Как выдать дубликат трудовой книжки

Если вы работаете по найму, то ваша книжка находится у работодателя. В результате вы можете потерять этот документ в двух случаях — или получить отказ в одном месте, будучи безработным, но еще не устроившись в другом. Средства и работодатель выдал вам ее для заверения. Согласно правилам, работодатель обязан предоставить вам заверенную копию. В противном случае он разделяет ответственность с работником, если тот потеряет оригинал.

Многих интересует этот вопрос и как сделать копию Книги Иова при потере работника. В этом случае за восстановлением документа придется обратиться к вам и вашему нынешнему или бывшему работодателю на последнем месте работы. Например, менеджер по персоналу новой компании, решивший получить книжку без книжки, может предоставить вам новый экземпляр, но, согласно Трудовому кодексу, не стоит восстанавливать информацию с предыдущего места работы.

В случае порчи

Если трудовая книжка уничтожена работником, то восстанавливать ее должен опять же он сам. Если он является сотрудником организации и была уничтожена в период, в течение которого ему выдавался оригинал, а не копия, если в этот период произошла катастрофа, то копию делают и работник, и работодатель.

В случае утраты или износа по вине работодателя

В этом случае работодатель несет полную ответственность за восстановление, а сотрудник компании может участвовать только в тех процессах, которые требуют его присутствия. Другими словами, именно работодатель отправляет запрос в предыдущую компанию сотрудника, чтобы получить всю необходимую информацию.

Как я могу заменить трудовую книжку, если срок ее действия истек?

У большинства работников трудовых книжек хватает на всю карьеру, но бывают исключения, когда человек долго не находится на одном месте работы, постоянно меняет ее и в итоге оказывается там. В этом случае нет необходимости заводить новую книжку, но достаточно разместить вкладыш.

Советуем прочитать:  Отправка информации в ФГИ: правила и обычные ошибки

Трудовое законодательство регламентирует правила заполнения и размещения вкладышей. Иными словами, в документ можно вклеивать не только чистые листы бумаги. Это еще одна форма, дополненная строго определенным способом, которая также имеет юридическую силу, но только в книге в целом. Правила использования вкладышей:

    Процедура выдачи дубликата

    Рассмотрим ряд действий, которые необходимо выполнить для восстановления дубликата. Если утерян журнал учета сотрудников, порядок действий следующий.

      Если компания, в которой работал сотрудник, прекратила свое существование, информация запрашивается из трудовой книжки.

      Образец заполнения заявления о выдаче дубликата в 2020 году выглядит следующим образом

      Заявление о выдаче дубликата.

      Этот документ может быть составлен в любом формате, как на обычной бумаге, так и на фирменном бланке с логотипом и информацией о компании. Выбор остается за организацией. Распоряжение может быть написано от руки или напечатано на компьютере, но оно должно быть напечатано с учетом всех необходимых печатей и подписей.

      Приказ должен содержать подписи директора компании, сотрудника, делающего копию, и сотрудника отдела кадров, занимающегося решением данного вопроса.

      Приказ должен быть зарегистрирован, а его номер, дата создания и название документа занесены в специальный календарь. Бланки хранятся в течение установленного законом срока, после чего передаются на хранение в архив.

      Какая документация необходима?

      Помимо образца заявления, представленного выше, необходимо восстановить всю информацию, касающуюся предыдущего места работы. Доказательства могут быть представлены на основе контрактов, приказов или соглашений. Не возбраняется использовать справки о заработной плате или профсоюзные реестры. Для индивидуальных предпринимателей можно использовать выписки из ПФР.

      Алгоритм поведения работника с персоналом

      Пошаговая процедура выглядит следующим образом.

        Если книжка утеряна по вине сотрудника, если вы берете плату за бланк, деньги можно перечислить в кассу или на счет компании.

        Советуем прочитать:  На владельцев собак налагается 7 штрафов. Почему их привлекают к ответственности?

        Если в трудовой книжке есть ошибки, нужно ли ее дублировать?

        Нет, если книжка утеряна или испорчена, а запись о приеме на работу или увольнении признана недействительной, то пишется дубликат. Ошибки должны быть исправлены в строго определенном порядке, указанном в правилах хранения трудовых книжек. Все исправления заверяются печатью и подписью организации, для которой они были сделаны. < Span> Подробнее Перечисленные рабочие места перечисляются в хронологическом порядке, а информация вносится в графы 2, 3, 4. 5. Введите только ту информацию, которая указана в документации.

        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
        Добавить комментарий

        ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

        Adblock
        detector