Чтобы избежать проблем при получении посылки в Почте России, необходимо знать установленные законом правила.
1. При получении извещения необходимо заполнить на обороте извещения только паспортные данные с кодом подразделения, обратный адрес (если он не заполнен) и дату рождения. Подпись и дата не требуются, поскольку квитанция подписывается только после проверки целостности посылки. Внимательно прочитайте извещение, там указано: «Посылку получил. Претензий не имею». Во-первых, вы ещё ничего не получили, а во-вторых, как вы можете расписываться за то, чего не видели?
* Обратите внимание! Если вы не заберёте почтовое отправление и перевод в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения, вам будет доставлено и вручено под расписку вторичное извещение. После подписания вторичного извещения за каждый день хранения посылки придётся платить.
2. При получении посылки почтовый работник обязан взвесить посылку и показать вам её реальный вес. Вес должен совпадать с указанным в извещении (или в статусе трек-номера). Также работник обязан предоставить посылку для внешнего осмотра на предмет вскрытия или повреждения упаковки.
Возьмите посылку в руки, работник почты не имеет права отказать в этом. Внимательно осмотрите её: надорванный или переклеенный скотч, помятые или порванные углы коробки, внешние повреждения, звуки внутри при наличии хрупких предметов — все это указывает на необходимость вскрытия упаковки и проверки содержимого.
Если вы хотите удостовериться, что интернет-магазин прислал именно заказанные товары, посылку можно вскрыть сразу на почте, чтобы при свидетелях проверить её содержимое и убедиться в отсутствии повреждений.
3. Если вы решили вскрыть посылку на почте, запишите фамилию, имя, отчество и должность сотрудника, который будет вскрывать посылку. Вскрытие возможно только в присутствии начальника почтового отделения или его заместителя. Составляются акты и предъявляются официальные претензии к Почте России.
* Если при вскрытии посылки возникли вопросы к продавцу (не те товары), претензии можно предъявить только при наличии соответствующего акта, составленного сотрудниками Почты России. Без него продавец имеет право отказать в удовлетворении претензии.
* Обратите внимание! Претензии по комплектации, цвету, дизайну и т.п. не принимаются, так как производитель может изменять их без предварительного уведомления продавца, не ухудшая функциональные и качественные характеристики товара.
4. Если с посылкой все в порядке — подписывайте извещение.
Помните, если вы подписали извещение раньше, а с посылкой что-то не так, то уже не сможете предъявить претензии. В треке будет указано, что посылка получена.
Если почтовый работник отказался выполнить какой-либо из перечисленных пунктов, получатель вправе принять следующие меры:
- Вызвать начальника смены и попросить его объяснить сотруднику правила выдачи посылок.
- Если это не помогло, и начальник смены также не компетентен, позвонить на горячую линию качества Почты России по бесплатному телефону — 8-800-2005-888 (8-800-2005-055 для ЕМС ПР). Звоните прямо из отделения. Обычно это помогает урегулировать ситуацию.
По телефону сообщите, что в отделении с индексом А, по адресу Б, вам отказались показать/взвесить/составить акты или требуют подписать квитанцию (отказ от претензии) до осмотра посылки, угрожая отправить её обратно. Попросите начальника отделения по громкой связи прокомментировать ситуацию. Также сделайте запись в книге отзывов с указанием ФИО, адреса, описанием ситуации и просьбой разобраться и ответить вам письменно в установленные законом сроки. Телефонная жалоба не исключает запись в книге жалоб. Обычно после звонка на горячую линию проблемы решаются.
Если при вскрытии почтового отправления обнаружена недостача, замена, полная или частичная порча содержимого — составляется соответствующий акт.
Составив акт:
- Получаете посылку и свою копию Акта. Квитанцию не подписываете! Подписываете только Акт.
- Затем подаёте жалобу в Почту России или ЕМС Почту России.
- После получения посылки, право требовать компенсацию переходит к вам, а вся ответственность за посылку после поступления на территорию России лежит на Почте России (они это отрицают, но законы говорят обратное).
Все посылки, отправленные нашим магазином, застрахованы на полную стоимость, поэтому возможные заявления сотрудников почты, что получатель не может требовать выплаты страховки, а только отправитель, являются ложью. После получения посылки, получатель становится её владельцем и может требовать возмещения в стране, где она была получена от доставившей организации.
* По почтовым правилам, посылка или бандероль, не востребованная получателем в течение одного месяца, возвращается отправителю.
Для справки. Контрольные сроки пересылки посылок между Москвой и городами федерального значения, административными центрами субъектов Российской Федерации (в сутках):