С введением Судебной реформы 1864 года правовой статус судей стал регулироваться Законом о судебных установлениях (далее — Закон о судебных установлениях). Этот документ был одним из законов, объединенных общим термином «Судебный устав 1864 года». В настоящее время правовой статус судей в основном регулируется Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года.
Если говорить о претензиях к кандидату, то законодательство XIX века и законодательство XX века основываются на одном и том же принципе: судьей может стать гражданин (государство) России, достигший определенного возраста, имеющий соответствующее образование, опыт профессиональной деятельности и хорошую репутацию. Перепись гражданства сформулирована в законах обоих периодов практически одинаково. На судебные должности могут быть назначены только граждане России (ст. 200 УСУ), а судьей может быть только гражданин Российской Федерации (ст. 119 Закона РФ, только Закон РФ 4 Конституции РФ «О статусе судей Российской Федерации»). Отметим, что в XIX веке перепись гражданства не была обязательной для всех видов государственных служб. Иностранцы участвуют в управлении на некоторых должностях и принимают присягу (но не в ТСАР). Депутаты также были единодушны в отношении возраста судей. Возрастной порог для судейской службы был принят на уровне 25 лет. Современное законодательство четко определяет возрастной ценз. Для того чтобы занимать должность судьи Верховного суда республики, государственного или судебного суда, для того чтобы занимать должность высшего судьи, ему должно исполниться 30 лет. Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации — 35 лет, для занятия должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации — 40 лет (статья 4 Закона Российской Федерации «О статусе судей»). В современном законодательстве также принят «максимальный» возраст — 70 лет. Это ограничение
Ученые степени трактуются несколько иначе. Оба закона исходят из того, что правосудие должно осуществляться образованными людьми, но требования законодательства XIX века были, пожалуй, более щедрыми, чем сегодня. Избрание образованных лиц с высшим или средним профессиональным (не обязательно юридическим) образованием на должность мирового судьи (ст. 19 УСУ) было предусмотрено. В отношении судей общего суда (областных и судебных коллегий) требования были высокими, поэтому «из числа лиц, выдержавших успешный экзамен по этим наукам или доказавших свои судебные познания, могли быть назначены лица, имеющие университетский диплом по юридическому кругу или успешно сдавшие экзамен по этим наукам. служебных дел» (ст. 202 УСУ). Положение о «лицах, доказавших свои познания в судах», открывало дорогу лицам без юридического образования. Это было вызвано опасением, что людей с высшим юридическим образованием не найдется в достаточном количестве. Однако в целом эти положения вновь следует рассматривать как важный шаг вперед, поскольку до реформы не существовало требования о прохождении судьями соответствующего обучения. Именно реформа 1864 года определила принцип профессионализма в работе судей. Она стремительно повысила уровень образования судейского корпуса. Если до реформы высшее образование получали только 60 % судей, то после — 89,2 %. Однако не все они учились на юридическом факультете. Среди учебных заведений, где воспитывались будущие сотрудники столичного торжества в Москве, есть и образовательные учреждения.
Уровень образования в миротворческих структурах был значительно ниже. Анализ данных по Московской, Владимирской, Рязанской, Калужской и Нижегородской областям показывает, что только 40 % миротворцев получали его в вузе, а в военном училище — только 25 %. На эту должность часто выбирали тех, кто учился в военных училищах. Иными словами, это были отставные военные. Они составляли 29,8 % от общего числа миротворцев. 12,5 % миротворцев учились только в средней школе. Нередко можно было встретить миротворца, который обучался только на дому или бросил среднюю школу или богословскую школу, не закончив обучение. Подробнее 301 …
Законодатели двух реформ были очень требовательны к опыту работы. Согласно УСУ, они должны были занимать должность президента. Генеральный прокурор, член Суда, судебный следователь прокуроров, также должен был состоять в аккредитованной адвокатской конторе. Закон предусматривал постановление о невозможности получения высшей должности без определенного срока службы на низшей. Для получения первоначального опыта была создана система кандидатов в судебные чиновники. Она была рассчитана на молодых людей с высшим юридическим образованием, но без опыта работы. Кандидатов ставили на судебные должности для ознакомления с их работой, которая заключалась в обязательном посещении судебных заседаний и выполнении различных поручений прокуроров и судей. Кандидаты считались служащими государства, но не получали зарплату. Начальный опыт также можно получить в качестве секретаря или помощника секретаря.
Сравнивая претензии будущих судей, следует отметить исчезновение гендерных претензий. В XIX веке путь на государственную службу был закрыт для женщин. Крупные реформаторские ветры перемен несколько поколебали это привычное положение, и одна из сфер общественной деятельности — педагогика — была предоставлена женщинам. В других сферах, включая правоохранительную, побеждали мужчины, и сила традиции была настолько сильна, что в Судебном акте 1864 года даже не упоминался пол кандидата на должность судьи, прокурора, следователя, адвоката или заседателя. Закон ограничивался простыми «лицами» и устанавливал требования к образованию и опыту этих лиц, но, конечно, в силу традиции, «лица» должны были быть мужского и женского пола. Установлено: они не могли получить высшее юридическое образование и не могли получить опыт службы в государственных учреждениях — на эту службу принимали только мужчин. Любая попытка хоть немного поколебать незыблемые традиции могла привести к большому скандалу.
