На самом деле, нам всем очень повезло. Российская Федерация — одна из немногих стран в мире, где сохранилась возможность получать бесплатную медицинскую помощь. Тем не менее пациентам и их родственникам часто приходится бороться за то, чтобы услуги врачей были оказаны вовремя и на должном уровне.
Театр начинается с вешалки, а больницы общего профиля — с регистратуры. Там они часто сталкиваются с непрофессионализмом и неправильной практикой.
В кабинете врача-специалиста вы могли столкнуться с тем, что врачи настаивают на «более эффективных» (и, разумеется, платных) методах лечения, отказываясь объяснить, что означают все эти записи в вашей медицинской карте. Все мы знаем, как сложно бывает получить медицинские документы, такие как выписки и справки. Крайне неудобно и неприятно, когда специалист оказывается не врачом, а обычным фермером.
Ситуация усугубляется, когда неспециалист ставит неверный диагноз или назначает лечение, которое только ухудшает состояние здоровья.
Во всех вышеперечисленных случаях вы должны без колебаний отстаивать свое право на качественное медицинское обслуживание.
Один из самых эффективных способов отучить нерадивых врачей больницы общего профиля — подать жалобу в соответствующие инстанции. Если действия неграмотного врача нанесли серьезный вред вашему здоровью, рекомендуется обратиться за помощью к грамотному юристу, который сможет отстоять ваши интересы в суде.
В каких случаях необходимо подавать жалобу на врача поликлиники?
Таким образом, мы пришли к выводу, что только жалобы могут помочь в борьбе с врачебной халатностью в больницах. Важно подать возражение в правильном случае. Имейте в виду, что в системе здравоохранения существует строгая иерархия.
На первый взгляд, очевидно, что самый эффективный способ пожаловаться на врача — сообщить об этом в министерство здравоохранения. Однако министерство здравоохранения предупреждает, что так просто вашу жалобу не рассмотрят.
Вначале сотрудник обращается в территориальное управление министерства с просьбой разобраться с проблемой и получить разъяснения от главного врача больницы. Конечно, в этом случае ответа придется ждать долго.
Все вышесказанное не запрещает жаловаться по всем этим принципам, но не спешите сразу отправлять обращение. Начните с непосредственного руководства врача поликлиники. Если в дальнейшем вы столкнетесь с бездействием и единодушием — это один из поводов для обращения выше по иерархии здравоохранения.
Иногда достаточно пожаловаться администратору врача. Это может быть заведующий конкретным отделением или глава всей медицинской организации (архиепископ).
Во многих случаях достаточно устного аргумента. Если заявление подано в письменном виде, ответственное лицо обязано его рассмотреть и принять решение о правильности или неправильности действий сотрудника. Кроме того, администрация поликлиники или больницы должна в письменном виде указать, какие меры были приняты для разрешения спора.
Если администрация на стороне сотрудника, то следующим шагом будет обращение в территориальное управление Министерства здравоохранения. Для этого существуют общественные приемные, которые принимают обращения пациентов и проводят проверки на предмет выявления антипрофессионального поведения врачей. В настоящее время письменные обращения можно подать следующими способами.
В любом случае вы должны получить официальный ответ на ваше обращение. В соответствии с действующим законодательством ответ должен быть получен в течение 30 календарных дней с момента получения вашего обращения.
Обратите внимание, что вы можете указать, как будет отправлен ответ, например, на конкретный адрес электронной почты. Если уточнения не будет, официальное письмо будет отправлено по электронной почте на адрес, указанный в анкете.
Куда обращаться с другими жалобами на врача
Если вы не просто недовольны или вам отказали в выдаче конкретной бумаги, но в результате ошибочного поведения врача больницы вашему здоровью был нанесен серьезный ущерб, стоит обратиться в прокуратуру.
Если удастся доказать, что это было сделано намеренно, следует также сообщить в полицию. Конечно, такое случается крайне редко. Однако в случае вымогательства, угроз или оскорбления чести и достоинства полиция будет сотрудничать.
Наконец, Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого защищать свои интересы в суде. В данном случае это означает не только обращение с жалобой на врача поликлиники, но и подачу иска.
В документе должно быть четко прописано, какие права были нарушены. Ваше заявление должно быть подкреплено ссылками на соответствующие законодательные документы.
Кроме того, вам необходимо собрать доказательства нарушения, например, договоры, справки, фотографии и видеоматериалы. Если есть свидетели, их показания также должны быть использованы в суде.
Как правильно составить жалобу на врача поликлиники?
В настоящее время закон не определяет форму обжалования действий врача больницы. Однако рекомендуется составлять этот документ по следующей схеме
Если вы намерены вести судебный процесс, не забудьте указать данные об ответчике и сведения о любых попытках урегулировать спор на досудебной стадии, в дополнение к вышеуказанной информации.
В частности, это может быть ваша жалоба на лечащего врача поликлиники, на которую не был дан ответ. В остальном заявление должно быть оформлено в полном соответствии с требованиями процессуального кодекса.
Как можно осуждать врача в платном медицинском учреждении?
Согласен, но гораздо обиднее, если вы получили услуги ненадлежащего качества в платном медицинском учреждении. Вы можете подать жалобу на некачественное обслуживание в частной клинике общего профиля всеми вышеперечисленными способами.
Кроме того, вы имеете право обратиться в Роспотребнадзор. В сферу деятельности соответствующей организации входит управление оказанием платных услуг.
Вам необходимо составить письменное заявление, которое впоследствии станет основанием для проведения проверки Роспотребнадзором. В зависимости от результатов будет определено, есть ли правонарушение и нужно ли привлекать нарушителя к ответственности.
Доверьте работу специалистам. Ваш адвокат обеспечит исполнение приказа по указанной вами стоимости. Вам не нужно самостоятельно изучать закон или читать статьи, чтобы понять его содержание.