и смеется над тем, что его сын начал «зажигать».

                          Тогда Наталья Цимпаленко начала действовать.

                            Школа организовала встречу с директором, родителями, представителями совета и департамента образования. Изначально председатель совета задал очевидный вопрос. Мне запретили давать какие-либо советы — в этом случае мы будем анализировать ситуацию с моим сыном до конца. Также мы напишем меморандум по проблеме буллинга», — рассказывает Цымбаленко. Затем в классе состоялась встреча с инспектором по делам несовершеннолетних. Учеников, продающих пары, поставили на учет. Деньги за распылитель были возвращены. Издевательства над мальчиками в классе прекратились.

                            Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
                            Добавить комментарий

                            ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

                            Adblock
                            detector