Обе реформы обеспечивали неизвестность принципа судейства. Статья 243 УСУ предусматривала, что «председатель судебной власти, председатель судебного совета и члены судебных мест не могут быть отстранены от должности без ходатайства». Эта же статья не допускала перевода судей в другое место без их согласия. Статья 121 Конституции Российской Федерации гласит. Судьи несменяемы. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены только в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом». Законодатели обоих периодов подчеркивали, что независимость суда невозможна без достойного материального обеспечения судей. До реформы 1864 года служащие судебной системы жили в нищете.
Согласно статье 212 УУС, областные суды, в том числе президент, его помощники, члены Судебной палаты и судебные следователи, назначались царем по представлению министра юстиции. При наличии вакансий на эти должности необходимо было созвать общее собрание суда, на котором выбирали тех, кто отвечал всем требованиям. Затем министр представлял выбранных кандидатов императору. Император имел право представлять других. При выборах учитывалось все: образование, служба, этические и деловые качества. Для выявления последних велась обширная переписка. Изучались сведения с предыдущих мест работы, а также собиралась дополнительная информация от населения. Вся переписка длилась два-три месяца и касалась исключительно «конфиденциальных» вопросов. Эти исследования нельзя назвать простым формальным процессом. Оценки не были стандартизированы и иногда содержали очень живые характеристики. Они могут отказаться давать отзывы из-за «очень недавней службы». Миротворческие силы были отобраны для Земского собрания.
Вступление в должность сопровождалось клятвой. Конечно, текст присяги отличается, но суть одна и та же. По сути, это обещание судить беспристрастно, без уважения к личности, чтобы служить только закону. Вот как звучала присяга судей в XIX веке Имейте в виду, что всю Россию в империи буду судить свято и по чистому сознанию, ни с кем не соглашаясь и по чистому сознанию, и поступать во всем согласно принятому мною объему. Согласно своему окончательному суждению, Закону и Богу. Я целую крест моего Спасителя». Современные клятвы гораздо короче. «Я даю официальную клятву исполнять свои обязанности честно и по совести, отправлять правосудие, подчиняться только закону, быть справедливым и беспристрастным, каким я обязан быть как судья».
Судья Российской Федерации
Судьи Российской Федерации — это лица, наделенные Конституцией Российской Федерации полномочиями осуществлять правосудие и исполнять обязанности в соответствии со своей профессией.
На судей возлагается выполнение весьма ответственных обязанностей. Как правило, они принимают обязательные для исполнения решения, затрагивающие существенные права и законные интересы граждан, государств и иных организаций. и их благополучие, поддерживая правопорядок. Требования и распоряжения судьи при исполнении им своих обязанностей обязательны для всех государственных органов, общественных организаций, служащих, иных юридических и физических лиц. Невыполнение требований и поручений судьи влечет за собой ответственность, установленную законом (ст. 6 п. 6 Закона о судьях РФ).
Все государственные служащие, занимающие должность судьи, именуются судебными. К ним относятся все судьи от Председателя Федерального суда РФ до мирового. Этот цикл очень широк и разнообразен. Все судьи Российской Федерации имеют единый режим работы (ст. 2, § 1 Закона о судьях РФ).
Обязанности.
Формирование судебной системы
Требования к кандидатам на должность судьи (ст. 4 Закона о статусе судей в Российской Федерации).
(Верхний возрастной предел — 70 лет).
Отбор кандидатов в судьи (ст. 5 Закона о статусе судей Российской Федерации).
Гражданские апелляции, подаваемые в суд на должность судьи. Тесты на профпригодность, медицинское освидетельствование, специальные тесты на выявление связи с преступной деятельностью. Министерство юстиции создает квалификационную комиссию, численный состав которой утверждается. Кандидаты сдают экзамен, который при благоприятных результатах действителен в течение трех лет. После сдачи квалификационного экзамена гражданин имеет право обратиться в компетентный орган с заявлением о рекомендации на вакантную должность судьи. Председатель суда направляет эти рекомендации в Высший суд справедливости, а затем в администрацию Президента Российской Федерации (Комитет Совета по кадровой политике, подчиняющийся непосредственно Президенту Российской Федерации, который проводит предварительные экзамены кандидатов на должности судей). Федерального суда). Данное решение принимается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации о назначении судей.
Прекращение полномочий судей (ст. 14 Закона «О статусе судей в Российской Федерации»).
Список литературы
Закон РФ от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации» N 3132-1 Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. — 2000.