Руководство по получению посылки на почте

Чтобы избежать проблем при получении посылки в Почте России, необходимо знать установленные законом правила.

1. При получении извещения необходимо заполнить на обороте извещения только паспортные данные с кодом подразделения, обратный адрес (если он не заполнен) и дату рождения. Подпись и дата не требуются, поскольку квитанция подписывается только после проверки целостности посылки. Внимательно прочитайте извещение, там указано: «Посылку получил. Претензий не имею». Во-первых, вы ещё ничего не получили, а во-вторых, как вы можете расписываться за то, чего не видели?

* Обратите внимание! Если вы не заберёте почтовое отправление и перевод в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения, вам будет доставлено и вручено под расписку вторичное извещение. После подписания вторичного извещения за каждый день хранения посылки придётся платить.

2. При получении посылки почтовый работник обязан взвесить посылку и показать вам её реальный вес. Вес должен совпадать с указанным в извещении (или в статусе трек-номера). Также работник обязан предоставить посылку для внешнего осмотра на предмет вскрытия или повреждения упаковки.

Возьмите посылку в руки, работник почты не имеет права отказать в этом. Внимательно осмотрите её: надорванный или переклеенный скотч, помятые или порванные углы коробки, внешние повреждения, звуки внутри при наличии хрупких предметов — все это указывает на необходимость вскрытия упаковки и проверки содержимого.

Если вы хотите удостовериться, что интернет-магазин прислал именно заказанные товары, посылку можно вскрыть сразу на почте, чтобы при свидетелях проверить её содержимое и убедиться в отсутствии повреждений.

3. Если вы решили вскрыть посылку на почте, запишите фамилию, имя, отчество и должность сотрудника, который будет вскрывать посылку. Вскрытие возможно только в присутствии начальника почтового отделения или его заместителя. Составляются акты и предъявляются официальные претензии к Почте России.

Советуем прочитать:  Причины оставления апелляции без движения или сроки исправления ошибок

* Если при вскрытии посылки возникли вопросы к продавцу (не те товары), претензии можно предъявить только при наличии соответствующего акта, составленного сотрудниками Почты России. Без него продавец имеет право отказать в удовлетворении претензии.

* Обратите внимание! Претензии по комплектации, цвету, дизайну и т.п. не принимаются, так как производитель может изменять их без предварительного уведомления продавца, не ухудшая функциональные и качественные характеристики товара.

4. Если с посылкой все в порядке — подписывайте извещение.

Помните, если вы подписали извещение раньше, а с посылкой что-то не так, то уже не сможете предъявить претензии. В треке будет указано, что посылка получена.

Если почтовый работник отказался выполнить какой-либо из перечисленных пунктов, получатель вправе принять следующие меры:

  • Вызвать начальника смены и попросить его объяснить сотруднику правила выдачи посылок.
  • Если это не помогло, и начальник смены также не компетентен, позвонить на горячую линию качества Почты России по бесплатному телефону — 8-800-2005-888 (8-800-2005-055 для ЕМС ПР). Звоните прямо из отделения. Обычно это помогает урегулировать ситуацию.

По телефону сообщите, что в отделении с индексом А, по адресу Б, вам отказались показать/взвесить/составить акты или требуют подписать квитанцию (отказ от претензии) до осмотра посылки, угрожая отправить её обратно. Попросите начальника отделения по громкой связи прокомментировать ситуацию. Также сделайте запись в книге отзывов с указанием ФИО, адреса, описанием ситуации и просьбой разобраться и ответить вам письменно в установленные законом сроки. Телефонная жалоба не исключает запись в книге жалоб. Обычно после звонка на горячую линию проблемы решаются.

Если при вскрытии почтового отправления обнаружена недостача, замена, полная или частичная порча содержимого — составляется соответствующий акт.

Составив акт:

  • Получаете посылку и свою копию Акта. Квитанцию не подписываете! Подписываете только Акт.
  • Затем подаёте жалобу в Почту России или ЕМС Почту России.
  • После получения посылки, право требовать компенсацию переходит к вам, а вся ответственность за посылку после поступления на территорию России лежит на Почте России (они это отрицают, но законы говорят обратное).
Советуем прочитать:  ВРИО в документации: как правильно писать

Все посылки, отправленные нашим магазином, застрахованы на полную стоимость, поэтому возможные заявления сотрудников почты, что получатель не может требовать выплаты страховки, а только отправитель, являются ложью. После получения посылки, получатель становится её владельцем и может требовать возмещения в стране, где она была получена от доставившей организации.

* По почтовым правилам, посылка или бандероль, не востребованная получателем в течение одного месяца, возвращается отправителю.

Для справки. Контрольные сроки пересылки посылок между Москвой и городами федерального значения, административными центрами субъектов Российской Федерации (в сутках):

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector